19

Вдыхающая жизнь. Часть 27

Проспали Квэн с Кэллой до самого утра. Правда, они вставали ещё и вечером, чтобы перекусить и справить нужду, но на это у них ушло не больше часа, после чего вновь быстро погрузились в сон.

Когда же наступил новый день, позавтракав, Квэн расписал сестре свой план:

– Послушай, Кэлла. В таком состоянии, что у меня, мы с тобой далеко не уйдём. А значит, нам надо, чтобы ты научилась рисовать Руну Зрения за те семь вдохов, которые ты можешь использовать для наполнения рун своим даром. Знаю, это не доставит тебе удовольствия, но сегодня тебе придётся целый день потратить на то, чтобы Руна Зрения из-под твоей руки выходила и быстро, и качественно. Кроме того, постарайся, когда будешь рисовать, глубоко дышать. Не спеша.

– То есть, рисовать – спешить, а дышать – нет? Как-то сложно…

– Ничего, ты справишься. Плохо то, что я не смогу тебя подправить, если в руне будет хоть какая-то ошибка. Я просто не разгляжу её. Поэтому, давай так. Сначала ты рисуешь медленно, но при этом выводишь каждый штрих. Потом стараешься ускориться, но чтобы всё было правильно. И это ещё не всё. У нас с тобой мало бумаги и ещё меньше краски для рисования. Придётся пользоваться подручными средствами, как это делали раньше. Помнишь рассказы бабушки?

– Ага. Им приходилось рисовать кровью…

– Нет-нет, я не про это. Ты уже и такое слышала от неё? Хм… не ожидал, что она так рано начнёт тебе рассказывать… Ладно. Я имел в виду рисование палочками на земле.

– Ух ты! Я люблю рисовать на земле!

– Вот и отлично. Значит, сегодня у тебя только эта задача. Ведь не сложно, правда?

Оказалось, не правда. Если первый час Кэлла послушно сидела на бревне возле дома и вырисовывала на земле Руну Зрения, то когда начался второй – ей уже не сиделось на месте.

Квэн понимал важность того, чтобы быстрее научить сестру рисовать эту руну, но также он знал, что в Кэлле слишком много энергии, которой нужно дать выход. Поэтому, как только юной Вдыхающей жизнь захотелось побегать и она уже начала возмущаться и отказываться рисовать, брат не стал сдерживать её порыв, лишь постерёг:

– Далеко не убегай, ладно?

Но Кэлла гуляла там, где ей хотелось. Тем не менее, когда набегалась, она вновь села за Руну Зрения.

Как Квэн и планировал, сестрёнка на протяжении всего дня сотни, а быть может, и тысячи раз вырисовывала одну и ту же руну. Правда, он этого не видел, но надеялся, что Кэлла подошла к этому делу со всей ответственностью, на какую только способна девочка-непоседа пяти лет от роду.

Перерывы между монотонными занятиями учащались, и тогда Квэн попросил, чтобы она, пока гуляет, собирала ветки на растопку – ночью, ближе к утру, им пришлось прижиматься друг к другу, чтобы окончательно не замёрзнуть.

Как только начало темнеть, Квэн решился на первый эксперимент.

– Давай так, – он уже приготовил тетрадь, кисточку и краски, положив их на стол, – сейчас в удобном для тебя темпе рисуешь руну на бумаге. А потом уже на моей руке. Постарайся и в первом, и во втором случае сделать не больше семи вдохов, хорошо? Только Вдыхать жизнь ты будешь в руну на моей руке, не на бумаге, – решил уточнить он на всякий случай.

Кэлла взялась за кисточку. Она аккуратно выводила каждую палочку, каждую закорючку в руне, а когда закончила, Квэн насчитал ровно семь глубоких вдохов и выдохов.

– Молодец, Кэлла, – от души похвалил брат. – А теперь, когда будешь готова, так же нарисуй и на моей руке.

Сестрёнка попила воды и приступила к работе.

Она внимательно начертила половину руны, но рука – не ровная поверхность, как лист бумаги, поэтому следующий мазок краской сошёл с той траектории, которая была необходима, и штрих вышел искажённым. Кэлла занервничала. И, конечно же, стала дышать чаще, не выдерживая первичного темпа.

