Тёмный маг. Долгая ночь (часть 10)
Предыдущая часть: Месть Нарату
Ночь тянулась долго, стук крови в висках постепенно стихал, и начинало хотеться спать. Но оставить пост было нельзя – вдруг арахниды ещё вернутся? Хотя мне казалось, что мы задали им неплохую трёпку. Надеюсь, на ближайшее время эта дорога стала безопасной.
- А ведь у этих тварей где-то тут недалеко должно быть гнездо, - задумчиво протянул я. – Вряд ли они бы стали охотиться далеко, да и прибежали слишком быстро.
- Возможно. Но сейчас у нас нет сил, чтобы зачистить логово подобных монстров, - покачал головой Белег. – Кто знает, какие там у них могут быть ловушки… Да и всем нам просто нужен отдых и покой для ран, - ещё немного помолчали. – Так что ты там говорил насчёт их видов? Тогда, в бою, - уточнил эльф. Надо же, не забыл.
- Думаю, они не случайно разные такие – как у муравьёв каких-нибудь на «воинов» и «рабочих» делятся, - пояснил я. – А может это, конечно, разные стадии превращения – с магией Нарату никогда не знаешь, чего ожидать. Но если моя теория верна, то, видят боги, я бы не хотел сейчас познакомиться с их королевой! – рейнджер невесело усмехнулся.
- Мда уж, не самая желанная встреча. Но откуда же эти чудища взялись? Такого просто не может существовать в природе! – видно было, что остроухий не на шутку озадачен – теперь, когда бой был завершён, и мы немного отдохнули, можно было и впрямь поразмыслить над этим.
- Думаю, тут имел место какой-то ритуал – последователи Губительницы могли принять такой облик от неё добровольно, как дар, - пожал я плечами. – Возможно, на самом деле они даже могли сохранить речь. Так что если когда-нибудь схватим такого и допросим – узнаем много интересного. Это однозначно стоит упоминания в Академии, - озвучил я уже обдуманную ранее мысль. – А ещё мне кажется, что они специально здесь могли нас ждать. Всё-таки король-лич был лучшим из слуг Нарату на протяжении многих веков – я бы не удивился, если бы эта засада была расставлена именно на нас, - Белег сосредоточенно кивнул. Мы ещё немного помолчали.
- Слушай, Фанор, меня давно интересовал вопрос: как же ты стал магом? И именно тёмным – в частности. Если я правильно понял Ятсану и слышал твой девиз там, в зиккурате, то получается, что ты потомок знатнейшего рода! – эльф наконец вновь заговорил. – Как так случилось, что ты сейчас странствуешь вместе с нами, а не становишься герцогом в своём поместье? – я невесело усмехнулся.
- Видишь ли, Белег, одним только богам известно, по какому принципу проявляется волшебный дар. Есть, конечно, целые династии известных чародеев, но чаще случается так, что колдовская сила становится исключением. Никто в роду Соколов никогда не обладал магическим талантом – я был первым. И лорд Аркрист не согласился это принять – ему нужен наследник, воин и правитель, а не заклинатель, - я задумался ненадолго. – Я могу теперь понять его цели, но никогда не приму его методов. Моё воспитание было довольно… жёстким. И должно было ограничивать «неестественные» способности. Однако год от года они становились сильнее, а я так и не мог их контролировать – это могло стать очень опасным, даже я это понимал. Но не мой отец. Он был чужд магии и презирал её, как нечто недостойное для дворянина, - рейнджер сидел вполоборота ко мне и внимательно слушал, так что я продолжил – давно я ни с кем не обсуждал свою судьбу и то, как она сложилась. – Я сбежал из дома и пришёл в Академию, чтобы стать настоящим магом. Этот путь всегда манил меня и казался более интересным и правильным. Раньше, несколько лет назад, Академия могла перемещаться в пространстве, так что приключений нам хватало. Быть может, это мне так повезло, но первый учебный год закончился нападением культистов Хаоса во главе с одним из Падших. Тогда я решил, что обязательно стану магом Света, чтобы противостоять демонам максимально эффективно. Несмотря на то, что я умудрился оказаться достаточно приближённым к Чёрному Архимагу, - я невесело усмехнулся. – А о том, что случилось дальше, я никому ещё не рассказывал – об этом знаю только я и магистр Серебряного Ордена, мастер Лорис – он тогда точно выжил. Светлая часть Высшего Круга устроила заговор – множество верных тёмных магистров были перебиты – погиб и лорд-ректор. А все адепты спали, погружённые в колдовской сон. Никто, даже Ятсана, до сих пор не знает правды, - я горько покачал головой. Я уже приучил себя жить с этими мыслями и воспоминаниями, не давая им часто прорываться наружу. Теперь же, вслух проговаривая всё это, я вновь переживал те тяжёлые для меня годы.
- То есть… светлые магистры убили твоего наставника и друзей? – ошарашенно спросил Белег. Я коротко кивнул, пытаясь проглотить вставший в горле ком и смахивая с глаз слёзы. Те смахиваться упорно не хотели и проложили мокрые дорожки по щекам. – Как же ты смог там остаться?
- У меня не было выбора. Лорд-архонт Белкет изменил мой облик на время той битвы, чтобы я смог продолжить обучение. Но Свет больше не привлекал меня… - я постепенно восстановил контроль над собой, так что голос мой теперь звучал относительно ровно. – Когда пришло время, я выбрал Путь Наури. Потом были ещё два года обучения в основном по книгам, потому что большая часть педагогов была абсолютно бесполезна. А в лето окончания своего ученичества я попал в подмастерья к вампиру. Да-да, не удивляйся, - я заметил, как недоверчиво изменилось лицо эльфа, - он был из числа людей Тьмы, но сошёл с истинного Пути, переметнувшись к Нарату ради вечной жизни – точнее, существования. Поначалу он учил меня магии Наури – то есть тому, что было мне на самом деле нужно, но я постепенно подпал под его власть, которую он установил надо мной с помощью чёрных чар – я не сумел тогда им вовремя воспротивиться. С помощью особой магии и песчинок кристаллов Времени он многократно замедлил мир вокруг нас – или ускорил нас относительно мира – я так и не понял до конца. За один день мы проживали неделю, постоянно упражняясь. От магии Тьмы мы постепенно перешли к магии Тени – да, я знаю заклинания Смерти, но использовать их – всё равно, что добровольно отдать свою душу Нарату-Губительнице – не знаю, что должно случиться, чтобы я пошёл на это.
- И как же ты освободился от его воли? – прищурившись, спросил рейнджер.
- Он потребовал от меня провести кровавый ритуал, принести человеческую жертву. И тогда пелена с моего разума спала. Мы сражались, и он бы, наверное, победил меня, но я перенёс нас на крыши города – на моё счастье, солнце только взошло, а вампир был не готов к выходу на свет – им нужно защищаться специальным образом, чтобы не сгореть. Мой «наставник» этого сделать не успел – мы занимались в катакомбах под Мирстаром… В общем, мне здорово повезло. А потом явилась Наури и сказала, что делать дальше. В начале следующего учебного года я вызвал магистра Высшего Круга на поединок и сразил его, чтобы самому занять его место. И мне не было его жаль – он был одним из тех, кто убивал в ночь мятежа. И вот я здесь, магистр Тьмы и Воздуха без каких-либо полномочий и значимости в Капитуле. Высший Круг – это всего лишь звание, а настоящее управление происходит именно там – и слово моё ничего не значит против восьми проклятых старцев, - я невесело усмехнулся и замолк. Остроухий тоже некоторое время переваривал поступившую информацию, прежде чем заговорил снова.
- Это открывает тебя совсем с другой стороны, Фанор. Ты можешь ответить мне ещё на один вопрос? – дождавшись моего кивка, он продолжил. – Откуда такая рознь между магами Света и Тьмы? Если Тьма – это зло, то как она тогда появилась в Академии? Да и вообще звучит абсурдно – ты не похож на слугу Хаоса.
