Учитывать два мира

Учитывать два мира Психология, Facebook, Отношения

Есть один навык, который в полной мере, на мой взгляд, характеризует психологическую зрелость.

Это умение видеть, понимать и удерживать в голове две вещи одновременно.

Ключевое слово - одновременно.


Например,

свои и чужие интересы,

свои и чужие особенности,

свои и чужие эмоциональные состояния,

свои и чужие потребности,

свои и чужие цели.


А для конструктивного взаимодействия нужно уметь не только это все видеть и удерживать в голове, но и уважительно совмещать (правда, сделать это получится только в том случае, если другая сторона тоже нацелена на сотрудничество).


Как это выглядит в жизни?


⁃ Да, я люблю сидеть на попе ровно и курить кальян, ты любишь движуху, экшн и ощущение, что выходные прошли не зря. Как нам совместить все это в формате win-win? Давай сходим в кино, а потом посидим где-нибудь покальяним?


⁃ Я разобрана на части и горюю, ты выглядишь более бодрым и справляющимся, и если это так, может ли ты меня поддержать?


⁃ Я медленная и тревожная, ты быстрая и импульсивная, в большинстве ситуаций мы не совпадаем по темпераменту, но это же не помешает нашей дружбе, если мы будем учитывать эти наши особенности и принимать друг друга такими, какие мы есть?


Когда этот навык недостаточно развит, что мы имеем?


⁃ Мне так плохо, ему что - сложно меня утешить? (возможно, очень сложно - он сам в этот момент обесточен, или вообще утешать не умеет).


⁃ Она же знает, как я не люблю грязный пол, неужели нельзя подумать обо мне и помыть к моему приходу? (у «неё» тоже был трудный день на работе или с детьми, пол - последнее, что ее беспокоило, и это всего лишь пятно на полу, а не признак неуважения).


Каждый человек справедливо помещает в центр (своего) мира себя.

Но не каждый понимает, что у другого человека своя реальность. В центре которой он сам.

А не ты.


Ирина Чеснова, психолог.

Психология | Psychology

20.4K постов59.5K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Обратите особое внимание!

1) При заимствовании статей указывайте источник.

2) Не выкладывайте:

- прямую рекламу;

- спам;

- непроверенную и/или антинаучную информацию;

- информацию без доказательств.