Уценённый товар: его главные роли в советской торговле

Сейчас никого не надо агитировать ходить в магазины секонд-хенд или на распродажи, более того, это считается вполне современным, экономически разумным и нисколько не стыдным (ну, понятно, если не брать в расчёт «небожителей»). А как было в Советском Союзе, где все были равны, и одевал всех один родной легпром?


Это видео (фрагмент программы "Время", эфир от 14.07.1977) – любопытная иллюстрация к тому, как в то время была организована торговля, как работала лёгкая промышленность и как жили люди. Отдельного внимания заслуживает линия, посвящённая психологии советского покупателя. Как сделать так, чтобы совершая любую покупку, советский человек чувствовал себя достойно? Доставалось и болоньевым «баянам», из года в год в неизменном виде кочевавшим по полкам магазинов. Примечательно, что, как в любом репортаже тех лет, здесь есть мораль, ставится неудобный вопрос недобросовестным производителям и есть назидательно-воодушевляющий финал.


Ну что, отправимся на шопинг а-ля «остатки сладки по-советски»?

И вот в Новосибирске как будто услышали автора предыдущего репортажа, который грозился поставить за прилавки производителей неактуальных моделей, и даже организовали новую форму социалистического соревнования между работниками торговли и производителями товаров массового потребления. В результате в выигрыше – люди!

И в финале – удивительно добрый фильм «Мелодии универмага» из цикла «Кем быть» про профессию продавца. Вместе с посетителями и работниками универмага «Ленинград» в Москве мы перенесёмся в 1972 год и проживём целый день: будем бродить по этажам, читать чьи-то мысли и слушать разговоры, познакомимся с прекрасными людьми, посмотрим интересные кадры кинохроники.

Как знать, возможно, теперь мы немного иначе посмотрим на людей, целый день стоящих за прилавком?


Источник: канал на YouTube «Советское телевидение. Гостелерадиофонд СССР», www.youtube.com/c/gtrftv