Управление рейтингом. Часть II (продолжение)

Управление рейтингом. Часть II (продолжение) Продолжение следует, Фантастика, Космический корабль, Космос, Пираты, Космическая фантастика, Длиннопост

Глава 2

Жизнь космического пирата имеет свойство меняться очень резко. Днем ты сидел в библиотеке, рассчитывая свой курсовой проект и в общем-то ничего особенного не ждал, но проходит всего несколько часов, за которые твой самолет обгоняет ночь и ты вдыхаешь теплый морской воздух, глядя на кроваво-красное Солнце, медленно поднимающееся из океана.

- Хорошо, что хотя бы планета та же самая, - сказал Павел, выбираясь из флипа, доставившего их из аэропорта на виллу Элли.

- В каком смысле? - переспросила капитан.

- В прошлый раз я вообще пришел в себя в космосе. Помните?

- Да, пришлось тогда потрудиться… Проходите в дом. Нужно переодеться. Эта форма мне уже поднадоела, знаете-ли.

Павел промолчал, но про себя слегка удивился. У себя дома Элли насчет одежды заморачивалась редко. Ходила в купальнике, а то и вовсе без него, благо стекла в доме были зеркальными, а забор вокруг высоким.

Одноэтажная вилла была окружена бассейном, в который можно было прыгнуть прямо с балкона. Павел прошел по узкой дорожке от посадочной площадки к двери и уже остановился было, ожидая хозяйку, когда входная дверь вдруг открылась. За нею стоял андроид старой модели.

- Шкипер, это не тот, что был на "Химере"!? - спросил Павел, обернувшись.

Элли утвердительно кивнула, а андроид вышел из дома и шагнул в сторону, освобождая проход.

- Здравствуйте… Проходите…

Идеальный дворецкий, вот только он по-прежнему делал паузы при разговоре. Речевой модуль ему так и не перепрошили, да и прошивок таких старых наверное не было.

- Я выкупила его после того, как крейсер подлатали и перегнали на Луну, - сказала Элли, подойдя к Павлу. - Он никому не был нужен, очень уж старая модель. На современных кораблях ему нечего делать.

- Благодарю… Хозяйка… Дома… Порядок… Гостья… В своей… Комнате…

- Гостья!?

Чтобы Элли кого-то оставила одного в своем доме - это казалось просто невероятным. Кажется, задание уже началось.

- Да, гостья. Пойдемте в дом, стажер… Ох, извините! Опять я с вами официально.

- Да ничего, всё в порядке, - махнул рукой Павел. - Просто я удивился слегка. Вы даже меня здесь одного никогда не оставляли.

- Да, но тут дело другое. Она… В общем, вы её знаете. Это та женщина, которую вы во время нашего визита на "Весту" оставили на "Химере".

- Да? Но ведь её уголовное дело должны были пересмотреть?

- Никакого дела не было.

- Тогда я не понимаю…

- Вообще неясно, как она оказалась на планете.

- В каком смысле? Неизвестно, на чем прилетела?

- Да, так и есть. У Космофлота разумеется есть доступ ко всем данным о пассажирских перевозках, но этой женщины не должно было быть на "Весте".

- И что, такое бывает?

- Как видите, бывает.

Внутри дома всё осталось таким же, как и год назад. Минимум мебели, мягкий сумрак и кондиционированная прохлада. Элли толкнула дверь в ближайшую спальню.

- Вот она.

Никто сидела в кресле и смотрела в их сторону. Кажется, она не узнала Павла, по крайней мере, не выразила никаких эмоций. Контраст по сравнению с их последней встречей был разительный: тогда Никто выглядела совершенно чокнутой. Настолько, что Мартовский заяц по сравнению с ней показался бы образцом благоразумия. Здесь же сидела нормальная с виду женщина средних лет. Вот только взгляд у нее был отрешенным, а глаза ничего не выражали. Вошедших она заметила, но ничего не сказала и даже не шевельнулась.

- Её зовут Нико, - тихо сказала Элли. - Вернее, звали когда-то.

- Вот откуда "Никто"?

- Видимо, да.

- А что с нею?

- Никто не понимает. Какие-то органические повреждения мозга.

- А врачи?

- Врачи с ней уже работали. И психиатры Космофлота, и платные гражданские специалисты, но это ничего не дало.

- Но она ведь не была такой.

- Так и есть: не была… Сейчас она нас слышит и видит. Если ей что-то приказать, то она выполнит приказ, но собственная воля отсутствует. Слушается даже робота, тот за ней и присматривает. Напоминает ей про физиологические потребности, дает еду и так далее. Сама она только засыпает и просыпается. Похоже на то, что просыпаться скоро перестанет.

Павел пожал плечами. Человеческий мозг - одна большая тайна, до сих пор. Такое состояние у человека это конечно очень грустно, но если даже специалисты не сумели помочь, то что может сделать он и зачем тогда они сюда прилетели?

- Есть ещё одна проблема, - сказала Элли. - У нее сбита наркоблокада.

Что тут было сказать? Снова ничего. Был только один наркотик, против которого не срабатывала антинаркотическая прививка, которая на Земле давным-давно стала обязательной - "звездная пыль", но совсем убрать защиту считалось невозможным. И опять же: если такой способ найден, то это дело специалистов. А если состояние женщины - следствие преодоление наркоблокады, или воздействие какого-то нового наркотика, то этим опять же должны заниматься специалисты. Пусть они и занимаются.

- Может быть, ей не делали прививку? Пограничная планета всё-же.

- Это не сестра-близнец и не клон, если уж рассматривать фантастические версии. Блокаду ей ставили, это известно точно. Об этой женщине я знаю всё кроме того, где она была и что делала в последние два года. На самом деле мы с ней заканчивали одну академию, только в разное время. Смотрите!

Элли подняла свой меч и показала Нико эмблему на ножнах - маленький серебряный парусник. В глазах у той появилось некое подобие интереса, она подняла руку и осторожно прикоснулась пальцами к рукояти.

- Я заканчивала коммерческий курс академии, а она - кадровый офицер колониального флота. На её кортике был такой же фрегат. Мы с ней были знакомы с детства, потом наши пути разошлись и теперь снова сошлись, при очень странных обстоятельствах.

- Понимаю, - согласился Павел. - Это ещё и личное дело.

- Да. Но дело не только в этом. Если кто-то нашел способ обходить наркоблокаду, а такой способ найден, то он должен обладать очень и очень серьезными возможностями и деньгами. На планетарные правоохранительные органы полагаться нельзя. О том, что Нико у нас, пока неизвестно никому, но как только мы начнем искать информацию, это наверняка заметят.

- Мне всё понятно, - сказал Павел. - Последний вопрос: почему именно я? Только потому, что мне может угрожать опасность?

- Вы зря считаете, что это недостаточная причина, - ответила Элли, положив свой меч на колени Нико. - Однако вы правы. Она не единственная.

- Тогда я пошел выполнять обязанности корабельного кока, то есть готовить завтрак.

- Никто, - тихо сказала Нико, проводя пальцами по черной коже ножен.

И повторила:

- Никто.

* * *

Проинспектировав холодильник и разделывая на кухне размороженную индейку, Павел вспоминал, как они с Нико ползали по лабиринту свалки и как она тогда себя вела. Ничего похожего. Но это последнее “никто” прозвучало точно так же, как и тогда, когда она скулила в полной темноте, оставшись в одиночестве. Наверное, она и сейчас одна, в темноте.

Что, если поместить её в такие же условия? Нет, наверное это ничего не даст. Если уж профессиональные психиатры ничего не добились, то видимо повреждения мозга носят необратимый характер. Черт! Паршиво, что с человеком сумели сотворить такое.

Забросив куски мяса в духовку, он наконец-то удосужился ответить на сообщения в мессенджере. Ребята из группы интересовались, куда он делся (ответил в чате, напустил таинственности). Отец напомнил, что родителей неплохо бы держать в курсе того, чем ты занят (послал снимок восхода солнца над океаном и написал, что проходит инструктаж перед рейсом). Знакомая девушка, давненько положившая на Павла глаз, интересовалась, где он (написал, что выполняет срочную работу, от которой нельзя было отказаться и дома будет не скоро).

Не успел разобраться с рутиной, как визор пискнул в очередной раз. Сообщение сначала определилось, как спам, но потом система оценила его актуальность и отправила во “Входящие”. Приглашение куда-то… Опоздали, он уже на Гавайях!

Проверил индейку, повернулся и встретился взглядом со стоящей в дверях Элли.

- Пришла на запах, - сказала та. - Что вы решили?

- Насчет гарнира?

- Насчет этого дела. Я не могу вас заставить в нем участвовать, потому что это и в самом деле больше личный вопрос. Можно оставить все Космополу. Может быть, они сами с этим разберутся.

- Вряд-ли.

- Согласна. У них нет полноценной возможности действовать ни на Весте, ни на Нью Хейвен. Слишком много ограничений, по закону.

- Значит люди будут и дальше вот так терять рассудок.

- Мы не знаем точно, в чем дело. Не знаем даже, каким образом можно пробить наркоблокаду, снова сделав человека восприимчивым к наркотикам. Вирусы-симбионты невозможно полностью вывести из человеческого организма, но у Нико они почему-то не работают. От наркотиков погибло больше людей, чем в мировых войнах. Что, если это будет распространяться на Фронтире?

- Не уговаривайте, - сказал Павел. - Я и так согласен. Не потому, что за всё человечество пострадать хочу. Мне Нико жалко. Что бы она не сделала, наказание не должно быть таким.

- Спасибо. И…

- Что?

- Я тоже по вам скучала.

- Когда отправляемся на корабль?

- Зависит от завтрашней встречи. Вам должно было прийти приглашение.

Павел спохватился и снова вывел на визор архив сообщений. Да, вот оно - то последнее, которое он просматривать не стал.

Прочитав его, он удивленно уставился на Элли. Та кивнула, сказав:

- Придется идти.

* * *

- Но почему именно я? Почему ксеносы? Что это за ритуал такой? Зачем я им нужен!?

- Павел, успокойтесь.

Элли эта ситуация кажется даже забавляла немного.

- Ничего страшного не случилось. Вы не первый из землян, кого Вэй приглашают на церемонию воды. Это всего лишь значит, что вы им чем-то интересны и с вами хотят установить личный контакт. Никто не ожидает, что вы будете участвовать в самой церемонии.

- Да, конечно! Ксеносам интересен девятнадцатилетний подросток… Интересно, чем?

- Причина вполне очевидна. Вы бы тоже её поняли, если бы изучали ксенопсихологию. У Вэй схожая с земной система социального рейтинга, только правила там более жесткие. У нас за убийство снижают рейтинг…

- Да вообще-то обнуляют!

- Вот-вот! Это если не считать принудительной социализации… У Вэй такого нет. У них особь с высоким соцрейтом может и убить. В некоторых случаях даже обязана это сделать. Например, если вызвана на поединок. А поскольку вы на Весте убили несколько особей своего вида и при этом сохранили свой соцрейт, эта ситуация им интересна.

- Я же тогда спасал женщин! Алгоритмы рейтинга просто сочли, что цель оправдывает средства. И вы же сами мне это объясняли, помните?

- Мясо подгорает.

Павел, взяв себя в руки, начал переворачивать на гриле куски индейки. Один из них положил на тарелку, срезал с него темную корочку поджарившегося мяса, насадил срезанный кусочек на вилку и передал Элли.

- Спасибо! - поблагодарила та. - так вот: с точки зрения Вэй вы поступили так, как полагается поступать высшим особям их расы,  причем результат получился такой, что в их рейтинге вы поднялись бы ещё выше.

- То есть я теперь их герой?

- На героизм это не тянет. Просто "правильный поступок" - так это звучит в переводе.

Уже немного успокоившийся Павел мгновенно уцепился за это "в переводе".

- Так, стоп! Одну минуту! Вы что, уже общались с ними на эту тему?

- И да, и нет. Ни один высший Вэй не стал бы со мной, как вы говорите, "общаться". Для них заговорить первым с самкой - это несмываемый позор. С человеческой самкой - тем более. То, что у наших женщин тоже есть социальный рейтинг для них вообще нонсенс. Мне просто прислали запись, на которой какой-то их дипломат, демонстративно глядя в сторону, произносит монолог о том, что хотел бы прояснить некоторые вопросы, касающиеся нашей миссии на Весте. Обсудить, разумеется, не со мной - это подразумевалось. Ну, а из мужчин в ней участвовали только вы, поэтому когда вы оказались неподалеку от их резидентуры, вам сразу пришло приглашение.

- Тут что-то не так, - возразил Павел. - Они могли связаться со мной напрямую. Я бы конечно очень удивился, но согласился встретиться.

- Дело в том, - сказала Элли, прошлась по кухне, доедая поджаристый кусочек, - что это наверняка только предлог для встречи. Я могу предположить, что во-первых: информация, которую хотят вам передать, важна именно для меня. Вэй отлично понимают разницу между командиром и подчиненным, но мне ничего не скажут. Только вам. Во-вторых: эта информация не предназначена и для Космофлота. И в-третьих: она настолько важна, что они решились на личный разговор. Не доверяют официальным каналам связи. Имейте это ввиду.

- Тогда мои действия? Что мне делать?

- Да ничего особенного. Держитесь самоуверенно, смотрите, слушайте, пореже открывайте рот. И не пугайтесь так, стажер! - тут Элли улыбнулась. - На таких делах социальный рейтинг и делается. Кризис - это прежде всего новые возможности.

- Вам легко говорить. У вас-то он больше двух миллионов, а у меня…

- Зря беспокоитесь. Расчет соцрейта корректно работает для обычных людей, которые и составляют основную часть социума. Управлять их рейтингами крайне тяжело, потому что жизнь у них полностью предсказуема, изменить её сложно. Но мы - исключение. Мы действуем в экстремальных ситуациях. Для нас оценка затруднена, поэтому рейтинговые алгоритмы всегда работают с задержкой и оценивают не сами действия, а их последствия.

Слушавший капитана Павел мысленно согласился с ней. Его социальный рейтинг после экспедицию на Весту поднимался в течении полугода, без видимых причин. Потом остановился. Понятно было, что этот рост зависел от того, как отзывались о нем какие-то люди, мнение которых система учитывала и видимо оценки были неплохими.

- В общем, у нас с вами есть право на ошибку, только не нужно им злоупотреблять. Когда там церемония?

- Завтра утром.

- Вам нужно будет подготовиться к визиту в резидентуру.

- Куда!?

- У них так называется место, куда каждый вэй может обратиться со своими проблемами. Спросить совета у тех, кто живет на Земле постоянно. У резидентов. Вроде консульства, только без дипломатического иммунитета.

* * *

Книга на ЛитНет: https://litnet.com/ru/book/upravlenie-reitingom-b453704

Сообщество фантастов

7.4K постов10.7K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172