Ты опять со своими стратегиями?

Всем пиксельный привет, дорогие друзья!

Сегодня я вновь предлагаю отправиться в прошлое игровой индустрии и познакомиться с новой игрой.

Мы поговорим о Ground Control II.

Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Я не так давно рассказывал о первой части игры и о ее создателях, если вы ещё не читали данную статью, то ознакомиться с ней можно тут https://vk.com/@raccoonpixelcraft-ob-igre-v-zhanre-taktiki-v....

Пристёгивайте ремни безопасности, мы начинаем разгон до 80 миль/час. Поехали!

Сейчас на календаре 18 июня 2004 года. В этот день увидела свет игра под названием Ground Contro II: Operation Exodus от студии - разработчика Massive Entertaiment и издана студией Vivendi Universal, в России же издателем стала Soft Club.

Как мы уже говорили, Ground Control является игрой в жанре RTT или тактика в реальном времени. Особенность игры – полное отсутствие возможности постройки зданий, добычи ресурсов и прочих атрибутов жанра стратегии. Но как же добывать ресурсы и нанимать войска, могли бы спросить вы. Все достаточно просто. В данной игре ресурсом являются так называемые action point – очки, которые игрок получает за уничтоженные войска противника и захваченные стратегические точки.
Какие action point, какие точки, что происходит?

Итак, по порядку.

Как и в стандартных играх жанра RTS, нас встречают три враждующие фракции – Альянс Северной Звезды (АСЗ), Земная Империя Терра и раса инопланетян – Виронские кочевники.
Получился классический треугольник, как в StarCraft. Только одной из сторон, имперскими войсками, управлять не дают даже в мультиплеере, хотя у нее есть собственный набор уникальных юнитов. По проверенному рецепту в Ground Control II баланс сил достигнут благодаря классической схеме "камень-ножницы-бумага". Однако, за нехитрую комбинацию пришлось расплачиваться малым количеством доступных войск, а раса Viron вообще урезаны донельзя.
У такой схемы есть свои недостатки, но, как показала жизнь, достоинств намного больше. Разработчики сумели возвести их в квадрат — доступ к войскам практически неограничен. Обычная для многопользовательского режима практика отлично прижилась в одиночной игре.
Никакого строительства в GC II нет. За локальные тактические успехи, выражающиеся в количестве AP, начальство предоставит вам любые виды войск, которые можно выбрать в соответствующем окошке. И здесь начинается самое интересное.
Несмотря на все свои интеллектуальные изыски, GC II не может похвастаться обязательными для военной тактической игры ссылками на реальность. Да и что это за реальность, если действие игры происходит в отдаленном будущем. Раз уж нельзя добиться реализма, надо добавить динамики.
Миссии Ground Control II ни с чем нельзя спутать. Это ураган, постоянный вихрь боевых действий. А ведь просто стоило добавить в одиночные миссии правила вроде "Capture the flag". Поэтому, помимо главной цели, существуют локальные — некие контрольные точки, куда доставляются подкрепления. Такой прием позволяет переносить фокус боевых действий практически в любую точку карты. Но главное — воевать можно бесконечно, ведь противник тоже получает "посылки" от командования! Оставили посадочные площадки свободными — и вот в тылу уже хозяйничают враги.
Доставкой войск занимается челночный корабль, для которого, собственно, и нужны площадки. Его потеря означает полную изоляцию от внешних сил, так что иногда приходится заботиться и об этом исполинском корабле, улучшая его характеристики путем увеличения ударной мощи и брони. Кроме того, можно улучшить вместимость трюмов и топливных баков, а также мощность двигателей. Все это делает корабль куда более эффективным: защита позволяет выдержать атаки противника, который всегда не прочь поживиться неповоротливым юнитом, а бортовая артиллерия порой оказывает неплохую огневую поддержку.
Итог — яркие динамические баталии. Развернуться на полную мешают лишь размеры карты и количество подконтрольных войск.

Как любой другой хороший проект, GC II позволяет насладиться не только геймплеем, но и внешним видом. Внешний вид для GС — визитная карточка. И было бы странно увидеть продолжение на стареньком движке первой части.

