Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 3. Тормоза

Часть 1.Приобретение велосипеда

Часть 2. Первичная настройка


Пожалуй самая важная часть велосипеда, как и любого ТС - тормоза. Видов велосипедных тормозов великое множество. Я буду рассматривать только основные, использующиеся на КК велосипедах и нескольких других типах.

Статья отражает только мое мнение и мой опыт. Не является руководством к действию, не говорит от 100% правильности моих действий. Но, возможно, расширит ваш кругозор и улучшит ваши знания. Я не профессиональный спортсмен или веломеханик, а обычный любитель, старающийся своими силами следить за своим велосипедом. Не исключаю, что многие вещи, на разных типах велосипедов делаются подругому, рассказываю только о своем КК.

5.Тормоза

Тормоз — устройство для замедления или остановки движения механизма машины или транспортного средства.

5.1 V-brake

Самый бюджетный вид тормозов, относится к тормозам ободного типа. Где-то читал, что существуют и гидравлические, но лично ездил и видел в живую только механические. Пожалуй самый худший вариант тормозов для КК (хотя может я хороших не видел?). Из недостатков можно выделить следующие: низкая эффективность торможения при загрязнении обода, частая смена колодок, потихоньку стирают обод (крайне не существенный недостаток), начинают подтормаживать при искривлении обода. Из плюсов: высокая ремонтопригодность в полевых условиях, невысокая цена, малый вес, возможность сэкономить на колесах (меньшая нагрузка на колеса при торможении). Выглядят они так:

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 3. Тормоза Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Перейдем к настройке. Для упрощения объяснения спер картинку с википедии:

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 3. Тормоза Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост