Урбанизация, интроверты, одиночество в городе, бездетность. О социальном ресурсе человека

У каждого человека есть ресурс общения, у каждого он свой. Это - то, сколько "социалки" в день он готов "переварить". И есть потребность в общении, т.е. сколько "качественной" социалки человеку нужно.

При этом ресурс общения расходуется на любую социалку, в т.ч. на попутчиков, соседей, коллег. Это всё - неизбежное общение, которое утомляет. Качественная социалка, т.е. общение с друзьями, родными, посещение музеев и концертов, тоже расходует ресурс общения. В итоге, ресурса на качественное общение может не хватать. Т.е. человек настолько устаёт от соседей, попутчиков или, например, выносящих мозг родных, что на друзей и социальные мероприятия сил уже нет.

При избытке общения мужчины и женщины ведут себя по-разному! Не всегда, но чаще всего. Мужчины уходят в себя, на время отгораживаются от социальных контактов даже с близкими. Женщины превращают усталость в монолог - выливают её на подруг и своих мужчин. Но если это делать в общественном месте, то всё это выливается в дополнительную нагрузку на окружающих. Кроме того, усталость от социалки делает людей раздражительными, озлобляет. "Отстаньте все, мне надо отдохнуть". Физических сил может быть достаточно, а психические на исходе. И человек ещё не дома, ещё час дороги, а потом зайти в магазин. Хроническая усталось (нехватка социального ресурса) расходует здоровье, а проблемы со здоровьем со временем накапливаются.

1. Это проблема одиночества в большом городе. Ведь большой город - это как раз источник "некачественной социалки", и чем больше плотность населения, тем её больше. Шум и теснота в транспорте, фанерные стены новостроек, опенспейсы, вездесущие реклама и спам.

2. Здесь же проблема интровертов и экстравертов. Интраверты тоже хотят общения, но некачественной социалки им уже хватит, из ушей льётся. А экстраверты ещё не истратили свой ресурс.

3. Здесь же проблема общения в транспорте, поликлинике и других общественных местах. Болтливые попутчики, а то и скандалисты - это большой минус к дневному ресурсу. Альтернативы общественному транспорту все с недостатками, но кто-то категорически не хочет лезть в автобус или в метро.

4. Доступность средств звукоусиления, пересекается с п.3. От тиктоков и голосовых сообщений в метро до "тынц-тынц" под окнами в час ночи.

5. Многие коммерчески выгодные решения создают дополнительную социальную нагрузку: уплотнительная застройка, тонкие стены, опенспейс вместо отдельных кабинетов, переход с автомобилей на общественный транспорт, реклама (спам, "холодные звонки"). Превращение проходных мест (подземные переходы, зоны пересадок, выходы метро) в рынки. Различные "оптимизации" (сокращение числа) автобусов, школ, поликлиник, детских площадок и т.д.

6. Просмотр новостей - это тоже расход социального ресурса.

7. А при рождении ребёнка добавляется ещё порция социальных контактов: родительские чатики, учителя, друзья детей, развивающие курсы, поликлиники. Есть версия, что многие не рожают детей именно потому, что ещё больше общения они не вывезут.

8. Деньги. При их зарабатывании мы тратим свой социальный ресурс, как и время. Можно ли купить социальный ресурс за деньги? Нет, но можно купить возможность меньше его тратить и быстрее восстанавливать. А далее вопрос баланса. Высвободит ли вторая работа (или повышение) больше ресурса, чем мы будем тратить дополнительно? Когда как.