Для созерцания здешних красот не нужен был компьютер с запредельными характеристиками. Какие бы баталии ни разыгрывались на земле и в воздухе, какое бы количество юнитов ни принимало в них участие, движок не задумывается ни на секунду!

Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Не чужды Massive Entertainment и лирические настроения. Несмотря на фантастическую тематику, просторы планет — не безжизненные пустыни. Даже заснеженные ландшафты удались на славу. Особенно красивы глыбы льда, отражающиеся в воде, будто сошедшей с демонстрационных роликов NVIDIA. И так везде — леса, водоемы, мосты, бетонные бункеры, заводы и шахты… Мелочи, но очень впечатляющие.

Интерфейс, конечно же, не отстает. Все необходимые элементы вычищены до блеска. И камера, способная заглядывать в самые потаенные места, приручена: при желании, установив необходимый угол обзора, можно спокойно лишний раз крутануть экран или подвигать игровое поле мышью. А выбор отрядов по иконкам, пришедшим из Warhammer — сплошное удовольствие, не говоря уже о таких элементарных вещах, как формации и установка оси визирования для отряда одним кликом.

Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)
Ты опять со своими стратегиями? Игры, Компьютерные игры, Стратегия, RTS, 2000-е, Длиннопост, ВКонтакте (ссылка)

Ну а теперь про сюжет и фракции.

И начнём мы с небольшой предыстории.

Действие игры происходит приблизительно через 322 года после оригинальной игры и её дополнения — «Ground Control: Dark Conspiracy».

Как мы помним из событий первой части игры, на далёкой планете Криг-7б, две фракции, Корпорация Крэйвен и Орден Нового Рассвета, начали полномасштабную войну за контроль над планетой. Обе фракции старались захватить загадочные древние артефакты. Позже стало известно, что Криг-7б был узлом в галактической сети Ксенофактов. В конце концов, обе стороны объявили временное перемирие, но майор Сара Паркер из корпорации Крэйвен и дьякон Джарред Стоун из Ордена поняли, что дело нечисто. Оба командира объединили свои силы, чтобы победить сговорившихся директора Крэйвен Энрику Хэйс и кардинала Ордена Эгери, которые собирались освободить армию зондов, уничтоживших бы всю галактику. Дьякон Стоун смог убить кардинала и уничтожить главный Ксенофакт. Но уничтоженный Ксенофакт несколько секунд излучал когерентный луч света в неизвестном направлении. Через два месяца Сара Паркер уничтожила земную систему дальнего обнаружения. Её мотивы остались тайной, но результат был налицо — Земля стала уязвимой, что привело к Первой Звёздной Войне.

Войны за Независимость (2422—2429)

Из-за больших налогов, а также военной и экономической самодостаточности, независимость стала логичным шагом для многих мегакорпораций, включая Корпорацию Крэйвен, Уэлби-Симмс и Орден Нового Рассвета. Корпорация Уэлби-Симмс первой объявила независимость от Земли, что стало началом Войны за Независимость. Восстание стало эпидемией, заразившей почти все человеческие колонии галактики. В итоге, большинство колоний Внешней Сферы объявили себя независимыми. По окончании войны правительство Земли потеряло почти всю свою власть и контролировало лишь горстку оставшихся колоний.

Первая Звёздная Война (2431—2501)

Относительно молодое государство, Империя Драконис, рассматривала галактическую революцию как шанс захватить мировое господство и решила напасть на ослабленное правительство Земли. То, что произошло в дальнейшем, возможно было самым огромным конфликтом в истории человечества. Хотя сначала это была война между Империей Драконис и Землёй. Вскоре остальные фракции присоединились к бесконечной гонке за властью и влиянием. Прекращение войны стало попросту немыслимым. Некоторые колонии были уничтожены полностью, а другие – изолированы. Внешняя Сфера стала полностью отрезана от остального человечества, когда были уничтожены тахионные ретрансляторы. Позже появилась информация, что это сделала Империя Драконис, чтобы закрыть свои границы. По окончании 70-летней войны 50 колоний Внутренней Сферы и великие межзвёздные корпорации прекратили своё существование — появилась Земная Империя, контролировавшая всю Внутреннюю Сферу.

