6

В каком месте смеяться? Транспорт г. Красноярск

Просматривая разные ютуб каналы  обнаружил видео про общественный транспорт Красноярска на канале «Транспортник_5757ru».
Видео снято в следующем формате – сначала идут фото современного подвижного состава.  Ставится значок одобрения и соответствующий звукоряд. Во второй части видео идут фото ушедших в историю маршрутов и транспортных средств, и вроде как предлагается посмеяться. Не забыли поставить соответствующий смайлик.  

Вот ссылка на это видео: 

https://www.youtube.com/watch?v=OFnjH1vFefA

Как человека, имевшего отношения к общественному транспорту города на Енисее видео задело за живое. Прям молодость вспомнил. Захотелось прокомментировать ряд фотографий с этого видео.

:

Предлагается посмеяться над этим автобусом 64 маршрута с гос. номером 521. Этот автобус работал по маршрутам МПАТП №2 (которое было в Солнечном). Очень хорошее техническое состояние.  На этом автобусе постоянно работал один человек – Алексей К. , 1973 года рождения (фамилию помню, но решил не публиковать).  Напарник у него был лет на 10-12 старше Лёхи. Они следили за автобусом, а тот отвечал им взаимностью. Превосходное техническое состояние.  521-й честно отбегал по Красноярским дорогам свои километры.  Сто бы понять насколько он был хорош надо видеть некоторые другие автобусы этой партии. . Когда МПАТП №2 ликвидировали этот автобус и другие  ЛиАЗы куда то пропали. Либо порезали, либо отправили в какие то места. В другие муниципальные гаражи Красноярска ЛиАЗы не передавались.

Хвостатый троллейбус. Этот с номером 2138, но я помню еще 2136 с гармошкой. Они появились во второй половине 90-х.  Раньше бы им появиться лет на 8-10. Это был бы их триумф. Они бы увозили людей из Зеленой Рощи в центр или студентов с Ленина до Студгородка.  Они были вынуждены конкурировать с маршрутками и недобрали своих пассажиров.  На фото хвостатый едет по маршруту 6. Что за маршрут уже не вспомню, но помню, что в троллейбусном депо на Телевизорной, куда приписаны были эти троллейбусы, хоть какие то деньги приезжали с кольцевых маршрутов  4 и 13. А шестерка возила воздух или льготников.  Какая то из двух гармошек еще на Телевизорной была поставлена на вечный прикол, а потом порезана. Сильно сомневаюсь, что у другой гармошки судьба была лучше. 

Теперь смеемся над канувшими в лету маршрутами 91 и 53. Общего у этих маршрутов то, что на них эксплуатировались МАНы и Мерседесы. По сути это был последний бастион перед отечественным подвижным составом. 91-й ходил по всему левобережью до Алюминиевого завода. Его убрали в угоду троллейбусу, который  почти повторил 91-й. По скорость нет смысла говорить. Писались какие то петиции в защиту 91-го, но без толку. Теперь до КрАЗа доезжают либо Пазики либо тихоходные троллейбусы.  Автор канала в своем стиле может опубликовать современное  фото забитого 77-го с пометкой как круто стало. Прогресс, чё.
На 53-м в какой то момент владелец в какой то момент заменил Мерседесы и Маны ЛиАЗами, далее пассажиропоток упал и маршрут был закрыт. Только вопрос, кто тебя просил менять подвижной состав?
Слышал, что мэрия г.Красноярск  объявила конкурс для желающих взять 53-й маршрут. Не могу отделаться от мысли, что на 53-й надо опять выводить Маны и Мерседесы, и будет успех. А с ЛиАЗами и Нефазами нечего и пытаться.