Уже больше месяца как схема работы - возвраты на склад озон
По итогам: все хорошо для озон и все плохо для продавца
Двойной тариф по логистики для возврата. Раньше шло прямо в пвз (47р), теперь вначале на склад (47р), затем возврат по стоку в пвз (60-80р).
Нет возможности предъявить претензии по возвратам. Даже если делаешь сразу вывоз товара и обнаруживает подмену/некомплект, то озон берет на исполнение 14 дней, а потом тупо пишет, что в претензии отказано. Хотя только один покупатель и есть видео отправки
Длинный период вывоза по заявке. Часть заявок создано ещё в октябре, они все ещё на сборке. Скоро 30 дней будет. А ведь основная претензия антимонопольного комитета к озон летом была, что озон блокирует на складе товар сроком от 60 дней. В данный момент пока не 60 дней, но 30 дней уже наступило.
Возможность применить тарифы fbo с повышенным коэффициентом на логистику и дополнительные сборы 4.5% от стоимости товара (66% +4% озон)
И ТД и ТД
Но основная подстава со стороны озон это повторная отправка заказа со склада озон. Несколько покупателей оформили жалобу в которой они написали, что товар пришел в открытом пакете, без упаковок, чуть ли не торчали платья из дырок пакета. По словам покупателей, по виде такого заказа у них пропало желание что либо смотреть и выкупать. Те вид товара при повторной отправке со склада силами озон как из зад...
После переписки с поддержкой выяснилось, что на складе озон не производится переупаковкн товара, отправка в том виде как пришел из пвз. Торчит, ну и отправим в таком виде. Предлагают подключить услугу переупаковкн возврата в пвз. Но и тут все не гладко: этот тариф был актуален на схеме возврат в пвз. При отправки на склад упаковка вскрывается, далее товар со вскрытой упаковкой снова идёт на доставку. Те в целом пакете будет товар до момента поступления на склад. Далее вскроют пакет, товар вытащат, осмотрят (в теории), засунут в пакет как придется и в таком виде товар пойдет на доставку.
Ранее при старой схеме работы в пвз каждое отправление укладывалось аккуратно, пакеты закрыты чтоб ни грязь не попала, ни что либо выпало. Сейчас дойдет отправление до покупателя со склада озон, а в каком виде озон не касается. Принудительно перевели на удобную озон схему продажи, а реализовать качество доставки возвратов покупателю не нужно.
Зато каждую неделю письма сообщения: вводим штрафы за недокомплект, пересортица и ТД. А то что у самих на складе это не отслеживается - не видят.
Пс. Чувствую после нового года возвраты со склада озон неприятно удивят меня по виду, комплектации, содержимому
Маркетплейсы
3.4K постов5.4K подписчика