Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Американский премиум-бренд славен седанами всех сортов и некогда удовлетворял придирчивых сибаритов грандиозными купе. С универсалами у него не задалось — на память приходит лишь пятидверный CTS. Cadillac упорно отказывался видеть себя в сегменте практичной техники, и его можно понять: редкий джентльмен в дорогом костюме мечтал оказаться за рулем «сарая». Мы же не устанем повторять, что универсал — это один из лучших форм-факторов и признак хорошего вкуса! Доказательство тому — кастомы на базе классических «Кадиллаков». Их стоит увидеть!

Cadillac Sixty-Two Station Wagon by Brooks Stevens

Мы собрали наиболее интересные проекты и начнем с машины промышленного дизайнера Брукса Стивенса. Он известен миру как автор облика Jeep Wagoneer и разных Studebaker. В портфолио Стивенса есть и менее растиражированные работы, например, универсал на базе модели Series 62 начала пятидесятых. Среди оригинальных особенностей — обратный наклон задних стоек.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Автомобиль, который лег в основу относится к третьему поколению. Покупатели могли заказать седан, купе, двухдверный хардтоп и даже кабриолет, включая роскошный Eldorado. Все, что желаете, только не «сарай»! Колесная база у всех Series 62 единая — 126 дюймов или 3200 мм. В нашем рассказе мы еще не раз будем обращаться к этому параметру.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Cadillac View Master Wagon by Hess & Eisenhardt

Если имя Hess & Eisenhardt вам неизвестно, то про Джона Фитцджеральда Кеннеди вы точно слышали. Американского президента застрелили 22 ноября 1963 года в кабриолете Lincoln Continental кузовной фирмы из штата Огайо. В пятидесятые она не брезговала переделывать «Кадиллаки» в грузопассажирские View Master. Поговаривают, что среди их владельцев были голливудские звезды Дебби Рейнольдс и Кларк Гейбл, а также боксер Джо Льюис.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

В «девичестве» View Master – это некогда очень популярный Series 62 четвертого поколения на 129-дюймовой базе (3277 мм) и с V-образными нижневальными «восьмерками» объемом 5,4 и 6,0 литра. Почти все остекление за центральной стойкой оригинальное. Стекло задней двери на универсалах 1955 года позаимствована у серийного Chevrolet Nomad, а дверь у «1956-х» — от Chevrolet 210.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Cadillac Four-Door Hardtop Station Wagon by Hess & Eisenhardt

Хардтоп-седаны или персональные купе без центральной стойки — обычная олдскульная история. А как насчет универсала с «парящей» крышей? Помпезный кастом на основе модели 1960 года — тоже дело рук Hess & Eisenhardt. Между осями, на минуточку, 130 дюймов или 3302 мм, как у современных представительских крейсеров. Шедевр дизайнера Биллам Митчелла в прямом смысле заиграл новыми гранями благодаря стараниям кузовщиков.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Автомобиль на фотографиии первоначально заказал дилер «Кадиллака» в подарок своей супруге. В 1965 году он сменил владельца и на десятилетия задержался в одной семье, переходя из поколения в поколение. В 2009-м Station Wagon продали на аукционе Gooding & Company за 66 тысяч долларов. Пробег на тот момент — менее 66 тысяч миль (106 тысяч километров). Мотор восьмицилиндровый 330-сильный объемом 6,4 литра.

Cadillac Broadmoor Skyview by Superior Coach Corp.

Причудливого обладателя кабины-«аквариума» и четырехрядного (!) салона можно назвать каким угодно, только не изящным. И кому понадобилось подобное чудо? Не поверите — фешенебельному отелю Broadmoor из штата Колорадо. Начиная с 1937 года заведение приобретало «Кадиллаки» для трансфера клиентов по округе. В конце пятидесятых пришло время обновить парк, а заодно заключить договор с Superior Coach Corp. из Огайо и оценить ее мастерство по части преображения заводской техники.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Broadmoor Skyview разрабатывался под четкие задачи — вмещать максимум человек и открывать им горные красоты Колорадо. Отсюда огромные размеры: колесная база составляет 156 дюймов (3962 мм), лимузинная длина (6375 мм) и плексигласовая панорамная крыша с тонкими перемычками. Очевидно, громадине вполне хватает тяги 6,4-литрового V8. Коробка передач — четырехступенчатый «автомат» Hydra-Matic.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Cadillac DeVille Station Wagon

Единорог среди премиум-универсалов и таинственная фигура в мире «Кадиллаков». Построен из хардтопа Sedan de Ville 1969 года (третья итерация), но радиаторная решетка от машины 1970-го. Косметический нюанс — сущая мелочь на фоне истории о происхождении. Американские тематические ресурсы утверждают, что Station Wagon создан для обслуживания гонки Indianapolis 500. В частности, он должен был возить VIP-персон.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Двигатель V8 объемом 7,7 литра мощностью 482 л.с. не превращал большой тяжелый DeVille Station Wagon в маслкар. Впрочем, ¼ мили менее чем за 17 секунд вряд ли сильно расстраивают коллекционеров и ценителей породы.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Cadillac Eldorado Brougham Custom Station Wagon by SuperRides by Jordan

Удивительная история розового дрим-кара по прозвищу CadMad достойна отдельного материала! Однажды энтузиасту Стиву Бартону пришла идея поставить на полку Ridler Award, самую престижную премию в мире кастомов. На ее воплощение и реализацию потребовались 15 лет, 4 тысяч часов и 2,3 миллиона долларов. Приятное бремя взяла на себя мастерская Джордана Квинтала II. Отправной точкой выступил хардтоп-седан Cadillac Eldorado Brougham 1959 года с дизайном Pininfarina, 85-й из 99 выпущенных.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Вот лишь несколько фактов о конструкции шутинг-брейка, которые говорят о сложности и масштабности затеи. Длина укорочена на 18 дюймов, ширина — на 4,5 дюйма, и еще несколько дюймов отрезали от нижней части кузова, чтобы сделать силуэт менее тяжеловесным. К результату «липосакции» приварили крышу от Chevy Nomad 1956 года. За окраску выложили 300 тысяч долларов.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Фирма Tom Nelson Racing Engines зарядила CadMad двигателем Warrior Series V-8 стоимостью 97 тысяч долларов. Он оснащен двумя турбокомпрессорами, может питаться высокооктановым гоночным топливом и выдает до 1025 л.с. Коробка передач четырехступенчатая автоматическая от Corvette C5. Шасси полностью подготовлено для экстремального потенциала: установлена современная пружинная подвеска и рулевое управление, а также 14-дюймовые вентилируемые тормозные диски с шестипоршневыми суппортами Baer.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

К сожалению, Стив Бартон не увидел свое детище в готовом виде. Инициатора CadMad не стало в 2018 году, и проект на финальном этапе курировал его брат Крейг. Позже ему вручили вожделенную премию Ridler Award, о которой так грезил Стив.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Cadillac Fleetwood Wagon by ASC

Практика показывает, что «Кадиллаки» второй половины шестидесятых хорошо подходят для конверсий. Оцените строгую, солидную и в меру эпатажную работу ателье ASC (American Sunroof Company, ныне American Specialty Cars). Очень редкий автомобиль — построено всего несколько штук — даже у себя на родине считается head turner, то есть, обращающим на себя внимание.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Американские компании когда-то знали толк в огромных station wagons, но монстр на базе Fleetwood 1970-го (последний год выпуска того поколения) поражает даже на их фоне. Длина, судя по всему, немного не дотягивает до шести метров. Семилитровая «восьмерка» развивает 380 л.с. — снижение отдачи у штатовских моторов произошло в начале семидесятых, поэтому кастом от ASC по праву считается полносильным.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Салон заново раскрывает значение понятия «вместительность». Третий ряд сидений в багажник обращен против направления движения.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Cadillac Fleetwood El Deora by ASC

На фоне других конверсий из нашего обзора эта не уже кажется чем-то выдающимся. Тем не менее, она достойна внимания как минимум по одной причине — ей владел каскадер Ивел Книвел (настоящее имя – Роберт Крейг Книвел). Доработками занималось Custom Craft, подразделение ASC. «Удивительно, но никто из предыдущих владельцев так и не оформил машину, опасаясь обесценивания! Универсал Cadillac 1971 года найти трудно, переделка El Deora встречается редко, но принадлежавший Ивелу Книвелу автомобиль сродни попытке найти снежного человека», — рассказывает об уникуме сайт Classic Cars.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Истоки El Deora следует искать в седане Fleetwood 1971 года со 133-дюймовой колесной базой (3378 мм). Двигатель объемом 7,7 литров мощностью 380 л.с.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Cadillac Fleetwood Castilian Estate by Traditional Coachworks

Завершает обзор один из самых красивых «эстейтов». В качестве платформы использовалось поколение 1971-1976 годов, которое великолепно выглядит в стандартном четырехдверном исполнении. Но универсал от калифорнийского ателье — просто загляденье! Наклоненные задние стойки уравновешивают массивные боковины и визуально облегчают внешность.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Мотор — топовый для Cadillac тех лет 8,2-литровый «биг-блок». Отдача, правда, невелика — около 200 л.с. Такие пустяки, скорее всего, не смущали ни оригинальных покупателей, ни нынешних желающих обзавестись редкой игрушкой. Будучи новой она стоила порядка 30 тысяч долларов, что эквивалентно более чем 130 тысячам в настоящее время.

Универсалы Cadillac: и всё-таки они были! Вы отказываетесь делать «вагоны»? Кастом-ателье идут к вам Авто, США, Техника, Изобретения, Тюнинг, Cadillac, Длиннопост

Источник

Автомобильное сообщество

26.5K пост48.3K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.