Урок черчения.

В городе, где я родилась, находится крупное предприятие - инженеры, в основном, проектировщики и прочие технари разных мастей. Когда грянула перестройка, многие из них ушли в школы работать преподавателями, один из них был нашим преподавателем по черчению. Это был старый и злой мореплаватель, из тех, кого я называю боевыми учеными - ходил на подлодках и, по всей видимости, сам запускал ракеты на малой земле во время испытаний.

В общем, в конце, под самое лето он выдает нам задание, от которого будет зависеть годовая оценка. Без ложной скромности он просто взял огромную деталь из учебника по черчению за 3й курс и предложил каждому её нарисовать. Дал неделю на работу.

Увидев чертёж, я опешила - начертить это без посторонней помощи не представлялось никакой возможности. А так как идти за советом к родакам ни в одной школе не считалось зазорным, я пошла к отчиму - он был тоже с предприятия, и как оказалось потом, они с учителем по черчению даже были знакомы. Но не суть. В общем, отчим весь вечер сидел над чертежом и пытался разобраться, в чем же там дело, на утро честно заявив, что ничерта он не знает, как это чертить (профиль другой), но вот его старый дружбан (тоже с завода) - точно знает.

После недолгого родительского консилиума и звонка старому коллеге я, собрав нехитрую взятку в виде ведра яблок, отправилась к дружбану, чертить чертилки.

Все выходные мы просидели над чертежом. Друг оказался весьма настойчив и упорно, раз за разом объяснял принцип черчения каждой закорючки. В итоге, спустя три дня я получила на руки отвратительный, грязный, протертый до дыр в нескольких местах чертеж – но главное, его сделала я сама, поэтому последующие два дня, сразу приходя после школы, я садилась чертеж переделывать. Вторая версия оказалась чуть более аккуратной - репетитор выдал мне карандаш 10й (!) твердости, которым при неверном нажатии бумагу можно было просто порвать.

И вот настал день икс. Я сидела на уроке с чертежом на задней парте и смотрела, как учитель подзывает то одного ученика, то другого. Даже с моего места было видно, что чертежи у моих одноклассников гораздо более аккуратные и дотошные, в общем, мне было не по себе. А после двоек, которые учитель ставил каждому, мне захотелось встать и тихо уйти. Но не тут то было! Хрен уйдешь с его урока просто так.
- Зайцева! - громко сказал преподаватель и, сжавшись от страха, я поплелась на казнь.

Преподаватель взял чертеж и несколько минут на него смотрел. Затем встал, подошел к окну, и стал смотреть проколы от циркуля.

- Хм... - сказал он задумчиво и попросил начертить какую-то простую детальку прямо при нем. Ну что? Я взяла и начертила, ведь я этот чертеж вдоль и поперек выучила. Затем он попросил начертить ещё одну деталь, и ещё одну.
- Садись, пять, - сказал он в конце, и под офигевшие взгляды класса, я села на свое место.

А на перемене выяснилось, что мои одноклассники вовсе не собирались чертить задание! У одного из учеников старший брат-студент просто взял и сделал пару чертежей за приличную на тот момент сумму. Новость распространилась по классу и у студента внезапно появилась хорошая подработка - таких чертежей он сделал около двадцати штук для всех, кто мог заплатить. А я, занятая только черчением несколько прошедших дней даже не обращала внимания на всеобщую движуху.

- Лодыри и лентяи, - резюмировал учитель черчения, - Кто же вас просил весь чертеж то делать? Начертили бы что могли, я бы хоть взглянул, чему научились.

В общем, местные отличницы пошли к завучу жаловаться. Завуч отменила все двойки и устроила стандартную школьную контрольную с заданиями из учебника. Но свою отметку за год я заслужила честно, кроме того, была единственной, кто прошел миссию и получил левел.
Вы смотрите срез комментариев. Показать все
1
Автор поста оценил этот комментарий

У нас препод по начерталке в школе, по совместительству еще и в ВУЗе работала. Так она настолько крутым спецом была, что могла по тому КАК сделан чертеж, понять ктоиз класса его делал. А был один случай, когда она принимая работу (явно купленную) позвонила куда-то и я услышал диалог:
-Привет, у тебя такой-то такой-то чертеж недавно не заказывали?
-А..ага... а сколько заплатил?
-Понятно, ладно спасибо.
-Петров, садись, два.
Как позже выяснилось, звонок был совершен ее студенту, выпустившемуся лет 5-7 назад.

раскрыть ветку (54)
1
Автор поста оценил этот комментарий
К слову сказать я вообще не поняла логики людей, которые делали такие вот чертежи. Это же действительно легко проверить парой наводящих вопросов))).
раскрыть ветку (44)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Че-то у меня с чертежами еще один момент вспомнился.
Учился я тогда на втором курсе. (Восстановился после армии).
По Прикладной механике был у нас курсач. Чертеж редуктора на А1, и частей его на А4+миллиметровка+пояснительная записка. Ну стандартный такой курсовик.

Ну я как умный мальчик, вытащил из кладовки отцовский кульман (батя инженером работал в свое время в КБ, припер с работы списанный). И от руки все это дело чертил, а т.к. до этого занятия у меня вела описанная выше тетка, скилл в начерталке у меня наработан довольно неплохо.
Т.е. и штамп я сам делал и все остальное.
Принес.
Ошибки - пара размеров не по ГОСТу (я доделывал в третьем часу ночи и допустил реально несколько касяков) поставлена, и еще что-то.
Препод взял красную ручку. И так аккуратненько поставил четыре росчерка поверх А1 чертежа.
После чего сказал что это вообще делал не я, т.к. "вам преподавали автокад" (то что я был в армии, и когда у меня была начерталка на 1 курсе, автокад нам еще не давали его не убедило). И "пошел я нафиг" и "экзамен я ему не сдам".
Такие дела =\

раскрыть ветку (11)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня так состоялось знакомство с новым преподавателем по начерталке. Тетенька лет 35 мне авторитетно (одному из фаворитов группы в черчении) сказала что чертеж сделан не мною (а там тоже было что-то дохерасложное и трудоемкое), два, иди нах*й. На что ей был брошен вызов. Мне - листок бумаги и инструменты, и другой вариант этого задания. Короче за пару я нахерачил 80% того на что давалась неделя. И отстоял свое.

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

У меня в тот момент припекло неистово, я даже слова сказать не мог. РУЧКОЙ по А1 на который я НЕДЕЛЮ угробил.
К слову сказать начерталку я в универе сдал за 1 месяц, попросив на первом занятии все 13 заданий и принеся уже сшитый альбом :)

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
А ты неплох.
1
Автор поста оценил этот комментарий
У меня тоже была история при поступлении. Нам дали математическую задачу, которую можно было решить двумя способами - с помощью математики и с помощью... Физики. На выплавку руд в процентном соотношении. Так вот один из принимавших преподов был с физмата, хотя принимать должны были математики. И он сказал, что я задачу решила неправильно. Я так разозлилась, что пошла к декану, чуть не консилиум там собрали, в итоге верность решения было принято в мою пользу.
раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Та тетенька мотивировала свои подозрения тем что у меня на чертеже по факту не было следов исправлений. Т.е. я мол как машина начертил ничего не затирая до дыр, едва пользуясь необходимыми построениями, порой на уровне интуиции. Сдал предмет в итоге я досрочно.
Автор поста оценил этот комментарий

Что за задачка ?

Автор поста оценил этот комментарий

Ты, наверное, не хило так бабла рубил, на этих чертежах? =)

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Был глуп, каюсь. Крайне редко таким занимался. Я из "истинных" инженеров. Я вообще не сторонник "продавать решение", потому что это ставит под угрозу будущее этого мира. Сегодня ты ему продал решение. Завтра он получил диплом. А послезавтра он руководит по профессии. А потом - катастрофа. Крайне редко приторговывал. Мой круг общения был не слишком велик, для людей из него - мы всегда обменивались навыками и умениями. Для тех кто общается с нами - пытались объяснить. Не понимали? - не попути. Понимали - молодцом, душа инженера спокойна. Я немного неадекватный, я знаю.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Я немного неадекватный, я знаю

да норм все) сам тоже не покупаю ничего. И не продаю, если шарю где. Геморно и не дает того кайфа, когда себе делаешь.. и сомнения насчет косяков мб. А так, если объяснить, показать, рассказать - эт с радостью. и сам допрешь получше, и у товарища проблем меньше

Автор поста оценил этот комментарий

хрен их поймешь...

Автор поста оценил этот комментарий

Было такое. Принес сборку на проверку...а там..."Стрелки не по ГОСТу". Единственный косяк...ошибки препод всегда подчеркивал жыыырной такой гелевой ручкой...А1 перечертить.

Автор поста оценил этот комментарий

а я понимаю. Самому приходилось заказывать. Ну не умею я чертить руками. Вот ни в какую. Ход решения задачи знаю, чего, куда, зачем. А начертить не могу. 

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий

Любой опытный инженер на такое способен. Мало того, не редко такое возможно даже в электронном черчении.

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну "от руки" я еще понимаю как это. "Почерк" так сказать. А в электронном черчении, интересно каким образом это определяется.

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

тоже "почерк", как ни странно. Разумеется, это заметно при наличии электронной версии чертежа. Банально - слои/стили, почерк построения фигур (например, отчерчено линиями или одной полилинией), применение однострочного/многострочного текста, использование блоков и т.д.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Дополню, когда долго трудишься в коллективе разношерством учишься еще и предсказывать когда это было начерчено по уровню развития конкретного исполнителя на чертеже. Ибо, как правило, все активные инженеры наращивают свой инструментарий вышеупомянутого.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

И как правило - создается файлик с готовыми деталями\вариантами исполнения\заготовками и т.п. Дабы меньше времени тратить на похожиче вещи. В итоге все приходят к модульному построению чертежей_))

раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

Это, пожалуй, актуально в большей степени для машиностроения и различных деталировок. Хотя, естественно, является одним из вариантов ускорения черчения. Но даже в таком варианте логичнее сделать не просто файлик с заготовками, а файлик с блоками заготовок, чтобы в основном чертеже было удобнее ими оперировать.

А вообще, по собственному опыту (две не очень крупные организации по проектированию/строительству и универ) - многие дальше такого файлика и не идут, разбираться с алиасами, со специфическими командами и функциями им влом, не говоря уже про составление дин.блоков и лиспов

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

Блоки заготовок - это тож шаблон). Многие не идут. Если им хватает. К хорошему тоже нужно приучить) Некоторые сами ищут как попроще, а некоторые настолько ручками наловчились, что результат и время тоже не может не радовать.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Естественно, шаблон. Я просто уточнил ;)

Автор поста оценил этот комментарий

по гостам некоторые обозначения допускаются несколькими способами, есть приверженцы определенных комбинаций обозначений

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку