Вдыхающая жизнь. Часть 30
Всё дело в воспоминаниях. Именно когда Гларта связывала собственное прошлое с прикосновением к человеку или предмету в настоящем – только тогда ей удавалось узнать то, что хранит в себе их память.И то, что книга или какой-нибудь камень также могут показать свою историю, удивляло Видящую сильнее, чем путешествие в прошлое человека.
Глава клана вернулась на чердак и вновь дотронулась до руны, нарисованной в книге, только в этот раз – вспоминая своё прошлое, как она сама рисовала разные картинки.
Способ сработал – её личные воспоминания послужили проводником в прошлое, связанное с книгой. Гларта увидела всё то, что касалось именно той руны, которую она выбрала. Кроме того, Видящая не могла ускорять или останавливать видение из прошлого, как это происходило с вариациями будущего. Но пока ей и этого было достаточно.
Пролистав первый десяток страниц, попутно воспроизводя прошлое, связанное с ними, и потратив на это уйму времени – уже успел и дождь закончиться, и солнце выйти из-за туч, и луна войти в свои владения – Гларта устала и немного разочаровалась. Всё, что она видела, было однообразным. Когда же она пробовала увидеть другое прошлое, связанное с теми же рунами, ничего не получалось, – видения просто повторялись.
Решив отдохнуть от рун, Видящая отправилась на второй этаж в покои бывшей главы клана, где когда-то любила проводить дни напролёт. Гларта была уверена, что эта спальня хранит в себе немало секретов, а даже если те не откроются, тогда она хотя бы вновь увидит любимую бабушку, пусть и не сможет с ней поговорить.
Знакомая дверь, знакомый запах, знакомая обстановка комнаты. Гларта зашла сюда впервые после того, как вернулась из похода.
Она подошла к кровати, провела по ней рукой, оживляя в голове воспоминания, как сидела рядом с бабушкой, а та рассказывала истории. Миг – и Гларта увидела женщину лет тридцати с чертами бабушки, которая так же что-то рассказывала маленькой темноволосой девочке. Видящая узнала в ней свою мать.
Затем Гларта погладила книжный шкаф и вновь использовала свои воспоминания, чтобы заглянуть в прошлое, связанное с этой мебелью. Ничего достойного внимания она не увидела.
Затем были картина, стены, даже пол, но Гларта лишь сильнее разочаровывалась в своей новой способности. Какой смысл смотреть в прошлое, если не можешь выбрать определённое время, которое интересует?
Полностью вымотанная, Видящая подошла к окну и упёрлась в него руками. Она прикрыла глаза, погрузившись в воспоминания. Отпустив контроль, она расслабилась, позволив прошлому из её памяти течь свободно, словно река. Образы, такие знакомые, родные. И вдруг...
Гларта ликовала – наконец-то казавшиеся уже бессмысленными блуждания по покоям бывшей главы клана принесли плоды. Видящая действовала так, как это делала её бабушка из видения: она надавила на подоконник и резко дёрнула его на себя. Как оказалось, он был полый, и верхняя его часть служила замаскированной крышкой, что скрывала под собой секрет бабушки — её записи.
Гларта надеялась заполучить как можно больше ответов на накопившиеся вопросы, но найденная потрёпанная тетрадь хранила другую информацию.
Это оказался личный дневник бабушки, в который та записывала свои переживания, лучшие и худшие моменты жизни на протяжении последних шестидесяти двух лет.
Тетрадь не рассказывала ничего о даре, и лишь вскользь – о клане. Зато Гларта узнала родную бабушку поближе. А та страница, на которой описывалось эмоциональное состояние бабушки, когда та узнала, что у неё появилась внучка по имени Гларта, и вовсе расшевелила чувства молодой главы клана.
В эту ночь Гларта наконец-то спала спокойно. Перед тем как уснуть, она вновь использовала способность заглядывать в прошлое, прижимая к себе дневник бабушки – именно эти воспоминания помогли Гларте успокоиться и освободить голову от гнетущих мыслей.
На следующее утро глава клана чувствовала себя так, словно родилась заново. Мрачность и усталость исчезли с её лица, на нём читались спокойствие и решимость. Теперь Гларта знала, как быстро избавляться от криков совести, решившей её оглушить, снова и снова повторяя, что она сделала с деревней Рунной.
Последующие дни уже не приносили тревогу и переживания. Гларта возобновила приём клиентов, но решила не добавлять в список услуг свою новую способность. Вместо этого глава клана молча применяла видение прошлого на каждом из них – тем самым узнавая чаще ненужные воспоминания или отрывки чужой жизни, но иногда попадались и действительно интересные сведения. Чтобы не забыть, Гларта завела свою тетрадь. Но, в отличие от бабушки, она записывала туда не свои впечатления и эмоции, а секреты людей.
Что же касается рунной книги, Видящая не оставляла надежд разобраться с её содержимым. Гларта пробовала и рисовать руны, и увидеть через новую способность применение их. Даже наняла одного человека, путешественника средних лет, который успел побывать в десятках разных городов, ходил к другим берегам на корабле. Видящая отправила его в прибрежные города за горами, чтобы тот выяснил как можно больше о Рунном клане и Вдыхающих жизнь.
