Вежливые сотрудники метро

Ситуация была задолго до недавних событий в Крокусе. Я иностранный студент из страны СНГ, уже 3 год живу и учусь в Москве, я - темненький или не "славянской внешности" - (как любят писать некоторые, в объявлениях о сдаче квартир). Одеваюсь опрятно, выгляжу ухоженно, но частенько меня досматривают сотрудники службы безопасности метрополитена. Я полностью понимаю, что это их работа и что от этого зависит безопасность общественного транспорта, но когда тебя досматривают в 8 из 10 случаев, то невольно начинаешь задумываться о целесообразности данных действий и задавать разного рода вопросы😅

Было много ситуаций, одна из них когда мы с коллегами заходим в метро, человек 5 и у всех сумки примерно одинакового наполнения - ноутбук, мышка, зарядка и повербанк. Проходим через арочные металлодетекторы, я стою по середине между всеми, вижу что напротив стоят двое сотрудников службы безопасности (СБ) по обе стороны от турникетов, досматривают остальных граждан. Мы проходим несколько метров, до турникетов остается буквально метр и в какой-то момент я замечаю, что оба сотрудника СБ сквозь толпу людей бегут в мою сторону и просят предъявить сумку на досмотр, просят именно меня, хотя у всех 5 сумки. На вопрос почему досматривают именно меня сотрудник СБ отвечает что якобы рамка сработала только на меня. Ради любопытства попросил своих коллег провести свои сумки через арочный металлодетектор и у всех запищало, на что сотрудник СБ сказал, что я якобы выгляжу подозрительно, на что я спросил может меня остановили из-за моей внешности?

Мне и коллегам было смешно, а сотруднику метрополитена было нечего сказать и он уставился на другого своего коллегу, который пытаясь сделать серьезное лицо выдавал ухмылку.

После этого случая я начал изучать законы, нормативные акты, а также смотрел видео смежного характера в Ютубе. В дальнейшем при досмотрах я начал обращать внимание на их форму проведения и замечал разные нарушения, которые являются их прямой обязанностью, например вот наиболее частые из них:
1) Не все сотрудники СБ метрополитена одеваются в одну и ту же форму
2) Многие сотрудники СБ при досмотре не представляются
3) Многие места досмотра не приспособлены к тому, чтобы досмотр осуществлялся без присутствия третьих лиц (любой прохожий может заглянуть в экран сканера)

Во многих метрополитенах сканер очень грязный и после того, как поставишь сумку, она выходит грязной. Иногда сумка тяжелая - очень неудобно вложить сумку в этот сканер. Когда просишь проверить сумку ручным сканером (коробочка с экраном), многие сотрудники СБ отказываются (пока не нашел этому объяснения и законно ли это).

Но зачем же я написал эту статью? А для того, чтобы поблагодарить самых вежливых сотрудников СБ метрополитена на серой станции Добрынинская, сегодня ездил в ту сторону и очень был удивлен. Подошел сотрудник, представился, проверил ручным сканером на месте и пожелал доброго пути. Было максимально быстро и комфортно, не надо снимать сумку, ставить на конвейер, ждать. Думаю, если мы оплачиваем проезд в метро и являемся прямыми клиентами метрополитена и косвенно платим зарплату этим сотрудникам, то не должны ли эти сотрудники делать все, чтобы было удобно и комфортно нам - клиентам, а не им?