- И на том спасибо, - коротко хохотнул я. – А вопрос твой на самом деле простой и сложный одновременно. Слушай. Свет и Тьма – два равно угодных Творцу Пути Людей – они равноценны, хоть и разнятся по своей сути. И мы бы могли жить в мире, где эти дороги сосуществуют, если бы не ошибки прошлого – ещё до Первой Битвы произошёл раскол, разделивший некогда единые народы. Людей Тьмы было гораздо меньше, и они вынуждены были уйти. Путь Наури не то чтобы сложнее, он просто иной, он требует большего понимания, чем тот уровень, на который способны большинство людей, - это правда было сложно сформулировать, но я старался. Переведя дух, я продолжил: - А потом была Битва, где под властью чёрных чар Альдар и Наури сошлись в бою. Потом божественные брат и сестра осознали свою ошибку и примирились, но всё уже было записано. Дело ведь в том, что простые люди очень часто путают Тьму и Тень. Разграничивать это должны были клирики и маги. Но если чародеи сохранили понимание разницы, то священники и жрецы наоборот намеренно стирают эту грань. Так на всей территории Империи и королевств до неё установилась гегемония Света – другого Пути просто не было. Хотя говорят, что в Шассаране, земле Карзона Золотого Змея, равно почитали обоих богов – но это тоже спешат вычеркнуть из истории. Вот так и развивалась ненависть к Тьме. Как ни печально, теперь это распространилось и на Академию. Если боги будут милостивы, я надеюсь, когда-нибудь я смогу это исправить, - закончил я. Белег слушал задумчиво, зато я буквально ощущал присутствие Квэльдана, так что не очень удивился, когда он вмешался в беседу.
- Ты говоришь правильно, маг, - прошелестел тёмный эльф. – Наури может гордиться таким последователем.
- Это сложно понять, особенно такую нетерпимость. Но мы издавна поклонялись одной богине – Тилине, так что не было поводов для розни, - задумчиво сказал рейнджер. Незримый предок его хрипло рассмеялся.
- Ну да, действительно, ни одного повода! – светлый нахмурился. – Не вмешайся тогда Наури, нас бы всех перебили у Граничной, - жёстко произнёс Квэльдан. – Но это не для нынешнего разговора, - уже спокойнее добавил он и замолчал.
- Ну а ты, Белег – как тебя занесло так далеко от Эстарана? – осведомился я. Раз уж мы теперь не смотрим друг на друга, как злобные звери, можно и узнать историю жизни остроухого.
- Это долгий рассказ, а уже светает. Я поведаю тебе о своей судьбе подробнее как-нибудь позже. А если вкратце, в меня влюбилась дочь Владыки, Алариэн, - тень Квэльдана выразительно присвистнула, а лучник усмехнулся. – Да, это могла бы выйти занятная история, вот только Эстарион почему-то не оценил. В общем, мы неплохо побродили по землям вокруг Звёздного Королевства – принцесса сбежала из дома… Но в итоге нам пришлось вернуться. Её приняли с радостью, а вот я лишь благодаря её заступничеству избежал казни. Дорога в Эстаран мне теперь заказана, но я и не стремлюсь – мне нравится весь наш мир. Если вдруг прискучит в Империи, - он усмехнулся, - пойду за Острые горы или ещё куда – Нордарек большой, - я понимающе кивнул.
В это время солнце уже поднялось над лесом и весело пускало в нас свои золотистые лучи. Немного неуместно это было посреди полусотни трупов арахнидов, но зато хоть мрачность разрушенной деревни схлынула. Кстати, я вспомнил эти руины – вот их мы действительно проезжали. И никакого трактира тут, конечно же, уже тогда не было. Зашевелились, просыпаясь и приходя в себя, наши товарищи. Пора было заканчивать здесь свои дела и продолжать путь.
Группа автора Вконтакте: https://vk.com/hronist_library
Авторские истории
35.4K постов27.4K подписчика
Правила сообщества
Авторские тексты с тегом моё. Только тексты, ничего лишнего
Рассказы 18+ в сообществеhttps://pikabu.ru/community/amour_stories
1. Мы публикуем реальные или выдуманные истории с художественной или литературной обработкой. В основе поста должен быть текст. Рассказы в формате видео и аудио будут вынесены в общую ленту.
2. Вы можете описать рассказанную вам историю, но текст должны писать сами. Тег "мое" обязателен.
3. Комментарии не по теме будут скрываться из сообщества, комментарии с неконструктивной критикой будут скрыты, а их авторы добавлены в игнор-лист.
4. Сообщество - не место для выражения ваших политических взглядов.