Прошло десять вдохов, прежде чем Руна Зрения была полностью нарисована на руке Квэна. Но ему и не требовалось видеть, чтобы понять – в руне есть ошибка и ничего не вышло.

– Что случилось? – Квэн хотел спросить мягче, но в голосе слышалась смесь раздражения и разочарования.

Ответом ему послужили убегающие шаги и исчезающий силуэт в дверном проёме.

– Поешь чего-нибудь. Хочешь, мяса или рыбы. У нас ещё есть фрукты и овощи, – предложил Квэн, когда услышал шаги, спустя несколько часов после того, как Кэлла убежала.

В лесу совсем стемнело. Квэн уже успел наощупь поужинать овощами из сумы.

Послышался шорох в углу, где лежала сума.

Снова удаляющиеся шаги. Но в этот раз вошли в дом уже через десять минут.

– Можешь достать мне огниво? Хочешь, наше. Хочешь, то, что лежит у печки.

Вновь звук, словно кто-то копошится среди вещей, и вот уже маленькая ручка вложила в руку Квэна два камня.

– Если хочешь, Кэлла, можешь сама попробовать разжечь огонь, – он так и остался сидеть с протянутой рукой.

Огниво забрали обратно, затем послышалось чирканье камней друг об друга.

– Только не забудь приготовить солому или сухих маленьких веточек, а ещё лучше мох…

Так, под руководством Квэна, спустя каких-то полчаса в доме потеплело от жара дров, и снова стали видны очертания силуэтов.

– Кэлла, ничего страшного нет в том, что у тебя не получилось Вдохнуть жизнь в Руну Зрения, – он выждал время в надежде, что сестрёнка уже не так переживает за неудачную попытку.

– Угу, – впервые после того, как вошла в дом, Кэлла издала звук.

– У тебя ведь до этого наверняка тоже не с первого раза получались руны. Я имею в виду, Вдыхать в них жизнь.

– Я раньше этого не делала, – сказала она.

– Тем более, – он продолжал её утешать, когда вдруг понял смысл сказанного. – Как – не делала? Ты ещё никогда не Вдыхала жизнь?

– Нет.

– Но… А откуда тогда бабушка знала, что продолжительность твоего дара равна семи вдохам?

– Ну, мы каждый день сидели с ней с закрытыми глазами, чтобы увидеть огонёк.

– Какой ещё огонёк?

– Ну как? Когда закрываешь глаза и долго сидишь, получается увидеть огонёк. Бабушка говорила, что это и есть наш дар Вдыхать жизнь.

– Ладно. Но причём этот огонёк к тому, что бабушка знала, сколько у тебя вдохов?

– Как-то раз бабушка сказала, чтобы я вдохнула этот огонёк в себя. Я боялась обжечься, но бабушка сказала, что будет не больно. И я начала вдыхать. Я так продолжала, пока огонёк не погас. Я испугалась, что у меня больше не будет дара. Но бабушка сказала, что когда я проснусь утром, огонёк снова будет гореть.

– Дай угадаю: огонёк погас, когда ты сделала седьмой вдох?

– Да, бабушка так посчитала.

– А она тебе не рассказывала, как переносить тот огонёк в руны?

– Она говорила, что надо одновременно видеть и огонёк, когда его вдыхаешь, и руну. Но у меня так не получается.

– Что же ты мне сразу это не сказала?

– Ты не спрашивал.

– Что ещё ты мне не говорила о том, что я не спрашивал?

Кэлла подумала и ответила:

– Ну, я никогда не рисовала руны на руке.

– Ещё лучше, – вздохнул Квэн. – Мда, чувствую, это будет куда сложнее, чем я думал. Ну, ничего. Мы справимся. Слышишь, Кэлла?

– Угу.

Тут Квэну в голову пришла идея:

– Вот скажи, когда ты говорила про птицу-великана или пенёк-гнома, ты же видела их, так?

– Конечно.

– И видела ты их с открытыми глазами, правильно?

– Ну да.

– Значит, ты можешь видеть огонёк и при открытых глазах, – заключил Квэн. – Ты так пробовала?

– Нет.

– А можешь сейчас попробовать?

Квэн видел, как сестрёнка усаживалась поудобнее на полу, а затем замерла.

– Ну что? – он первым нарушил тишину после затянувшегося молчания.