Век Тишины (2501—2699)

После войны Земной Империи пришлось долгое время восстанавливать уничтоженное. Все их усилия были сосредоточены на Внутренней Сфере. Империю не заботила Внешняя Сфера, так как Барьер Генрича блокировал всю связь между двумя Сферами. Внешние миры обеднели; голод, депрессия и ненависть стали нормой жизни. Большая часть техники старых мегакорпораций пришла в негодность, так как знания о её воспроизводстве были утеряны. Но, несмотря на все трудности, внешние колонии медленно начали восстанавливать утраченное. Через какое-то время колонии Внешней Сферы опять смогли наладить связь друг с другом (но связи с Землёй всё ещё не было) и вновь овладеть технологиями межзвёздных перелётов. Появилось два государства: Альянс Северной Звезды и Межгалактическая Торговая Гильдия. Почти все колонии Внешней Сферы объединились в единое демократическое государство, благодаря усилиям Анариса Гудириана Вохерста, который и стал главой государства. АСЗ решили, что Утренняя Звезда Прайм будет столицей нового государства. Колонии вновь начали процветать, а мирная жизнь стала нормой.

Вторая Звёздная Война/Вторая Война за Независимость (2699)

В это же время Земная Империя, наведя порядок во Внутренней Сфере, решила подчинить себе колонии Внешней Сферы. Огромный флот кораблей под командованием координатора Влааны Азлии систематически захватывал планету за планетой. За её злодеяния на планете Ариэль Прайм — месте появления АСЗ, противники дали ей прозвище "Мясник Ариэля". По мере захвата планет, после безжалостных орбитальных бомбёжек и наземных кампаний, когда-то великолепные города стирались с лица земли. Космофлот АСЗ был отмобилизирован и под командованием адмирала Т. Паркера смог приостановить флот Империи. Позже изобретение электромагнитных куполов позволило обезопасить города АСЗ от орбитальных ударов, хотя планетарные вторжения всё ещё оставались большой угрозой.

Фракции

Альянс Северной Звезды (АСЗ) - конгломерат демократических колоний бывшей Корпорации Крэйвен. Столица АСЗ — планета Утренняя Звезда Прайм. До войны колонии жили в мире и процветании. Теперь гражданам АСЗ приходится драться, чтобы защищать свой образ жизни от безжалостной Земной Империи.

Войска АСЗ используют обычное баллистическое оружие и традиционные колёсные и гусеничные наземные машины под названием "террадайны". Их технологии являются развитием технологий корпорации Крэйвен из оригинальной игры и так же эффективны, как и 300 лет назад. Боевые единицы АСЗ обычно лучше защищены, но медленнее, чем боевые единицы Виронов и землян. Из-за того, что террадайны не могут летать (в отличие от ховердайнов и центруроидов), войска АСЗ не могут пересекать водные пространства без воздушного транспорта.

Виронские Кочевники или Вироны — двуногие разумные организмы, которые используют нанотехнологии вместе с органическими машинами. Первый контакт с ними состоялся в XXV веке, когда Сара Паркер случайно пересекла границу их территорий. К ним были посланы дипломатические экспедиции, но инопланетяне ответили нападением. Вироны — ксенофобы и не любят быть далеко от своих владений. Их общество разделено на кланы, а культура построена на строгом кодексе чести. Титулы обычно следуют за именем, а не наоборот, как у людей. Например, в имени "Г’халл Ви’Кат", "Г’халл" — имя, а "Ви’Кат" означает "вождь клана", таким же образом Вироны называют Анджелуса "Анджелус-Капитан".

Во время Века Тишины Земная Империя снова наткнулась на владения Виронов. На этот раз людьми был послан флот, который уничтожил атмосферу их родной планеты. Так как Вироны дышат зетаном — очень редким газом, который в больших объёмах существовал только на их планете, Империя сделала их своими рабами, обещая поставлять газ тем Виронам, кто делает то, что приказано.

Все боевые единицы Виронов — живые организмы и могут медленно регенерировать. Машины Виронов называются "центруроидами" и чем-то похожи на ховердайнов. Их уникальная способность слияния позволяет двум базовым единицам сложиться в одну, более продвинутую. Этот процесс полностью обратим. Данная способность делает войска Виронов очень гибкими, хотя единицы в процессе слияния/резделения практически беззащитны.

Земная Империя Терра - бывшая Империя Драконис. Земная Империя использует технологии старых мегакорпораций. Её цель — объединение всего человечества в одно государство. При этом моральная сторона применяемых методов не имеет никакого значения. Маркус Августус, император Земли, приказал безжалостной Координатору Влаане Азлее привести колонии АСЗ под его контроль. Такая целеустремленность была вызвана событиями первой части, когда выяснилось, что Ксенофакты являются сетью связи древних могущественных внеземных сил, а их активация подаст им сигнал вернуться и, вероятно, уничтожить всю развившуюся разумную жизнь.

Военные технологии Земли намного превосходят технологии других фракций. Они используют ховеркрафты под названием "ховердайны", которые быстрее и более манёвренны, чем террадайны АСЗ. Также они имеют шагающие мехи, вооружённые автоматическими пушками или ракетами. Имперские боевые единицы вооружены энергетическим оружием, которое зачастую превосходит баллистическое оружие по огневой мощи. Кроме технологического превосходства, их войска намного превосходят другие по количеству.

Непосредственно сюжет.

2741 год.

Через 42 года после начала войны положение АСЗ хуже некуда. Космофлот был уничтожен в решающей битве на орбите Утренней Звезды в 2730 году. Каждую секунду десанты Империи высаживаются на единственной свободной планете АСЗ — Утренняя Звезда Прайм. На поверхности идут тяжёлые бои. Новые командиры мобилизованы для обороны планеты, включая капитана Джекоба Анджелуса. Согласно прогнозам, примерно через полгода сопротивление АСЗ будет подавлено. Внезапно для Альянса, на их столицу упал зонд с символом бывшей мегакорпорации "Крейвен". В этом зонде оказываются зашифрованные координаты крейсера "Астрид". Однако для учёных альянса эти координаты не удастся расшифровать в течение нескольких лет, а ждать уже нельзя. Но этот крейсер является единственным оплотом надежды для Альянса. Доктор Элис Макнил, которая, благодаря чудом сохранившимся в архиве Альянса алгоритмам шифровки корпорации "Крейвен", узнает координаты крейсера "Астрид". Оказывается, крейсер потерпел крушение на планете Криг-7б после тяжелых повреждений, полученных ещё 300 лет назад, до начала второй межгалактической войны. Также были расшифрованы характеристики крейсера "Астрид". В течение 200 лет после крушения, борткомпьютер починил тяжелые повреждения, благодаря чему его щиты могли выдержать несколько часов непрерывных обстрелов всего флота вторжения, а его жилые модули пусты и могут вместить большую часть выживших АСЗ. Однако, его основные орудия не были отремонтированы. Узнав о таких характеристиках, Джекоб Анджелус и Драхк’Мар Ви’Кат с силами клана Хроаг отправились на Криг-7б на корабле-транспорте Виронских кочевников. Прибыв на планету, они нашли потерпевший крушение крейсер "Астрид". Запустив борткомпьютер крейсера, они направились обратно на Утреннюю Звезду Прайм и эвакуировали войска и население. Элис улетает на последнем шатле, а Анджелус остаётся на планете для того, чтобы задержать врагов.

Вот такая необычная, динамичная игра с захватывающим сюжетом получилась.

А мы возвращаемся назад в будущее. Спасибо всем, кто решил присоединиться к данному путешествию. Всем ярких пикселей и до встреч!

Больше статей про игры вы сможете найти здесь: https://vk.com/raccoonpixelcraft

Уголок ретрогеймера

2.4K постов11.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

(Ранняя альфа-версия правил) -Да не будет создано здесь отдельных постов об играх, вышедших изначально менее 15 лет назад (возможно временная формулировка).

-Не оскорбляй других пользователей.

-Не спамь.

-Все вопросы по поиску каких-то определённых игр задавайте здесь: http://pikabu.ru/story/pomoshch_po_poisku_kakoyto_opredelyon...

-Спросить совета про то, во что поиграть можно здесь: http://pikabu.ru/story/posovetuyte_vot_kakuyu_igru_5005075