Ведьмак: Старый Мир

Приветствую всех!


Работа, работа, отпуск и опять работа - заставляют отложить в сторону красочный мир настольных игр и немного поиграть во взрослого. Поэтому за прошедшие четыре месяца с последней публикации играть удавалось редко, а сесть за написание публикаций - еще реже. Но отпуск кончается, работа стабилизируется и появляется время на любимое хобби...а интернет встречает тебя заголовками "Ведьмак!", "Ведьмак!", "Ведьмак!".


Поэтому сегодня я хочу немного порассуждать про игру Ведьмак: Старый Мир, так как это мой первый предзаказ почти с кикстартера:) Рассуждение будет непростое, так как игру в руках не держал, а как и все остальные только видел ролики и смотрел картинки. Но информации там, как мне показалось, было достаточно, чтобы составить впечатление об игре, которая окажется столе только через год. Пейте ведьмачьи эликсиры - нас ждет Старый мир!

Ведьмак: Старый Мир Настольные игры, Игры, Обзор, Развлечения, Хобби, Мнение, Ведьмак, Длиннопост

Из цифры на стол.


Мое знакомство с миром А. Сапковского началось не с книг, а с компьютерной игры. Причем первая часть меня не зацепила совсем - показалась сильно камерной, а душа требовала эпика. Вторая часть - заворожила роликом, где ведьмак Лето лихо справляется с королем Фольтестом. Так круто! Но игра не особо запустилась на моем стареющем компьютере, по сему и она прошла мимо. А вот третья часть вовлекла меня на много часов. Это было эпическое приключение, ради которого я все еще иногда запускаю приставку.


Все, что судя по имеющейся информации получила настольная версия от видео игры это визуальный стиль, так как персонажи, которые теоретически могли бы стать игровыми - на момент действия настолки еще не родились.


Был ли у авторов шанс использовать Геральта? Думаю да, но это бы сильно ограничило простор для фантазии в процессе разработки и пришлось бы учитывать все события не только книг, но и игр!


Но надеюсь, что не смотря на отсутствие знакомых героев в игре будет много намеков и отсылок к истории о Белом Волке. Без фан-сервиса в подобных проектах никуда:)

Ведьмак: Старый Мир Настольные игры, Игры, Обзор, Развлечения, Хобби, Мнение, Ведьмак, Длиннопост

Мир - старый, механики - проверенные.


Я смотрел ролики где автор рассказывает про игру, потом показывает ее компоненты/элементы и наконец в нее играет. Честно говоря, сначала было вообще ничего не понятно. В первую очередь потому что у него жуткий акцент, почти как у персонажей Большого Куша. Сейчас уже часть роликов перевели на русский и стало легче. Вот что я понял на тот момент: вы ведьмак одной из школ, уникальность которой заключается в наличии особой способности. Вы путешествуете по карте, выполняете задания и охотитесь на чудовищ до момента как кто-то из игроков наберет достаточное для победы количество трофеев. В принципе классическая настольная песочница - условие победы сразу ясны, но пути их достижения выбирает сам игрок. Подозреваю, что самым популярным вариантом будет охота на монстров.


Основная механика вокруг которой строится игра это построение колоды. Покупаем/Получаем новые карты, добавляем их в свою стартовую колоду и тем самым становимся сильнее и ловчее. На картах завязано несколько основных действий:


1. Передвижение = сброс карты со значком локации в которую отправляется игрок;

2. Сражение = карты разыгрываются цепочками, за счет его достигается эффект комбо. Пока не понятно насколько это динамично, ведь все видео которые вышли по игре изрядно приправлены комментариями играющих и те действия которые в реальности бы заняли 10 секунд в подобных видео занимают по 3-5 минут;

3. Покупка карт = сброс карт для получения новых. В конце своего хода вы можете сбросить карты с руки, чтобы получить новую с рынка по стоимости равной количеству, а не номиналу, сброшенных карт. Не до конца понятно насколько там буду драматические терзания между - оставить три карты на следующих ход или купить одну "крутую", но вероятно подумать будет где. Хотя мне бы хотелось чтобы на этом этапе терзаний не было и все было быстро:)


Еще немного про сражения колода игрока = его жизни, чем больше карт, тем больше ударов судьбы монстра или другого ведьмака вы сможете пережить. Здесь мне интересно будет ли возможность собрать колоду на небольшом количестве сильных карт, или все таки за счет такого подхода нужно будет поддерживать некое среднее количество карт в колоде.

Ведьмак: Старый Мир Настольные игры, Игры, Обзор, Развлечения, Хобби, Мнение, Ведьмак, Длиннопост

Качайся, чтобы победить!


Куда же в песочнице без прокачки. Сделано все довольно просто. Есть четыре атрибута, которые можно улучшить в определенных местах на карте и видимо в процессе выполнения заданий. Как только все четыре перешли на уровень выше - общий уровень игрока поднимается до уровня самого слабого атрибута. Судя по летсплею проблемы возникают с прокачкой уникального атрибута, так как его можно прокачать только в ведьмачих школах, а гулять туда-сюда по карте не очень продуктивно, поэтому скорее всего мы будем ждать удобных моментов, когда недалеко от школ будут появляться монстры.


Более прокаченный игрок может брать больше карт за раз, что в принципе равно более мощным атакам, но в то же время здоровье улетучивается быстрее. Опять таки, может будет опция сделать Ведьмака-камикадзе, который либо бьет первым и побеждает, либо благополучно проигрывает схватку.


Схватки будут в основном с монстрами. И тут я не совсем понял, так как пропустил этот момент, но вроде как изначально все монстры были примерно одинаковые и различались только количеством здоровья, но в процессе сбора средств на Кикстартере игроки обратили на это внимание и автор что-то подшаманил и монстры получили уникальные фишки. И помимо этого - на обратной стороне карты монстра есть разные способности, которые получается ведьмак их победивший.

Ведьмак: Старый Мир Настольные игры, Игры, Обзор, Развлечения, Хобби, Мнение, Ведьмак, Длиннопост

Пластик и сюжет.


Важная часть хорошей песочницы это квесты и события. Здесь вы в каждой локации можете взять карточку события, схема ее использования уже привычна - один игрок читает художественную часть и предлагает активному игроку сделать выбор: будем провожать красавицу через темные улицы города или пройдем мимо? Допустим будем провожать. А за ближайшим поворотом она становится монстром и вот мы уже сражаемся. Или не становится и дает нам задание, по сюжету которого мы должны прийти в определенную локацию и что-то там сделать. Исходя из того, что к игре приложили руку CD Project Red, которые подарили продали нам гору крутых квестов в цифровой версии - здесь эта часть так же должна быть достойной.


Единственный вопрос на который я не нашел ответ это будут ли встречаться ситуации, когда, игрок пройдя один квест не сможет выбрать какой-то из вариантов действий в другом. Или наоборот, получит дополнительный вариант развития событий. Это бы очень круто разнообразило игру!


И вот мы дошли до миниатюр.


Про них всегда хочется много сказать, но кроме размера и уровня детализации ничего в голову обычно не приходит:) Их в самой полной комплектации Ведьмака больше тридцати, а то и сорока штук. Крупные и, судя по видео, неплохо детализированные миниатюры. Большая часть взята из цифровой версии ведьмака, что лично меня, как фаната игры - радует. Влияют ли они на игровой процесс? Нет. Влияют ли они на ощущение от игрового процесса - конечно.

Ведьмак: Старый Мир Настольные игры, Игры, Обзор, Развлечения, Хобби, Мнение, Ведьмак, Длиннопост

Что в итоге?


То, что меня привлекло:


1. Мне нравятся игры песочницы. Они представляют собой законченную историю длиной в 2-3 часа. Открыл, разложил, сыграл, убрал до следующей партии. Никаких ощущений незаконченности и незавершенности. Но здесь все очень зависит от вашей компании;

2. Механика построения колоды - одна из самых популярных в нашей семье;

3. Я очень надеюсь, что сюжеты квестов и событий будут интересными, как в видеоиграх серии. Кстати перевод, которые делает ГагаГеймс, по слухам проверяют те же люди, которые переводили третьего ведьмака. Ввиду чего интересно - получит ли игра какой-то возрастной ценз?).


Но есть и несколько неоднозначных моментов:


1. Миниатюры. Одна из популярных тем для споров - нужны они или нет. С одной стороны они, конечно, делают игру дороже. С другой стороны - атмосфернее. Каждый сам решает для себя. Благо сейчас, насколько я понимаю, можно сделать заказ на игру, где почти нет минек, а только  игровой контент;

2. Сроки поставки. Как-то так получилось, что я никогда (как и многие) не заказывал игры с Кикстартер. Потому как меня всегда смущали цены на доставку и самое главное - сроки поставки. Ведьмак первый проект, в который я решил вписаться. Потому что локализация и потому что Ведьмак. Но это не отменяет того, что меня ждет очень долгий период ожидания коробки:( Но обещаю, что через год напишу мнение об игре и расскажу, насколько оправдались мои ожидания:)


Играйте в разные игры, получайте удовольствие от нашего общего хобби и до встречи!


p.s. фотографии, естественно, не мои:)

Настольные игры

3.1K постов11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Основное и единственное правило для постов: здесь обсуждаются только хардовые настолки, компоненты которых можно пощупать руками. Никаких компьютерных, планшетных, и прочих электронных игр.