– Я пытаюсь, а ты мешаешь.

Не став дожидаться, когда сестрёнка порадует его положительными результатами, Квэн закинул в печку побольше дров и уснул.

На следующее утро Кэлла всё же обрадовала брата. И не только тем, что у неё вышло увидеть огонёк наяву, но и приготовленным завтраком. По крайней мере, она так думала.

Сестрёнка, как оказалась, проснулась раньше него и такой бодрой, что решила пойти в лес и пособирать ягод. Ещё и успела сходить на ручей, что был неподалёку, за водой. Вот на столе и лежали свежие ягоды, сушёная рыба, оставшиеся овощи с фруктами и бурдюк с водой.

– Сегодня, Кэлла, снова попробуем Вдохнуть жизнь в руну. И ничего страшного, если не получится. Не надо сразу расстраиваться, ладно? Ошибки – это нормально. Сейчас ты нарисуешь на моей руке руну. Постарайся нарисовать её правильно. А потом, когда краска подсохнет, попробуй сверху навести те же штрихи уже на нарисованной руне, но при этом полностью сосредоточившись на своём огоньке. Главное – не спеши дышать.

Квэн помнил, что бабушка не любила, когда именно так учились рисовать. Она постоянно ругала, когда он наводил линии уже на нарисованной руне, потому что, как говорила Старшая, в таком случае ему никогда не научиться делать правильные узоры, линии и штрихи для создания идеальной руны самостоятельно.

Но сейчас ситуация была совершенно иная. Кэлла ведь умеет уже рисовать руны, но для большей уверенности и быстроты почему бы не попробовать такой способ?

Первая часть плана осуществилась довольно быстро. Чего не скажешь о второй. Кэлле вновь пришлось сосредотачиваться на том, чтобы увидеть огонёк, но перед этим ей необходимо было побегать и попрыгать. На это всё ушло часа два, если не больше.

– Сейчас, – неожиданно сказала она, когда Квэн уже немного задремал.

Он подставил свою руку и Кэлла, чётко наводя новый слой краски уже на нарисованную руну, сделала шесть глубоких вдохов. Когда последние элементы Руны Зрения сомкнулись, вспыхнув зелёным цветом, Квэн обнял сестру и, не сдерживая радости, крикнул:

– Получилось! Ты умничка! – он поцеловал её в лоб. – Кэлла, ты – лучшая Вдыхающая жизнь.

Квэн вышел из дома, оглянулся по сторонам, наслаждаясь тем, что снова видит хорошо, и посмотрел на руку. Как и положено, руна полностью впиталась в кожу, и от неё не осталось ни следа. Он уже решил, что в следующий раз сам нарисует руну, и Кэлле снова придётся лишь повторить её очертания. Может, это и не правильно в плане обучения рисования рун, но у них с сестрой другого выбора пока что нет.

Насладившись красотами леса, Квэн бросился к желанной книге, закутанной в бабушкину шаль. С тех пор, как она оказалась у него, он старался не думать о ней. Но вот наступил час, когда зрение восстановилось и есть время прочитать хотя бы пару страниц той самой книги, которую так рьяно оберегала Старшая.

Квэн зашёл в дом и заглянул в суму. Вытащил из неё всё, вывернул наизнанку, осмотрел все углы, но книги нигде не было.

Но он точно помнил, что вчера, когда доставал овощи для ужина, дотронулся до твёрдого корешка под мягкой тканью.

Квэн как ошпаренный выбежал из дома.

– Кэлла, ты не видела книгу?

– Нет.

– Ты же сегодня доставала из сумы еду?

– Да. Но книги там не было.

– А вчера, когда пришла и ужинала?

– Я вчера вечером только ягоды кушала в лесу.

– Как, разве ты не ела овощи? Я же тебе вчера говорил, когда ты зашла в дом…

– Ты мне говорил только про то, что я могу разжечь огонь. А про еду ты ничего не говорил.

У Квэна подкосились ноги и он сел на землю.

– Кто же тогда приходил к нам вчера вечером? – спросил он, но вопрос остался без ответа.

___

Прочитать книгу с самого начала можно тут (ссылка ведёт сразу на первую главу. Там выложено уже 35 глава): https://author.today/reader/79783/624846

Сообщество фантастов

8.9K поста11K подписчика

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172