Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда.

Вот мои долгие и крайне загруженные выходные окончились, а следовательно пора начинать обещанный цикл по обслуживанию и настройки велосипеда. Данная часть будет вводной и больше заинтересует новичков, ещё не успевших приобрести свой первый велосипед, ведь настройка велосипеда происходит ещё до его покупки.


Статья отражает только мое мнение и мой опыт. Не является руководством к действию, не говорит от 100% правильности моих действий. Но, возможно, расширит ваш кругозор и улучшит ваши знания. Я не профессиональный спортсмен или веломеханик, а обычный любитель, старающийся своими силами следить за своим велосипедом.


1.Выбор типа велосипеда

Для того что-бы определиться с типом велосипеда, необходимо понять для каких целей он приобретается, с какими задачами придется столкнуться на пути. От типа зависит достаточно многое, это и различная посадка и различное навесное оборудование. Все типы перечислять не буду, только основные:


Дорожный (городской) велосипед - не самый популярный вид транспорта в РФ, связанно это с не модным внешним видом и низкой грамотностью населения в техническом плане. Отличается удобной прямой посадкой, мягким седлом, регулируемым по высоте рулем. Как правило имеет либо одну скорость, либо заднюю планетарную втулку на 3-5 скоростей. Максимально простые и надежные. Максимально приспособленные для движения на них в повседневной одежде. Идеальный вариант для прогулок по ухоженным паркам или поездкам до магазина.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Шоссейный велосипед - достаточно популярный тип велосипедов (прим. при этом крайне высок процент адекватных велосипедистов на них). Очень легкие велосипеды, сконструированные специально для скоростной езды. Исходя из требований к скорости - максимально растянутая по длине посадка, узкие колеса с покрышками высокого давления, легкая и жесткая рама, рули необычной формы, позволяющие держаться сразу несколькими хватами. Если вам нужен спортивный снаряд для скоростного передвижения, и дальше городских грунтовок вы не выбираетесь(некоторые поспорят), то шоссейник - ваш выбор

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Горный велосипед (MTB) - называть их так не совсем правильно, ибо очень много подкатегорий. Самый популярный тип, за счет большей универсальности и брутального внешнего вида (привет 90е). Отличаются большим количеством передач (до 3х10), средней посадкой между дорожным и шоссейным велосипедом, наличием амортизационной вилки (хардтейл), а зачастую и заднего амортизатора (двухподвес). Имеет весьма неплохую проходимость по пересеченной местности. Различаются по типам, самый популярный в РФ тип - Кросс-Кантри, по сути - самый универсальный, остальные - узкоспециализированные под определенный вид спорта.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Туристический велосипед (туринг) - шоссейный велосипед, но сделавший шаг в сторону большей универсальности. Предназначен (как следует из названия) для туристических поездок, но так как он производное от шоссейного, то и поездки подразумевают в основном движение по трассам, но с возможными съездами на грунтовые дороги. Идеальный спутник для путешествий, не отходящих далеко от асфальтированных дорог.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Гибрид - горный велосипед, сделавший шаг в сторону универсальности. Все аналогично турингу, но с большим уклоном на поездки по пересеченной местности.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Ашанбайк - более популярный вид, чем все выше вместе взятые. Стоит дешево, продается в любом супермаркете. Оснащается неподъемной чугуньевой рамой, невероятно низкокачественным обвесом (который вы замучаетесь настраивать, но так и не настроите), не рабочей аммо-вилкой, иногда даже пружиной, типа двухподвес, обязательный атрибут - крутое название и наклейки. Велосипедом назвать это поделие сложно - скорее смахивает на макет велосипеда. Никогда в жизни не покупайте, даже детям и врагам.

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Остальные варианты я рассматривать не буду - уж очень узкоспециализированные вещи, под конкретный вид спорта.



Определились с типом будущего велосипеда? Хорошо, я тоже. Мой выбор - MTB кросс-кантри хардтейл. Причина моего выбора в следующем:

1.Достаточная универсальность - не смотря на жизнь в городских джунглях, я люблю уезжать в лес и кататься там, но при этом оставлять себе возможность адекватно передвегаться и в условиях города.

2.Стоимость - сумма, которую просят за простеньких хардтейл не так высока (от 20-25к), как за простенький двухподвес (от 70к). За эти деньги я могу и по приподнимать свою сраку на кочках

3.Компактность - кажется, что под мои условия идеален гибрид, но у него 28е колеса, против 26х у КК. У меня байк с 26ми колесами еле влезает в место хранения, а гибрид точно не войдет. Проще поставить полуслики на КК, добавив ему универсальности.


2. Ростовка

Следующий вопрос, который встанет у нас при покупке - выбор ростовки рамы. Да, у велосипеда, как и у одежды, есть ростовка. Любой производитель предлагает рамы в нескольких растовках, от правильного выбора этого параметра будет зависить ваше удобство. Данный параметр может указываться производителями как в дюймах, как в сантиметрах, так и даже в буквах. Что-бы не запутаться я нашёл в интернете табличку соответствий:

Велосипед. Техническое обслуживание и настройка. Часть 1. Приобретение велосипеда. Велосипед, Техническое обслуживание, Настройка велосипеда, Личный опыт, Длиннопост

Все достаточно просто: посмотрели свой рост - выбрали размер рамы.



Все остальные характеристики, уровень навески, тип и продвинутовсть вилки, тип тормозов и т.д. - смотрите по своему карману. Главное - хороший велосипед средней ценовой категории будет выглядеть на порядок проще, чем ашан байк, но при этом будет надежнее, безопаснее и удобнее.



На данном этапе думаю, что следует закончить эту часть. Вечером постараюсь накидать информацию по первичной настройке велосипеда.



Напоминаю, я не профи и могу быть не прав, вся информация основывается только на моем любительском опыте и информации почерпнутой с просторов интернета.


Удачи на дорогах:)

Лига Велосипедистов

5.8K постов13.8K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Запрещается добавлять посты следующего содержания:

- с просьбой денег на что либо

- с поиском и предложением работы

- объявления о продаже / покупке

- объявления о съеме / сдачи недвижимости


Только тематическая информация. Юмор, стеб не возбраняется, но и не похваляется.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

Шоссер вы для демонстрации нашли, конечно, самый ашанбайковский… непропорциональный он какой-то (колёса 650C, что ль?) и древний.

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Какой был, особо не выбирал, если честно)

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот, теперь стоит отпадный Биянки, совсем другое дело.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Я в шоссерах не особо разбираюсь, поэтому не могу прокомментировать)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку