Вирус, поп и Сатана

Поп приклеил листовку на столб с табличкой «Объявления не клеить!». Отошел полюбоваться работой, довольно кивнул и пошел дальше по улице. Ветер треплет пачку бумаг в руках, пытается раздуть рясу, как черный парус. Улица почти пуста, только у продуктового на другой стороне дороги суетятся люди.


Мимо проехала машина скорой помощи, а следом пожарная и полиция. Поп проводил их взглядом, перекрестился и пошел к следующему столбу. Призадумавшись притормозил у остановки и прилепил сразу две листовки. Пусть сейчас люди бегут от маршруток и автобусов, как от огня, зато какое удачное место! Листовку видно издалека, мало какой человек удержится от любопытства. Да и аптека рядом, а в неё люди каждый день бегают за масками и антисептиком.


За спиной вежливо откашлялись, поп обернулся и воззрился на мужчину в приталенном классическом костюме. Лицо строгое, с острыми скулами и окладистой бородкой. В серых глазах играют веселые искры. Волосы уложены в элегантную прическу с подбритыми висками.


— Я смотрю, вы стараетесь. — Сказал Сатана, поднося к глазам сорванную со столба листовку.


Поп низко, насколько позволило пузо, поклонился, прижав бумаги к груди, сказал, заискиваясь и глядя в лицо дьявола:


— А то как же! Всё, как завещано, в самые черные дни мы тут как тут! Вот, зазываю людей в храм на молебен против вируса! А там еще крестный ход соберём! Святые мощи привезём!


— А народ-то пойдет? — С сомнением спросил Сатана. — Заперлись по домам, носа не кажут, выбегают только, вон, за продуктами или лекарством. Да и то, после — руки с наждачкой моют! Эх... такая пандемия пропадает, а ведь хотел устроить вторую «испанку» или «черную смерть».


Поп хихикнул и, подойдя ближе, указал на текст листовки.


— А мы их заманиваем противовирусным ладаном! Вот видите, специально выделил!


— И что, правда помогают?


— Нет, конечно, мы просто лимончика добавили. Ну еще, Боженька ведь защищает!


Сатана и поп засмеялись, нечистый похлопал священнослужителя по плечу и утер набежавшую слезу.


— А на крестном ходу, — добавил поп, давясь хохотом, — будем раздавать анаферон!


Сатану почти сложило пополам от смеха.


— А еще, наш главный давеча заявил на всю страну, что вирус — это милость Божья!


— Ох... ну хорошо! Я просто в восторге! Хоть прямо сейчас вместо себя ставь!


— Да что уж там, мы вовсю уверяем народ, что невозможно заразиться через причастие!


— И что, верят? — Спросил Сатана, брови взлетели на середину лба.


— А то! Целыми семьями приходят! И стар и млад! А что начнется, когда вирус войдет в силу! О! — Поп мечтательно закатил глаза и, зажав листовки подмышкой, потёр ладони. — Мы столько денег поднимем на отпевании, что даже служки яхты напокупают! Почаще бы вы нас так радовали! А еще лучше, войну, да побольше!


Сатана поправил прическу ладонью, вдохнул полной грудью, отходя от смеха. Редкие прохожие не обращают на них внимания, почти пробегают мимо, некоторые тормозят у листовок.


— Меня вот только одно беспокоит. — Сказал нечистый, провожая взглядом девушку с полными сумками гречки и туалетной бумаги. — А когда они помирать начнут от вируса, разве не ополчатся на вас?


Поп хитро ухмыльнулся и сказал заговорщически:


— А мы уже подстраховались! Протоиерей давеча объявил «Жизнью и смертью распоряжается не вирус, а один Господь Бог!». Значится, коли помер от вируса, так того Бог захотел. Неча на нас кивать, не виноватые.


— Ох, хитро! Горжусь! Молодцы!


— Рады стараться!


Поп подтянулся, попытался втянуть пузо и выпятить грудь, безуспешно. На лице отразилось легкое замешательство, он быстро стрельнул глазами по сторонам и почти прошептал:


— А можно вопрос?


— Конечно.


Поп кивнул на небо и спросил:


— А Он не вмешается? А то уж больно нагло действуем... как бы не прилетело...


Губы Сатаны растянулись в усмешке, он покачал головой и ответил:


— Нет. Он спит и проснётся ещё не скоро, если вообще проснется.


— Ну и слава Богу! — Ответил просиявший поп и засмеялся.


Автор: Лит Блог