Ты бежишь, я догоняю...

Подрабатываю репетитором.

Славится, славится у нас народ хитропопием! Не все, конечно, но очень многие. Об этом и история.

Прошел где-то год после начала моей репетиторской деятельности и я понял, что пора поднимать цены. Изначально цена была вдвое ниже средней по городу, я поднял до 75% от средней по городу. Меня это вполне устраивало.

И вот именно в тот момент, точнее, за пару дней до начала новых цен, мне позвонила мама мальчика и горячо просила его взять. Мальчик оказался великовозрастным старшеклассником, лентяем и бездарем, над которым медленно начали нависать экзамены. Обычно репетиторы таких берут очень редко, но я решил попытаться его чему-то научить. И сразу честно сказал - две недели занимаемся по старой цене. Если мальчик ленится, не понимает, нет контакта, в общем, нет какого-то даже малейшего прогресса, то до свидания, не будем тратить деньги-время-нервы. Если есть прогресс - дальше занимаюсь по новой цене. Вроде все честно и удобно. Мама тоже согласилась и поблагодарила.

Две недели проходят. Мальчик хоть и туговат, а все же что-то соображает и выполняет задания, поэтому я решил продолжить обучение. Звоню матери, чтобы это сказать и напомнить про цену. Не берет трубку. На следующий день звоню в обед и вечером. Не берет трубку. Три дня пытался дозвониться. Потом уже через мальчика иду. Говорю, сегодня в 19:00 позвоню твоей маме, пусть возьмет трубку. И можешь сам напомнить про наши условия. Он покивал. Звоню - никто не берет. На следующее занятие приходит - ой, извините, я забыл маме сказать. Я рассердился и отправил его домой. Следующее занятие - только по новой цене! И неделю я про них ничего не слышал.

Через неделю друг звонит, тоже репетиторствует. Рассказывает. Звонила эта мама, хотела, чтобы он ее сына взял за мою старую цену по логике "А вон Алекс столько берет, почему у вас дороже?!" Конечно, отказ.

И через какое-то время эта мама уже мне звонит, мол, согласны на новую цену, просто занята была, никак созвониться не могла, телефон не слышала, все позабыла и так далее. Я их брать больше не стал, конечно. Потом проблем не оберешься. Если подобные проблемы начинаются на денежном уровне - нужно сразу отказываться, ибо потом ругани и выяснений отношений будет море...

Мораль проста: скупой платит дважды, а хитропопый трижды деньгами и дважды нервами. Не экономьте на образовании сейчас, чтобы не вкладывать бешеные деньги в обучении детей потом. У меня все.

Школьный уголок

1.7K поста3.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Можно:

Писать всё, что можно отнести к школе.

...

Нельзя:

Нарушать правила Пикабу.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
6
Автор поста оценил этот комментарий

Мораль. Ты сам себе создал проблемы, демпинг он такой, иногда боком выходит...

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

не вижу никаких проблем. Ну захотел демпингнуть и демпингнул, расхотел - разошлись. Клиент изначально ни на какую другую цену и не был настроен и никакого способа взять с него больше денег я тут не вижу.(я не репетитор)

раскрыть ветку (12)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Зачем было изначально давать скидку при уже поднятых ценах?

Как там говорят по поводу крестика и трусов?)

Создал сам себе проблемы, получил славу среди своих коллег... (я не репетитор))

раскрыть ветку (11)
4
Автор поста оценил этот комментарий

А что негативного он получил? Доход за тот период, что клиент таки платил? Так это только плюс. Я не считаю, что можно было б получить больше. На больший ценник - клиент бы сразу развернулся.

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Он получил добрую нет славу среди своих коллег. А в таком узком кругу ой как все помнят))

Смысл поднимать цену и сразу браться за работу по ценнику, который на 25% меньше?

Я вот этой многоходовки не пойму)))

раскрыть ветку (9)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Ты хотел сказать среди конкурентов? "Ай-ай-ай, какой нехороший, в картель не вошёл к нам".

раскрыть ветку (8)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Картель картелем, но в таких случаях подобная слава больно бьет, спросите у фрилансеров)

Не удивлюсь, если матушка получила ответ: "Как почему? Так он же ничему научить не может!"

Сарафанное радио среди потенциальных клиентов еще никто не отменял)

раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий

Заебись логика: Ничему научить не может, потому что хочет денег за работу.

Автор поста оценил этот комментарий

У репетиторов сарафанного ради нет, между собой нет. Оно есть между родителями и зависит исключительно от качества работы репетитора. Цена вторична, она либо устраивает либо нет, ее не обсуждают, не перетирают и т.п.

Касательно же работы за дешево с одним клиентом, то ту все просто: если у репетитора есть в графике свободное время, да еще и в середине, то собственно пофигу за сколько работать. А если его (времени) нет, то и разговор другой.

И кстати у моей жены всегда есть клиенты которые платят по разным ценам из-за разных причин. Кто-то изначально на старой цене остался, кто-то к на ЕГЭ идет там дороже, у кого-то близнецы за раз приходят, там вообще по другому цена строится. И все норм, никто не истерит.

Главная проблема репетитора это качество работы, остальное дело наживное.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У репетиторов сарафанного ради нет, между собой нет
Кстати, есть. Многие репетиторы - выпускники одного факультета, общаются между собой в том числе и об учениках. У нас даже что-то вроде чёрных списков бывает.
Оно есть между родителями и зависит исключительно от качества работы репетитора. Цена вторична, она либо устраивает либо нет, ее не обсуждают, не перетирают и т.п.

У меня неоднократно были случаи, когда родители учеников пытались убедить меня проводить занятия чуть дешевле. Аргументация могла быть разная: "плохо с деньгами", "мы же так близко живём, вам не придётся тратиться на дорогу", "мы можем после занятий отвозить вас домой на машине". И если я по каким-то причинам (обычно в мёртвый сезон) соглашался, то абсолютно каждый раз после этого они советовали меня куче своих друзей, причём именно по сниженной цене. В итоге я вынужден был отказывать массе людей по телефону, которые считали, что я занимаюсь именно по этой цене.

Автор поста оценил этот комментарий

Да я и не говорил о сарафане у исполнителей, все только о клиентах. И если вы этот фактор недооцениваете, тогда это беда уж.

А у репетиторов какое уж сарафанное радио? Просто он клиенту, которому он не сможет помочь по объективным причинам, никогда не посоветует коллегу (конкурента), который сбивает цены. Если у него спросят: " А почему не тот?", он, с 90% вероятностью ответит: "Да результаты у учеников не очень, поэтому по сниженной цене и работает"....

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Мы все дооцениваем. Репутация среди родителей это наше все. Но только практика показывает, что она (репутация) зависит далеко не от ценообразования.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий

От опыта и результата зависит и ценообразование, ну я так думаю) Не без того, чтобы альтруизм проявить при помощи талантливому ребенку, но это такая редкость. А в небольших городах все репетиторы варятся в одном котле, и профессионалу они простят, поймут, а вот новичка съедят.

Это лично мое мнение, не имею никакого отношения к репетиторству, с фрилансом сталкиваюсь постоянно. И фрилансерский состав при ограниченном количестве заказов становится настолько агрессивным, а вы добавьте сюда педагогический коллектив и другие объективные трудности, когда это один из единственных способов заработать.

раскрыть ветку (1)
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку