"Укажите на виновного в Вашей смерти"
Я и сама была невольным свидетелем событий, предшествующих дню, когда однажды рано утром позвонила мне дочь. Она была сильно взволнована. Вот что я услышала:
"Дорога от моего места работы домой занимает всего несколько минут. Я очень устала после ночной смены и поэтому шла не спеша, вдыхая свежий, утренний воздух, наслаждаясь ароматами молодой зелени. Солнышко уже высоко. Лето, солнце, зелень и предвкушение очередного отпуска, мои мысли залезли в раздел «Мечты» и унеслись, воссоздавая картинки моря, песчаного пляжа, легкого морского бриза, белых парусов где-то далеко, у горизонта…. Я даже не сразу заметила, что телефон в моей сумочке просто разрывается в гневе!
Номер не отображался…. Я вначале сбросила вызов, но телефон настойчиво позвонил опять с того же номера.
- Слушаю вас! – ответила я, сняв трубку.
- Дарина, здравствуй! - услышала я до боли знакомый женский голос – Я устала искать тебя! Жду возле твоего дома! Шевелись!
- А что случилось? - воскликнула я, но трубку на том конце уже положили.
Кто это был? Чей голос такой знакомый…. А потом меня осенило! Да это ж тетка моя двоюродная по отцу, Лидия Ивановна! И что ей от меня нужно?! Более десяти лет я ее не видела. Она мной не интересовалась… А тут… А может что случилось?
С этими мыслями я ускорила шаг и уже совсем не замечала, что улицы были совершенно пустые, стало до боли тихо, как будто все замерло…
Поворот в проулок и уже виден мой дом. Возле дома стоит машина тетки Лидии Ивановны.
Вот те раз! Что ей нужно то? Подхожу ближе. Тетка какая-то странная... Одета как судья...
- Здравствуй, Дарья! Я за тобой! Садись в машину, поехали! - проговорила она, открывая мне заднюю дверь.
- Поехали? Куда поехали? Да не могу я сейчас! Я устала! Я только с работы! – возмутилась я, но видно, что мои аргументы на нее слабо подействовали и она продолжила:
- Садись, говорю! Сейчас суд будет!
- Что за суд? А кого судить то будут? - спросила я, но подчинилась. Дверь машины закрылась с громким звуком хлопка. «Ну, хана! Сейчас отругает за дверь машины!"-подумала я. Тетку в нашей семье не очень любили. Уж слишком высокого мнения она была о себе, зато если кого обсудить... Короче- палец в рот не клади-откусит по локоть! С ней ушки востро нужно держать, что б лишнего чего не ляпнуть! Я всегда старалась держаться от нее подальше.
Но, как не странно, ехали молча. Она даже не сочла нужным ответить мне на вопрос. И кто ее выбрал в судьи то? И с каких пор она людей судит? ....
Ехали долго. Дорога асфальтным серпантином проносила нас по улицам города, через поля и деревни. Машина остановилась возле шикарного особнячка. Белокаменный дворец, широкое крыльцо, колонны...
Дом, даже по современным меркам, просто шикарный. Придомовая территория была огорожена невысоким белым заборчиком.
"Очень странные фантазии этих богачей" - подумала я- "ну зачем кованные прутья забора выкрасили в белый цвет?" К крыльцу дома вела широкая дорожка, уложенная плиткой.
Розы, посаженные вдоль всей дорожки, красовались своим изяществом. Крупные бутоны цветов, купаясь в солнечных лучах, источали божественный аромат, который кружил голову.
-Куда мы приехали? - спросила я.
-Тихо! Ты можешь помолчать! - грозно ответила мне Лидия Ивановна и так посмотрела, что я готова была провалиться сквозь землю. Я притихла. Внутри меня начался какой -то мандраж, а сердце билось, как сумасшедшее. Мы поднялись по ступенькам. Тетка позвонила в дверь. Открыла женщина. Судя по ее одежде, она работает в этом доме прислугой. " Сколько же платят хозяева бедолаге? Нужно иметь бешенное терпение прислуживать и угождать ... Я бы так не смогла..."- подумала я.
Мы пошли по длинному коридору.
Картинка взята мною с Яндекс из открытого доступа и только с целью иллюстрации рассказа.
Стук каблучков Лидии Ивановны эхом отражался от мраморного пола. Изящные светильники освещали коридор, стены которого увешаны портретами. Вот были же раньше мастера живописи! Надо же! Люди, изображенные в старинных одеждах, были совсем как живые! Может быть это игра света создавала такой эффект, но было впечатляюще! Я как будто попала в старинный замок! Или в музей...
Но рассматривать портреты было некогда. Тетка быстрым шагом шла за прислугой и мне нужно было успевать за ними. В этом доме, видимо, можно запросто потеряться.
Коридор закончился. Мы вошли в просторную комнату. Иконостас... Иконы... Иконы... Иконы... Мраморный пол... Большие и светлые окна с витражом, на котором изображен Иисус...
В середине комнаты, на специальной подставке стоит гроб, накрытый белой ажурной тканью так, что точно сказать кто там лежит не представляется возможным. По обеим сторонам от гроба расставлены стулья.
Несколько женщин, в траурной одежде, прохаживаются по комнате... Лиц не вижу... Да это же церковь! Интересно... Очень интересно... Зачем сюда меня тетка привезла? Какой суд может быть в церкви?
- Ну теперь все! - голос Лидии Ивановны эхом заполнил все помещение. От неожиданности я вздрогнула. - Присаживаемся! Давайте, давайте! Не стесняемся!
Оказывается, что женщины, бродившие в ожидании по церкви, это моя свекровь и ее сестра Галина Николаевна. Они присели рядышком с правой стороны от гроба. Я не хотела сидеть рядом с ними и пыталась сесть на стул с левой стороны, но какая-то незнакомая мне женщина жестом указала на стул, стоящий рядом со свекровью. Пришлось подчиниться. На стулья, стоящие с левой стороны, уселись незнакомые люди в черных и длинных одеждах. Лица были закрыты и рассмотреть их не представлялось возможным.
- Уважаемые судьи! - начала свою речь тетка - сегодня мы собрались в зале правосудия для того, чтобы выяснить правду: кто же виновен в смерти Марии Антоновны! Вы приглашены сюда, для того, чтобы засвидетельствовать показания покойницы и принять нужные меры к наказанию виновных! Эти три женщины, две из которых, являются покойнице родными дочерями, а третья- женой ее внука, в равной степени обвиняются в доведении до смерти! Что бы разобраться в данной ситуации, мне поручено было провести ритуал, что бы сама покойница указала на виновного!
В моей голове получился какой-то каламбур. Бабушка моего мужа умерла! Девять дней назад была похоронена! Последние полтора года она жила с нами. Совсем старенькая была. У нее был рак мочевого пузыря. Я столько выбегала с ней по больницам... А потом мне пришлось уехать по работе. Я просила свою свекровь присмотреть за ней. Просто нужно было вовремя давать ей лекарства и все... Десять дней... Десять дней меня не было дома... А когда приехала, то бабуля, которая сама себя обслуживала, просто лежала ... Ее тело отекло, а кожа приобрела серовато-желтый оттенок... Она не могла говорить... Скорая, вызванная мной, ей уже не помогла... А свекровь? Бог ей судья! Как можно было собственную мать довести до такого? Она испарилась сразу, как только я переступила порог своего дома. Даже не попрощавшись... И хоронить бабушку пришлось мне. За что судить то меня?! Я, по сути помогала совершенно чужому человеку! Я ухаживала за ней, как за родной! И бабуля меня очень любила!
На окнах закрыли ставни. Теперь комнату освещали только свечи.
Тетка открыла толстую книгу в кожаном переплете и начала читать.
Непонятные слова, произнесенные на древнем языке, эхом разносились по комнате, наполняя все пространство. Огонь свечей, стоявших возле изголовья гроба, вздрогнули и затрепетали. Шаги... Шаркающие шаги бабушки, я узнаю из тысячи! Я повернулась на звук. Из темноты зала на свет от свечей, шаркающими шагами шла бабушка моего мужа! Я приросла к стулу! Меня от страха парализовало и трясло так, что зубы начали отбивать чечетку. А тетка все читала... Она читала до тех пор, пока Мария Антоновна не подошла к гробу.
- Волей, данной мне Свыше, прошу Вас указать пальцем на виновного в Вашей смерти - произнесла Лидия Ивановна.
Бабушка тихими шагами направились в мою сторону. Я не знаю, как я пережила этот момент... Казалось, целая вечность прошла... Покойница взяла меня за руку.
- Дашенька, детка, я очень тебе благодарна! Не вини себя. Ты не в чем не виновата. Спасибо тебе! - сказала бабушка. Она смотрела на меня с материнской любовью и на ее губах скользнула еле заметная улыбка.
- Волей, данной мне Свыше, прошу Вас указать пальцем на виновного в Вашей смерти! - жестко, приказным тоном повторила тетка.
Мария Антоновна отпустила мою руку, повернулась и пальцем показала на своих дочерей:
-Они! Они меня убили! Я бы еще жила...
Ее слова прозвучали как смертный приговор... Поднимаю глаза, а бабуля лежит в гробу... Я к гробу подбегаю, а она смотрит на меня...
- Баб, вставай! Ты ж живая! - глажу ее по руке. Слезы градом...
-Умерла я уже... Не плачь... У меня сейчас все хорошо...
-Вставай! Не уходи! Мы любим тебя! - кричала я захлебываясь слезами так, что от собственного крика... проснулась...
В комнате темно. Сквозь приоткрытую шторку на окне видно, как просыпается солнышко. Подушка мокрая от слез... Хорошо, что муж на ночном дежурстве, а то б испугался моих криков... Ровный ритм отбивают часы... Стрелки показывают половину четвертого утра... "
Ее сон был такой реальный, что она его запомнила до мелочей. Запахи, звук шагов, шуршание колес машины.... Я не такой уже сильный мастер в толковании снов, но мне кажется, что моя дочка, после похорон, винила себя в том, что ей пришлось уехать и оставить бабушку. Она была уверенна, что если бы не эта поездка, то бабушка еще пожила. А бабуля пришла сказать, что она не виновата.
А что вы думаете по этому поводу?