Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее! Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2

Автомобиль Benz Velo 1898 г. Устройство и управление. Продолжение.

Для ЛЛ. Система охлаждения, двигатель, карбюратор испарительного типа, система подготовки топливо-воздушной смеси, панель управления.

Часть 1.

Рассмотрим вначале необычную систему охлаждения.

Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!  Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2 Техника, Изобретения, Ретроавтомобиль, Двигатель, История автомобилей, Карл Бенц, Длиннопост

Цилиндр двигателя (С) окружен водой, которая поступает из резервуара (А) в левом борту и поднимается в конденсационном цилиндре (В) на определенную высоту (справа). Перегородка предотвращает заполнение водой всего внутреннего пространства конденсационного цилиндра. Вода нагревается под действием высокой температуры цилиндра двигателя (С) до точки кипения и превращается в пар, который поднимается в конденсационный цилиндр (В). Касаясь холодных стенок этого цилиндра, часть пара превращается обратно в воду и стекает вниз.  Эта вновь конденсированная вода возвращается в резервуар по собственной трубе. Другая часть пара поднимается выше и попадает в конденсатор (D), расположенный снаружи моторного отсека за спинкой сидения. Конденсатор представляет собой бак, через середину которого, для охлаждения проходит труба для окружающего воздуха. Пар превращается обратно в воду в и стекает в резервуар (А). Но, если сделать эту систему замкнутой, то при повышении давления может разорвать какое-то соединение или даже произойти маленький взрыв с разбрызгиванием кипятка. Требуется предохранительный клапан для сброса давления. Карл Бенц не стал заморачиваться с этим, а сделал систему незамкнутой. Из конденсатора выходит вниз трубка для сброса излишков пара. Соответственно, автомобиль терял некоторую часть воды во время работы мотора, и ее требовалось периодически доливать.

Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!  Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2 Техника, Изобретения, Ретроавтомобиль, Двигатель, История автомобилей, Карл Бенц, Длиннопост

Общий вид двигателя Бенц Вело

Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!  Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2 Техника, Изобретения, Ретроавтомобиль, Двигатель, История автомобилей, Карл Бенц, Длиннопост

Вид двигателя Бенц Вело с другого ракурса

Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!  Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2 Техника, Изобретения, Ретроавтомобиль, Двигатель, История автомобилей, Карл Бенц, Длиннопост

Продольный разрез двигателя Бенц Вело

Если мы рассмотрим теперь продольный разрез двигателя с его вспомогательными органами, то обнаружим, что масло подается из масленки (D) для смазки  уплотнительных колец поршня (В). Левее, свеча зажигания (R). Впускной автоматический клапан (L) снабжен спиральной пружиной.  Впуск топливо-воздушной смеси происходит за счет понижения давления в цилиндре двигателя при ходе поршня к коленвалу (такт впуска). Выпускной клапан указан на чертеже с обозначением (P) и приводится в действие толкателем от кулачка (Е) через ролик (О). Краном (X) можно сливать воду зимой, когда есть опасения, что она может замерзнуть. В точке (Q) имеется еще один автоматически действующий клапан, через который в течение всего периода впуска в цилиндр подается постоянное количество атмосферного воздуха.

Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!  Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2 Техника, Изобретения, Ретроавтомобиль, Двигатель, История автомобилей, Карл Бенц, Длиннопост

Карбюратор испарительного типа Benz-Carburator

Медные заклепки, вставленные в нескольких сантиметрах от нижнего края цилиндра, указывают на то, что карбюратор имеет двойное дно. В это пространство входит небольшая труба, по которой часть выхлопных газов нагревают  верхнее дно и, следовательно,  бензин.  Далее газы выходят вниз.

Сетчатый фильтр (А) предназначен для впуска атмосферного воздуха.  Воздух, через ниже расположенную трубку, «пробулькивается» сквозь бензин. Далее пары бензина проходят через конический наконечник (D), который отделяет капли бензина от паров и выходят по трубке (С). Конический наконечник (D) имеет небольшое отверстие снизу, чтобы капли бензина могли стекать назад  в нижнюю часть карбюратора.

Трубка (В) – стержень поплавка показывает уровень бензина в карбюраторе. Водителю требуется только заправлять его бензином, открыв кран на трубопроводе, идущим от бензинового резервуара к карбюратору.  Бензин будет стекать из резервуара, находящегося на более высоком уровне, чем карбюратор, и заполнять его. Как только шток поплавка выходит из цилиндра примерно на 7-8 сантиметров, кран подачи снова закрывается.  Теперь в  карбюраторе содержится достаточное количество бензина для работы в течение 7-8 часов. В нижней части цилиндра мы видим кран для слива бензина, который должен открываться и закрываться гаечным ключом.  Вероятно, чтобы на остановке мальчишки не слили драгоценный бензин.

У этого прекрасно работающего карбюратора все же есть недостаток, заключающийся в том, что уровень бензина постоянно меняется. Через несколько часов езды придется спешиться и пустить свежий бензин из резервуара.  Поэтому появился модернизированный карбюратор с автоматической заправкой.

Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!  Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2 Техника, Изобретения, Ретроавтомобиль, Двигатель, История автомобилей, Карл Бенц, Длиннопост

Внутри карбюратора  на подающей бензин трубе навинчивается выступающий наконечник с узким отверстием, который загибается вверх.  Рычаг, с закрепленным на одном конце поплавком (К), качается на оси (S). При повышении уровня бензина, поплавок поднимается, и плоский конец (I) закрывает  торец наконечника (справа). Хм. Где-то мы видели подобную конструкцию? Точно, в бачке унитаза!

Однако смесь атмосферного воздуха и паров бензина, образующаяся в карбюраторе, еще далеко не полностью подходит для наших целей. Необходимо отрегулировать соотношение составных частей топливо-воздушной смеси с помощью новой дозы атмосферного воздуха, чтобы получить действительно взрывоопасную смесь (необходимо уточнить, что двигатели внутреннего сгорания в то время назывались «взрывными» - В.Ш.).

Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!  Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2 Техника, Изобретения, Ретроавтомобиль, Двигатель, История автомобилей, Карл Бенц, Длиннопост

Для этой цели во впускной трубе установлен кран (О), предназначенный для регулирования качества, и заслонка (Р) для определения количества смеси. Смесь, образующаяся в карбюраторе, поступает через трубку, обозначенную «Пары бензина», в трехходовой кран (O). У него снизу есть отверстие для доступа паров бензина, а сверху для атмосферного воздуха. Вращая рукоятку (А) вокруг своей оси, можно добавить больше воздуха или паров бензина. Выражаясь современными терминами «обеднить» или «обогатить» смесь. Заслонка (Р) управлялась рычажком (В). Это аналог современной педали «газ». Если заслонка (Р) была в горизонтальном положении, то двигатель развивал полную мощность, если в вертикальном, то двигатель глох.

Панель управления

Ваш двигатель закипел? Так было задумано заранее!  Научно-популярный проект «Автомобили мира 1769-1903 годов». Выпуск 3. Часть2 Техника, Изобретения, Ретроавтомобиль, Двигатель, История автомобилей, Карл Бенц, Длиннопост

Рукоятка (1), вращение которой приводило к включению или выключению электрического тока (аналог современного замка зажигания или кнопки «старт»). Рукоятка (2), она же (В) на предыдущей схеме, регулировала  количество паров топливо-воздушной смеси попадающих в двигатель  (аналог педали «газ»). Air – воздух. Gaz – бензин . Рукоятка (3), она же (A) на предыдущей схеме, регулировала соотношение паров бензина и воздуха (сейчас это делает компьютер).  Рукоятка (4) устанавливала угол опережения зажигания (сейчас это также делает компьютер).

Продолжение следует. Вы узнаете о системе зажигания, трансмиссии, тормозах и смазке автомобиля.

Ваш автомобильный историк Василий Шишка.

Выражаю огромную благодарность за помощь в подготовке материала реставратору старинных автомобилей Jorrit Vincent, Нидерланды.

Выпуск 1. О проекте и трицикл Leon Bollee

Выпуск 2. Борьба с искажениями автоистории. Начало

Автомобильное сообщество

26.5K постов48.4K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.