«Вечные» Книга 1. Глава 11. — «Институт»

От автора: Мои хорошие, в группе вк есть все главы по списку, там они скорректированы и исправлены, вносить правки на пикабу - я не могу, поэтому оставлю это здесь https://vk.com/@arbuz314-vech1-gl . На пикабу нас уже 20, это очень круто, спасибо Вам. С любовью, ваш В. 

Сон погрузил Диану в пучину земных переживаний, ей вспомнилась каждодневная история сражений с собой. Утро — звонок будильника, привычная первая мысль — еще один гребанный, бессмысленный день. Сонное пробуждение, чистка зубов, автопилотная ложка сублимированного «кофе», выпить залпом и бежать, подобно жертве бегущей от хищника. Бежать, бежать прочь, только бы не слышать уже давно надоевший вопрос, а зачем это все?

Сон прервал бодрый крик Калеба:

— Подъем королева медицины, мы здесь мир спасать собираемся! Вас, так сказать ждать? Или пусть весь мир подождет? — произнес, вечно бодрый Калеб, заглянув к Диане и Мехо.

Последнего, сквозь узкие щелки еще не подготовленных к дневному свету глаз Дианы, не оказалось на спальном месте.

— Калеб, а ты не мог бы быть хоть иногда приятным? Знаешь, как морской штиль, ранним летним утром? — спросила с улыбкой Диана, осознавая, что ее давний кошмарный сон больше не трогает струны ее души.

Спустя путь в многие километры космоса, смену планеты обитания и физической оболочки, Диана наконец-то понимала, что все ее беды и проблемы, были лишь результатом внутренней нерешительности и модели мышления, сформированной в детстве. Сейчас Диана понимала, что все могла изменить, изменив образ мышления и постепенно откинув ошибочные шаблоны поведения.

— Могу, но я люблю видеть твое недовольство, просто из вредности, вставай, все давно уже ждут, — ответил, довольный собой Калеб, сам не знавший ответа, почему ему нравилось доставать Диану.

— Понятно, что взять с пня, унеси из лесу, а лес при нем, — съязвила в ответ Диана, потянувшись и настроившись на новый день, полный так радующих Диану приключений.

Когда Диана добралась до отсека Франка, там царила удивительно веселая и позитивная атмосфера. Замечательный, приготовленный со вкусом и любовью мастера завтрак — способен растопить и самые черствые сердца. А сердца альваров, собравшихся в отсеке питания — были очень добры, пусть многие и пытались это скрыть за напускной серьезностью и чрезмерной тягой к забавам.

— Доброе утро, я так понимаю, вы уже все решили? — спросила Диана.

— Именно так, ты проницательна, прекрасная Диана, — ответил Мехо.

— Садись, завтрак готов, а пока ты ешь, я расскажу план в деталях еще раз, — бодрым тоном произнес Артек.

Спустя некоторое время группа в составе Дианы, Рабзы и Мехо выдвинулась в сторону института нефтегазовой добычи с задачей найти необходимые присадки для топлива. Другая группа в составе Артека, Калеба и Джохши —отправлялась на тягаче с цистерной на поиски дизельного топлива для экспедиции. Больше всех состав групп возмутил Калеба:

— А ну да, как в город идти на разведку, так Калеб, а как идти в институт за присадками, молод я и горяч! — в пылу, обреченной на пустой выплеск, ярости произнес Калеб.

— Да горяч, сам знаешь! Кто попал в плен? Да и находиться с Дианой по близости вам нельзя!  Вы слишком много времени тратите на пререкания. Ты идешь со мной, прими это, хватит, — резко сказал Артек, развернулся и двинул к машине, указывая тем самым на окончание разговора.

Дорога к институту оказалась не столь радужной, как ожидала Диана. Подступы института были усыпаны жжеными покрышками и телами замерзших альваров. Позы замерзших и вмерзших в ледяной покров поражали своей не естественностью, указывая на отчаянность момента выхода души из физического тела. Продвигаясь сквозь сбитые в кучу машины, искавших пути к выживанию, трудно было не увидеть черный оскал выбитых окон обгоревшего института.

— Мехо, ты не говорил, что тут был пожар! — сказал Рабза.

— Был, но мне это не показалось важным. Я и не видел его другим, — пожав плечами, ответил Мехо.

— Это мало, что меняет, давайте побыстрее пробираться к зданию, мне как-то не комфортно в компании этих замерзших в поле ребят, — поёжившись, сказала Диана, подтолкнув Мехо в спину.

— Ох, можно подумать внутри будут райские места, — как всегда сохранив холодную голову, произнес Рабза.

Внутреннее убранство института, совсем не производило впечатления места, где вас ждут веселые приключения. Широкое пространство вестибюля института встречало облупившейся старой краской, съежившейся и скатавшейся лоскутами по бетонной поверхности стен, в который раз Альвары смогли убедиться — мало, что способно устоять перед силой холода и времени. Всюду, куда пробирался любопытный взгляд молодых глаз, его встречали последствия безвременной кончины развитой цивилизации.

— Нам нужно подняться на 3 этаж, — сказал Мехо, уверенно двинув в сторону лестничного марша, парапет которого некогда был увенчан величавой статуей шагающего льва.

Ныне лев был повержен, подобно тому, как был повержен индустриальный город Рзац, символом которого был и оставался шагающий в уверенное завтра лев. Трудно было бы найти другой образ, совпадающий с масштабом катастрофы случившейся с планетой, чем образ расколотого, лежащего в осколках былого величия царя животного мира.

— Поднимаемся по одному, — скомандовал Рабза, обратив внимание на лестницу и куски вспухшего бетона, вскрывшего себя под зияющими ранами отвалившейся плитки.

— Мы здесь были пару лет назад. Ну, как мы, парни Калалы и Лорды искали себе необходимое на втором этаже и в подвале, моей задачей было вовремя предупредить в случае подхода купола, — сказал Мехо, не без удовольствия рассматривая величественное здание и его убранство.

— Здесь точно никого не бывает? — уточнила в который раз Диана, срывая с себя маску уверенности и бесстрашия, верно служившую ей при общении с окружающим миром.

— Шесть вылазок на моей памяти, только в институт и его окрестности, никакого подобия контакта и наличия жизни, кроме одичавших, мутировавших животных, — рассказывал Мехо, замыкая цепь поднимающихся по лестнице Альваров, растянувшихся согласно приказу Рабзы на внушительно расстояние.

Группа собралась на входной группе второго этажа, стены которого были увешаны разводами краски, сочетавшими лозунги надежды и безбрежного отчаяния, сражающихся за жизнь Альварцев.

«Пред холодом мы все едины, ему плевать на юность, старость, цвет и пол» — гласила надпись на стене, расположенная точь в точь над кучей слежавшихся, смёрзшиеся подшлемников, чуть правее которых, согнувшись, навечно замерз Альвар в шлеме с надписью РРС-116.

Подойдя ближе, Мехо сумел рассмотреть, что держал спасатель в руках в последний момент своей жизни. Под распахнутыми полами спецодежды был ребенок. Мехо продвинулся еще ближе, затем положив левую руку на плечо спасателя и правую руку на ребенка произнес:

— И следующий круг, пусть будет краше и полезней для тебя мой друг.

— И что это значит? — спросила, подавляя ком вырывавшихся рыданий Диана.

— Так мы провожаем тех, чей путь нашем мире прервался. Мы прощаемся в надежде, что следующий отрезок бытия наших друзей — будет лучше и будет наполнен счастьем, — ответил Мехо, двинувшись к лестничному маршу третьего этажа, совсем не нуждаясь в комментариях Дианы.

Подумать только, пару месяцев назад я подумала бы, что он под наркотиками или сектант какой, а здесь хочешь не хочешь, но удивляешься глубине познаний и прозорливости выживших в столь сложных условиях и претерпевших мутации Альварцев.

Да, именно Альварцев, Диана совсем не могла принять это чуждое ей слово Гвары, пусть она сосем не давно на этой планете и в этой оболочке, но для нее нет разницы между мутировавшими и оставшимся в первозданном виде Альварцами.

Преодолев еще один частично разрушенный лестничный марш, группа продвинулась в левый коридор все также усеянный замерзшими, свернутыми в неестественных позах Альварцами.  Везде были видны пепелища от костров, которые были призваны сохранить остатки тепла в телах, остатки тепла — позволявшие сердцам биться, а воли говорить — борись.

Этаж встретил группу еще и едким пронизавшим все и вся запахом горения синтетики и поливинилхлоридов, казалось, что запах застыл в этих коридорах и сумел сохранить себя, законсервировав свои очертания для будущих посетителей института.

— Смотрите, — произнес Рабза, указав рукой на ламинированный плакат со схемой этажа.

— Вот, это лаборатория и лестница на расходный склад испытательных образцов, — указал Рабза на схеме.

Пробираясь дальше по коридорам, страдая от едкого запаха горения, Дианой и остальной группой двигало чувство близости завершения, хотя бы одного пункта из списка задач экспедиции.

Табличка на двери слева в конце очередного коридора гласила:

«Лаборатория испытания опытных образцов с колонны 2.2.4, участка 4 РНПЗ (Рзацкий нефтеперерабатывающий завод)»

— Нам сюда, — произнес Рабза, совершенно измученный от позывов кашля застрявших в горле от вдыхания едкого запаха горения. Парой минут раньше, группа пересекла сильно выгоревший участок института, где у Дианы даже мутнело в глазах от едкости воздуха.

Дверь открылась с усилием, открыв взору картину полного разгрома. В этот самый момент Мехо услышал треск воздуха вокруг и давно знакомый ему голос:

— Желтая книга. Желая дойти, открой желтую книгу. Принеси ее красноволосой деве, — сказал голос, моментально растворившись и вернув Мехо в реальность.

— Нам нужна желтая книга! — чуть громче, чем хотел, произнес Мехо.

— Чего? Нам нужны присадки, ты надышался гарью Мехо? А вроде крепкий парень, — осуждающе посмотрев, сказал Рабза.

— Подожди, что ты сказал? — спросила Диана, отчетливо понимая, что стоит доверять предчувствиям Мехо.

— Душа природы сказала найти жёлтую книгу, потом отдать ее красноволосой деве, — задумчиво произнес Мехо.

— Блин, мы вроде здесь за присадками, а будем искать деву? Еще и красноволосую, — возмутился ситуации Рабза.

— Ну с этим проблем нет, с девой имею в виду, — ответила Диана, загадочно улыбнувшись. — Дева это я, теперь нам нужна книга.

— Чего? — протянул Рабза. — Ты видела свои волосы? Да они чернее стен на этом этаже.

— Просто поверь мне, у всех свои секреты, ищи книгу, — ответила Диана, бросившись в поиск, а за ней включился в поиски Мехо.

— Да и хрен с вами, не экспедиция, а черти что с эзотерикой, — пробурчал, принимаясь за поиски Рабза.

Спустя некоторое время, Диана обратила внимание на клок халата, торчащий из застекленного шкафа с мензурками и колбами. Верх шкафа представлял застекленную часть, низ скрывала сплошная стальная часть дверей.

Диана распахнула дверцы рывком. В нижней части шкафа ее взору предстал Альвар средних лет. Одет он был в зеленый халат, когда-то указывавший на принадлежность к исследовательскому отделу, волосы его отдавали сединой, но не могли скрыть мятный цвет волос, в руках он держал ежедневник рапсово-желтого цвета.

