Учимся программировать и писать смарт-контракты на Solidity вместе с пикабушниками. Некоторые итоги. Часть 4

Около трех месяцев назад я писал, что хочу освоить новый язык программирования Solidity, а также пытался собрать небольшую группу для совместной работы здесь на Пикабу.


Мы создали канал в Телеграм, как это обычно бывает в таких случаях, и я каждые пару дней выкладывал новый урок, который находил на Youtube. Право сказать, что Youtube и Wiki дал мне больше знаний, чем школа и универ, вместе взятые...


Скажу сразу, что идея с группой потерпела фиаско из-за моих организаторских способностей. Я никогда ранее не был в групповом обучении, и не понимал, как это организовать правильно, учитывая, что свободное время у всех было разное.


Тем не менее, я не бросил свои планы и до сих пор учусь на блокчейн разработчика, попутно выкладывая уроки в Телеграм. На удивление, за это время он вырос с 5 подписчиков, которые пришли изначально по зову на Пикабу, до 33. Очень странно, что кому-то интересно читать тупо техническую часть и разборы кода, но приятно, что люди находят там полезную инфу для себя.


Но я хотел написать пост не об этом. Скорее просто поделиться своими открытиями за этот период обучение. Возможно, некоторые из вас уже будут знать эти моменты, некоторым будет просто интересно чуть больше открыть для себя мир блокчейна.


Итак, несколько интересных фактов:


1. Смарт контракты ничего общего с контрактами не имеют. Это обычный программный код, который понимает блокчейн. Единственное его отличие, что там внутри можно переводить деньги.


2. Также вы не можете просто так взять и поместить его в блокчейн. За это придется заплатить. И суммы могут быть от пары центов до нескольких сот долларов. Все это происходит из-за особенностей функционирования самого блокчейна.


3. Блокчейн не один. Их много. Биткоин, Эфир, Солана - это все разные блокчейны.