U-27: первая подводная лодка типа VII или первый блин комом
U-27 являлась первой построенной и спущенной на воду лодкой типа VII. Лодки этого типа являлись средними субмаринами и в ходе войны станут "рабочими лошадками" Кригсмарине. Но в отличие от многих своих "сестер", боевой путь U-27 оказался очень коротким, так как лодка совершив один боевой поход, погибла в самом начале войны.
Постройка лодки и предвоенные годы
U-27 была заложена на верфи судостроительной компании "АГ Везер" в Бремене 11 ноября 1935 года. Спущена на воду 24 июня 1936 года. 12 августа того же года под командованием Капитана 3-го ранга Ганса Иббекена вошла в состав флота. U-27 относилась была первой построенной лодкой типа VIIA.
Так как лодка была новой и выгодно отличалась от малых субмарина II типа и больших субмарин I типа, она пользовалась популярностью у подводников. Лодки типа VII сразу же предназначались для участия в боевых действиях, в отличие от лодок типа II и I, которые считались скорее учебными чем боевыми лодками.
До начала войны U-27 служила под командованием троих капитанов: ранее упомянутого Ганса Иббекена. После него лодкой командовал Иоганесс Франц, а третьим командиром лодки был Ганс Георг фон Фридебург. Незадолго до начала войны лодку снова отдали под командование Иоганесса Франца, который и командовал U-27 до её скорой гибели.
Участие в боевых действиях
Боевой путь U-27 оказался очень коротким, лодка совершила всего один боевой поход, в ходе которого и погибла.
боевой поход U-27 начался еще до войны - 23 августа 1939 г. В этот день лодка вышла из Вильгельмсхафена. U-27 была послана в Северную Атлантику в районе Гебридских островов. 13 сентября: в 14:55 британское паровое рыболовное судно "Davara", водоизмещением 291 тонну, было потоплено лодкой в том районе. U-27 остановила судно и дав время на эвакуацию экипажа, расстреляла его из палубного орудия. Капитан судна и 11 членов экипажа были спасены торговым пароходом "Willowpool".
16 сентября: в 15:53 U-27 обнаружила британское паровое рыболовное судно "Rudyard Kipling", водоизмещением 333 тонны, было потоплено взрывчаткой в районе Гебридских островов. U-27 так же дала время на эвакуацию экипажа, после чего была послана команда подрывников, которая и взорвала судно. Таким образом U-27 потопила свою вторую и последнюю "жертву".
17 сентября U-27, видимо обнаружив еще одну цель и выпустив по ней торпеду, передала радиосообщение о том, что ее собственная торпеда взорвалась примерно в 250 метрах от ее носа. U-27 получила незначительные повреждения.
22 сентября U-27 была обнаружена эсминцами "HMS Fortune" и "HMS Forester". U-27 выпустила по кораблям было три торпеды, но из-за преждевременного подрыва, никаких повреждений они не нанесли. Британские корабли ответили серией атак глубинными бомбами, одна из которых настолько сильно повредила немецкую субмарину, что последняя была вынуждена всплыть. Таранная атака "Fortune" была прекращена, когда стало ясно, что лодка сдается. Все 38 человек экипажа были взяты в плен. Вот так и закончился короткий боевой путь лодки U-27.
Таким образом U-27 стала второй потопленной лодкой Кригсмарине. Первой была потоплена U-39 14 сентября 1939 года. U-27 смогла потопить только два рыболовных судна, общим водоизмещением 624 тонны, что невероятно мало для такой лодки, но тем не менее это было всё, что смогла потопить первая лодка класса VIIA, но как говорится: первый блин комом, так как дальше лодки VII класса будут держать в страхе всю Атлантику. А на сегодня у нас всё.
Спасибо за внимание !