Выйдя из секундного оцепенения, Диана обнаружила ежедневник в руках Мехо. Он уже укладывал ежедневник и открывал слегка пожелтевшие страницы на месте закладки, текст на указанной странице гласил:

Меня зовут Крааз Каууф, я старший лаборант исследовательского института, честно говоря, совсем не уверен, что данные строки кто-то прочтет, но мне надо чем-то себя занять в эти трудные последние минуты. Я уже чувствую обморожение и сковывающие лапы холода, они обвивают меня и туманят рассудок, мне страшно, я остался один, большинство работников погибли при атаках обезумевших альваров на институт. Я был здесь с профессором Наалдо, но к нам ворвались, они хотели ключ, но мы не отдали — и они его утащили. Не знаю куда, да и знать не хочу, потому, что каждую ночь слышны ужасные крики и вой собак.

В первые дни, альвары сжигали все запасы, мы с профессором сохранили трезвый рассудок и спрятали треть запасов в подвальном помещении, за стальной дверью, но не смогли остаться там сами, там было слишком холодно. Они не смогли ее сломать, мы верили, что скоро все наладится и бесценные образцы не будут потеряны, однако никто не приходит. Ключ от помещения РК-14, в нише за 3 секцией батареи, используйте образцы на пользу миру. Надеюсь, что в Скитаваарце сохранили образцы, там хотя бы есть солевые шахты.

Ниже была оборванная надпись, совсем покосившимся почерком:

Видимо это конец, совсем не чувствую ног, почему они не приходят за мной? Чувствую запах дыма и гари, наверно, галлюцинаци…

— Ух, натерпелся он, — произнес Рабза. — Не хотел бы я оказаться на его месте.

— Идем вниз? — спросил Мехо.

— Идем, — подтвердила уже оценившая масштаб беды Диана, посмотрев на Рабзу.

В ответ, последний лишь моргнул с пониманием, что дела их плохи.

Спускались вниз в молчании, информация спровоцировала надрыв, слишком близкий успех дурманил, тем больнее было читать строки о том, что их ждет лишь треть запасов. Молчание прервал Мехо:

— Подгони машину Диана.

— Нет, пусть Рабза, я могу все испортить, — сказала Диана, Рабза кивнул и пошел к машине.

Пока парни грузили в машину бочки, Диана осматривала окрестности, пытаясь вернуть себе былой оптимизм.

— Это еще не конец, — подумала Диана — Все-таки теперь у нас есть вариант. Скитаваарц. Надеюсь, местные или Артек, знают где это.

Продолжая рассматривать округу, Диана не могла отделаться от ощущения, что от ее взора ускользает, какая-то важная деталь.

— Следы, следы, твою налево, — подумала Диана, а внутри нее уже поднимался холод.

— Мехоооо? — растянув последнюю гласную в имени, произнесла Диана. — А ваши здесь давно были?

— Да, давно, последний раз год назад, необходимости не было, а ходить так далеко без дела глупо, — ответил Мехо.

— А купол когда был последний раз? — не унималась Диана.

— Последний раз?! Где-то полгода назад, — сказал Мехо, подумав. — Удивительно, но при таких морозах снег практически не шел, только перед куполом и во время него.

— И ваши, конечно, здесь не получали травмы? — еще более настороженно спросила Диана.

— Нет, — ответил Мехо, остановившись. — Ты это вообще к чему?

— А к тому, что походу мы тут не единственные посетители за последние полгода, — сказал Диана, указав на следы обуви и вмерзшую в следы кровь. — Быстрее грузимся и валим.

Дважды повторять не пришлось, удивительно быстро Рабза и Мехо погрузили последние бочки и двинули подальше от института к стоянке экспедиции.


P/S Я очень рад, что вы прочитали мое творчество, надеюсь, что оно сделало ваш день лучше, побудило, что-то сделать или успокоило. Наслаждайтесь моментом и любите жизнь, спасибо Вам, ваш В.

Сообщество фантастов

7.5K поста10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172