Ученье  - свет, текстуры, окружение

Мой проект сделанный  в Blender, раскрашенный в Substance Painter и оживший в Unreal Engine 5.

После предыдущего ролика захотелось пойти дальше. Логика была такова, что если интерфейсы Blender и UE5 схожи, то в связке это должно работать лучше.

Ученье  - свет, текстуры, окружение Компьютерная графика, 3D, Опыт, Blender, 3D моделирование, Архитектура, Unreal Engine 5, Substance painter, Видео, YouTube, Длиннопост

За несколько дней посмотрела несколько курсов, в которых просто привыкла к управлению, горячим клавишам и особенностям программы. Говорить, что эти изображения - какое-то достижение - не буду, просто потому что каждый за пару часов сможет получить такой же, а то и лучший результат.

Мне такой подход не очень нравится, поэтому после полученных навыков было три дня, когда я сидела в программе, начинала и бросала сцены на половине пути. За несколько лет тесного общения с 3D, поняла для себя, что для обучения гораздо эффективнее придумывать себе "проблемы" и искать их решение в интернете.

В какой-то момент в голове появилось осознание того, что я хочу увидеть и над чем мне было бы интересно работать. Появилась мотивация и вдохновение.

Ученье  - свет, текстуры, окружение Компьютерная графика, 3D, Опыт, Blender, 3D моделирование, Архитектура, Unreal Engine 5, Substance painter, Видео, YouTube, Длиннопост

Сцена в Blender.

Кубики, цилиндры, модификаторы и пара десятков часов, чтобы это стало единой сценой. Это был интересный опыт, собственно, никаких серьезных проблем не было. Изначально концепция крутилась вокруг заброшенной лесопилки, но, со временем, начали добавляться детали.

Substance Painter.


Об этой программе узнала несколько месяцев назад и очень боялась к ней подступиться. До близкого знакомства с ней жизнь была гораздо проще. Находишь текстуру, делаешь из неё карты, натягиваешь на модель и всё.

А здесь - нужно подготовить модель, сделать развёртку, раскрасить так, как нужно, фильтры, уровни, etc. До сложных моделей ещё далеко, но хотя бы осознание принципа работы появилось. Уже не так страшно.


А затем я вернулась на знакомую территорию. Перенесла всё в UE.

Ученье  - свет, текстуры, окружение Компьютерная графика, 3D, Опыт, Blender, 3D моделирование, Архитектура, Unreal Engine 5, Substance painter, Видео, YouTube, Длиннопост

Сцена в Unreal Engine, без прикрас.

Подумала, что вот - финишная прямая. Вылепить ландшафт, раскрасить, посадить деревья, газон, немножечко деталей, охапка дров - и дом готов. Ничего подобного. Точнее, поначалу всё шло по плану, и ролик был готов, буквально, за день. А потом подумала, что было бы здорово, чтобы шёл дождь. Сложно делать такие ролики, где нет движения и нужно просто снимать общие, крупные планы недвижимости.

Дождь - это же просто. Частицы падают с неба, на земле появляются брызги, на лужах - круги. Просто и понятно.

Два дня ушло на то, чтобы дождь получился хоть немного похожим на дождь. И то, не совсем получилось, есть к чему придраться. Я всё ещё не вполне довольна результатом. Но это, мне кажется, лучшая мотивация двигаться дальше. Чтобы потом можно было использовать все полученные знания для того, чем действительно можно было бы гордиться.