Через несколько недель Гларта получила результаты. Не те, что она ожидала, но и они оказались очень полезными.
– Я обошёл пять городов, – начал свою историю вестник, – в одном из них, самом южном, который находится между морем и горами, я нашёл одного старика. Я бы, конечно, не стал верить тем байкам, что он мне рассказал, но это уже вам решать.
– Говори, – как бы ей ни хотелось поскорее узнать всё, что накопал этот человек, Гларта не стала заглядывать в будущее их разговора, чтобы насладиться новостями, как обычные люди.
– Тот старик, – ухмыльнулся вестник, – утверждал, что ему сто двадцать лет, и что он даже когда-то бывал по ту сторону Великолесья.
– Крепкий дед, если не врёт о возрасте, – прокомментировала Видящая. – А по поводу Великолесья – что тут такого? Я тоже через него ходила.
– Вы – Видящая. Конечно, такие, как вы… я имею в виду, занятые люди с особом даром, не путешествуют так далеко, но у вас есть преимущество перед обычным человеком. Но, думаю, и вам было опасно идти через Великолесье, и то, что вы всё же прошли и вернулись – это настоящее чудо.
– Не пойму, чем тебя так пугает этот лес.
– Чем? Он такой огромный, что в нём можно заблудиться. Но это не всё. Ходит немало сказаний о том, кто обитает в этом лесу. А также есть легенда о городах, в которых, якобы, когда-то жили люди. Лесной народ. По другой версии – в тех городах и вовсе обитали ваши предки – Видящие.
– Что-то я не слышала о таком.
– Не удивительно, потому что нашей деревне всего двести лет – она молодая по меркам истории поселений. А все жители, кроме разве что Видящих, пришли сюда когда-то из городов за горами.
– Если бы так и было, я уверена, эти знания передавались бы от поколения к поколению у нас в клане.
– Нет. И ответ на ваш будущий вопрос «Почему?» я нашёл у того самого старика.
– Хм, – Гларту позабавило предугадывание вестником её вопроса; он — прямо как будто Видящий. – Очень любопытно. Удиви меня.
– Можно, я начну с самого начала? А там вы уже и сами всё поймёте.
– Слушаю, – Гларта устроилась удобнее на диване.
– Тот старик рассказывал мне, а ему – его прадед, тоже долгожитель, что когда-то люди молились одиннадцати богам и десяткам разных духов-хранителей. Кстати, по своему опыту знаю, что в горах можно до сих пор встретить племена, которые поклоняются духам гор.
– Я слышала лишь о девяти богах, – перебила Гларта, – которых предали.
– О, значит, вы кое-что всё же знаете.
– Но про лесные города – ничего.
– Слушайте дальше. По словам того старика, у бога Врарта было девять сыновей…
– Такого не может быть. Я бы знала, – возмутилась Видящая.
– Я просто рассказываю вам историю, что поведал мне тот старик. Так вот, у Врарта было девять детей, и все сыновья. Он, как бог Времени, заглянул в будущее и увидел, что его отпрыски будут враждовать между собой. Врарт решил, что для того, чтобы сыновья не стали агрессивными, их интерес надо направить в более мирное русло. Поэтому он определил для каждого сына вид искусства, которым тот начал заниматься с самого детства.
– А что с их матерью? Они же не появились просто так? – уже в который раз Гларта прервала рассказ вестника.
– Мать? Старик ничего не говорил про их мать. Пожалуйста, выслушайте всё до конца, а потом задавайте вопросы. Эти девять сыновей Врарта выросли и тоже стали богами. В те времена, когда где-либо рождались люди с необычными способностями, открывавшими в себе талант к искусству, а затем и дар – им во сне являлись молодые боги и учили управлению этим самым даром. Так появились первые последователи девяти богов, а затем и храмы. Талантливые люди с божественным даром начали создавать каждый свой род и подминать под себя деревни, со временем превращая их в города. Амбиции людей росли, им было мало городов. Они хотели завоевать всю землю. Тогда начали вспыхивать войны.
– Получается, Врарт не сумел сдружить своих сыновей, и они всё же стали агрессивными?
– Не угадали. Между братьями как раз раздора не было. Они наблюдали за своими фаворитами и всеми способами старались помочь им. Война разгоралась только на земле. Как сказал старик, война людей для девяти богов стала развлечением, игрой. Они договорились, что не будут напрямую вмешиваться в судьбы тех, кого наделили своим даром, но продолжали обучать людей своему искусству. И так вышло, что пока на земле люди умирали, братья соревновались, какой вид искусства самый лучший.
– Ты заинтриговал меня. Старик рассказал про эти виды искусства подробнее?
– А как же! – улыбнулся путник. – Вот тут-то я и услышал впервые от него про руны. Думаю, это будет вам интересно, – и, перед тем, как поведать самую важную часть истории, он схватился за сердце, а через мгновенье упал на пол. Глаза путника навеки уставились в одну точку. Он был мёртв.
___
Прочитать книгу с самого начала можно тут (ссылка ведёт сразу на первую главу. Там выложено уже 38 глава): https://author.today/reader/79783/624846
Сообщество фантастов
8K постов10.7K подписчика
Правила сообщества
Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.
Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.
Полезная информация для всех авторов: