"Уменьшить сумму кредита" или "Уменьшить срок кредита"

Доброго времени суток, участники форума! Здесь я, задаюсь вопросом, что выбрать: "Уменьшить сумму кредита" или "Уменьшить срок кредита", если у меня есть возможность досрочного погашения ипотеки. Я преподаватель по математике и решил разобраться в этом вопросе. Хотя ЕГЭ порой критикуют, в нем есть задачи по кредитам, но нет темы по досрочному погашению... Поэтому давайте разберемся!

"Уменьшить сумму кредита" или "Уменьшить срок кредита" Финансы, Рубль, Сбербанк, Ипотека, Кредит, Инвестиции, Длиннопост

В отделе сбербанка предлагают сделать выбор

Исходные данные ⭐️

- Основной долг: 5 487 331,41 ₽

- Проценты на 6 декабря: 16 386,83 ₽

- Ставка: 10,9%

- Способ погашения: Аннуитентный

- Ежемесячный платеж: 56 396,53 ₽

- Срок: 20 лет (240 месяцев, но уже прошел 1, значит осталось 239)

- Все данные от Сбербанка, который любезно выдал мне ипотечный кредит.

У меня есть возможность каждый месяц погашать кредит на 70 000 ₽. Вот исходная точка для моих экспериментов.

Суть эксперимента 🧪

Эксперимент 1 Уменьшение срока возврата

"Уменьшить сумму кредита" или "Уменьшить срок кредита" Финансы, Рубль, Сбербанк, Ипотека, Кредит, Инвестиции, Длиннопост

Уменьшение срока кредита. Переплата в каждый месяц - 13 603,46 рублей

Результаты представлены на картинке, и в этом эксперименте я погашу ипотеку за 12 лет и 7 месяцев. Ежемесячно буду вносить фиксированную сумму поверх ежемесячного платежа в 13 603,46 ₽, что в сумме составит 70 000 ₽.

Эксперимент 2 Уменьшение суммы кредита

"Уменьшить сумму кредита" или "Уменьшить срок кредита" Финансы, Рубль, Сбербанк, Ипотека, Кредит, Инвестиции, Длиннопост

Уменьшение платежа кредита. Переплата такая, чтобы в каждый месяц платить 70 тысяч рублей