ВиО по оплате проезда на транспорте банковскими картами

Запилил небольшой FAQ по оплате проезда банковскими картами, решил поделиться. В силу естественных причин есть некоторый уклон в сторону метрополитенов, но в целом, применимо ко всему общественному транспорту.

В: Что такое «стоп-лист»?

О: Стоп-лист – это список карт, которые не могут использоваться для оплаты проезда на транспорте. Обычно карта попадает в стоп-лист, если не удалось списать деньги за поездку.

В: Что такое «доавторизация»?

О: Доавторизация – это попытка автоматического списания средств за неоплаченную поездку с карты, которая ранее была помещена в стоп-лист При успешной доавторизации карта удаляется из стоп-листа. Если доавторизация тоже не получилась, производится еще несколько попыток.

В: Что такое «агрегация»?

О: Агрегация – это суммирование стоимости всех поездок в течение периода (обычно, в течение суток) и списание средств одной суммой в конце периода.

В: Где посмотреть историю поездок?

О: В личном кабинете пассажира. Адрес личного кабинета уточните у перевозчика, например, на сайте или по телефону горячей линии. Ссылки на некоторые из них предоставлены ниже

Московский метрополитен https://lk.mosmetro.ru/

Метрополитен Санкт-Петербурга https://metrospb.uniteller.ru/auth/login

Новосибирский метролитен https://lk.gorodpay.ru

В: Как вывести карту из стоп-листа?

О: Дождитесь доавторизации или воспользуйтесь личным кабинетом.

В: Не могу пройти через турникет, турникет моргает и пищит.

О1:  Карта в стоп-листе. Проверьте состояние карты в личном кабинете

О2: Карта не прочиталась. Такое бывает, если карта убрана со считывателя до завершения операции, если карта повреждена, если при выпуске карты банком-эмитентом допущены ошибки или карта не совместима со считывателем, установленном на турникете. Попробуйте еще раз.

О3: Турникет неисправен. Такое тоже бывает. Попробуйте пройти в соседний.

В: Я прохожу через турникет, а списывают за 2 поездки.

О: обычно такое случается, если пассажир не дождался разрешающего или запрещающего сигнала на турникете. Иногда обработка карты занимает больше времени, чем обычно (но не более 10 секунд), и пассажир проходит в соседний турникет. В это время обработка карты в первом турникете завершается, и происходит списание средств. Обратитесь к перевозчику, но побыстрее. А при проходе в через турникет, наоборот, не торопитесь, приложите карту и дождитесь разрешающего или запрещающего сигнала, перед тем, как идти в соседний.

В: Я сижу дома, а с меня списывают деньги.

О1: Доавторизация. Это означает, что оплата ваших предыдущих поездок была отклонена вашим банком, и карта была помещена в стоп-лист. Билетная система выполняет несколько попыток списать оплату проезда с вашей карты и, когда у неё это получается, вам приходит уведомление. Воспользуйтесь личным кабинетом, чтобы проверить, когда вы ездили.

О2: Агрегация. Стоимость всех поездок, которые вы совершили за день, суммируется  и деньги списываются одной операцией в конце дня.

В: Я оплачиваю транспортной картой, а списывают с банковской! Это как?

О1: Вы прикладываете одновременно несколько карт. Деньги спишутся с той карты, которую терминал прочитает первой. Не прикладывайте несколько карт одновременно.

О2: Тоже доавторизация. Доавторизация может происходить примерно через сутки после совершения поездки, которая не была оплачена. Если вы постоянно ездите в одно и то же время по одному и тому же маршруту, например, на работу, время совершения доавторизации может совпасть со временем оплаты транспортной картой или наличными. Проверьте историю поездок в личном кабинете.

В: Я проехал 2 раза, а вечером списали за 3 поездки

О: Если ни один из предыдущих ответов не подходит, возможно, в предыдущий день вы проехали достаточно поздно, чтобы ваша последняя была учтена следующим днём при агрегации. Проверьте личный кабинет.

В: Турникет не открылся, показал запрещающий сигнал, но деньги списали.

О1: Доавторизация. Механизм такой же, как и в ответе на предыдущий вопрос – время доавторизации может совпасть со временем совершения поездки, особенно если вы ездите по одному и тому же маршруту. Проверьте историю поездок в личном кабинете.

О2. Турникет неисправен. Обычно в этой ситуации операция отменяется, но бывает по-разному.

В: С меня списали 40-100-500 рублей (любая некратная тарифу сумма)

В: С меня списывает деньги другой перевозчик

О: В приложениях некоторых банков логотипы и наименования организаций выбираются на основании названия торговой точки и кода MCC. Иногда название организации выбирается неверно, что может немного сбить с толку. В этом случае, вспомните, где еще вы были и сколько там потратили.  И, конечно же, проверьте историю поездок в личном кабинете пассажира.

В: Ничего не помогло, что делать?

Если в списке выше нет ничего похожего на ваш вопрос, обратитесь к перевозчику. Для того, чтобы перевозчик смог ответить на ваш вопрос, ему понадобится максимум информации: дата и время поездки, серия и номер билета (можно посмотреть в личном кабинете) или номер карты, которой была совершена оплата, номер телефона для связи, фамилия и имя. На вопрос «почему с меня списали деньги», поступивший с почты, которую никто не проверяет, ответить, увы, невозможно.

Общественный транспорт

257 постов263 подписчика

Добавить пост