VentureStar: перспективный космический челнок с уникальной системой старта

Никому не секрет, что американский многоразовый космический корабль Space Shuttle и его советский аналог "Буран" - стали вершиной в мировой пилотируемой космонавтики. Нужно трезво оценивать достижения космонавтики, чтобы понять, что ничего лучше еще не создано. Другие существующие корабли нельзя сюда относить, так как у них отличается как доставляемый на орбиту тоннаж, так и сама система доставки корабля на орбиту Земли.

VentureStar: перспективный космический челнок с уникальной системой старта Космонавтика, Изобретения, NASA, Запуск ракеты, Космос, Ракета, Длиннопост

Корабль VentureStar. Рендеринг

Естественно, в обоих случаях для вывода на орбиту используются жидкостные ракетные двигатели, но дело не в этом. Например, "Буран" доставлялся на орбиту благодаря сверхсовременной по своим временам ракета-носителе "Энергия". Space Shuttle же запускался при помощи твердотопливных ускорителей и огромного топливного бака, который подавал топливо непосредственно маршевым двигателям, установленным на самом многоразовом корабле. Благодаря им корабль и поднимался на орбиту, после сброса твердотопливных ускорителей.

Так или иначе, но для достижения многоразовыми кораблями орбиты Земли, было необходимо использовать многоступенчатые системы. Иначе никак, ведь ступени, которые отработали свое топливо необходимо сбрасывать обратно на Землю, так как они были дополнительной нагрузкой и лишними тоннами. А лишний вес и топливо на орбите играют самую главную роль, так как важна каждая капля драгоценного топлива.

VentureStar: перспективный космический челнок с уникальной системой старта Космонавтика, Изобретения, NASA, Запуск ракеты, Космос, Ракета, Длиннопост

Корабль VentureStar на орбите. Рендеринг

Но нужно напомнить 1990-х гг. в США существовал амбициозный проект многоразового корабля, который при старте с Земли не использовал дополнительных ускорителей и топливных баков, которые пришлось бы сбрасывать при взлете. Проект назывался VentureStar и был предложен американской аэрокосмической корпорацией Lockheed Martin. Данная программа стартовала в 1992 году, официально презентована в 1996 году. В 2004 году должен был быть создан реальный прототип корабля.

По проекту корабль VentureStar был многоразовым одноступенчатым космическим кораблем. Вообще, стартовая масса корабля должна была составить 1 тыс тонн. Из них 20 тонн занимала бы полезная нагрузка. Высота корабля должна была составить 38,7 м, а диаметр - 39,0 м. Многими другими особенностями данного корабля было то, что взлет совершался бы вертикально, а посадка на Землю происходила бы как у обычного самолета. При этом не использовались бы, как говорилось выше, внешние баки и ускорители. Кроме того, на данном корабле должны были использовать уникальные клиновоздушные ракетные двигатели.

VentureStar: перспективный космический челнок с уникальной системой старта Космонавтика, Изобретения, NASA, Запуск ракеты, Космос, Ракета, Длиннопост

Огневые испытания плоского клиновоздушного двигателя XRS-2200 для X-33

Для испытаний был создан его уменьшенный аналог, получивший название X-33. После его испытаний, намечалось создать полный прототип корабля в натуральную величину. Но проблемы с композитным баком для жидкого водорода, а также другие технические проблемы поставили жирную точку на данном проекте. И это при том, что стоимость контракта между НАСА и Lockheed Martin составила 1 млрд долларов США. Как говорится, даже большие деньги не спасли данный проект.

Если Вам понравилась статья - поставьте лайк. Будем рады вашей подписке на нашу страницу в Пикабу и сообщество в ВК, а также сообщество в Пикабу "Все о космосе".

Все о космосе

146 постов479 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Разжигание любой ненависти, политические темы, оскорбления членов сообщества и других людей в целом. Нельзя публиковать материалы, которые не соответствуют тематике сообщества.