Тяжело терять друзей, или нереальный уровень сложности в L4D.

Снова решил вспомнить геймерскую юность. Роясь в закромах своего "ведра педального одна штука", откопал в нём папку аж с двумя частями Left 4 Dead. В обе играл в своё время в хронологической последовательности, но прошёл только первую, а вторую бросил на первой или второй главе.

Кажется, я знаю, что в первой игрухе заставляло меня кромсать зомбей из миссии в миссию, задерживать и отвлекать собой Титана, и в последней миссии быть тем самым не выжившим, который будет носиться между Сциллой и Харибдой и врубать выходящие из строя генераторы. В общем, творить те вещи, которые ненавижу, и как следствие, не люблю игры про выживание в зомби-апокалипсисе в целом.

Во-первых, это то, что ведут герои себя как идеальные друзья. Каждый временами занимается лечением другого, или отдаёт медикаменты, или напоминает, что, мол, жизня у тебя на один плевок блевуна, не пора ль тебе свою аптечку потратить?.. Рядом с ними хочется быть таким же отзывчивым и внимательным к коллективу, что не всегда бывает в жизни.

Во-вторых, один из героев - Льюис - как отражение меня. Когда играешь за него, уходишь в процесс с головой, живя в текстурах этого вынужденного защищаться представителя чёрного офисного планктона.

Ну и третья и главная причина... Уже догадались? Угу, девчонка по имени Зои. Не сказать, чтобы влюбился в её образ, но от каждого её сигнала о помощи ёкает сердце. Вся игра проходит в тревоге только из-за одного её присутствия.

Во второй части таких чувств не возникало вообще. Я не увидел ни в одном из этих персонажей себя, как это было в L4D. Все какие-то американизированные образы в духе их фильмов о зомби-апокалипсисах и разных, но с быстро крепчающими характерами людях, которые уже через пятнадцать минут с каменными лицами разбирают зомботрясов, не проявляя никаких эмоций. Да ещё и оружие для рукопашки, блин, добавили. Это вообще помесь Сайлент-Хилла и Поворота не туда какая-то!

Но то было тогда. А тогда я играл на новичке. Было трудно, но никто из персонажей не умирал, кроме последней миссии, где я занимался самопожертвованием, пока остальные бежали. Да, бывали случаи, что прям на волоске, но вовремя удавалось уйти с края пропасти. Однажды, помню, заблудились на одной локации. Перестреляли всех местных зомбей, но "особо одарённые" продолжали спавниться и долбали нас, пока мы в панике искали какой-нибудь путь. А потом - обезбаоливающие, чтобы оттянуть смерть и выиграть ещё времени на поиски пути. Зои оказалась слабым звеном. В то время, как у многих шкала хп была ещё зелёной, она уже держалась только на обезболивающих. Эффект их был не вечен, да ещё и эти периодические нападения. В течение часа я покрывался потом и рвал жопу пытался найти возможность, как помочь бедной девчонке. Вот это было чувство, когда поймал себя на мысли, что у неё две с половиной насечки осталось. Это примерно 28-30 процентов здоровья, которые ежеминутно уходят. В голове уже играло Modern Talking - Keep love alive, но тут, к всеобщей радости, нашлась лазейка. Кое-как доползли до бункера и были спасены...

Оказывается, это были ещё цветочки. Когда вчера я запустил эту игру снова спустя много лет, то был настолько оптимистично настроен, что воткнул сразу максимальную сложность. Вот тут-то сердце моё заёкало, как в первый раз... Если раньше я обычно бывал менее живуч, но это никак не отражалось на общем порядке дел, то здесь я оказался грузом для Билла и Френсиса, у меня и Зои дела со здоровьем были хуже всех. А хп нам снесли на этом уровне моментально, так что мой персонаж умирал дважды в первой миссии, прежде чем удалось нащупать наиболее аккуратный путь.

По привычке мы держались с ней вместе, а остальные словно понимали, что мы с ней скооперировались, и как бы оставались в стороне. Если Билла или Френсиса валят на землю, помогать ему бежит любой, кто свободен. Если повалены один из них и Зои, то у стоящего приоритет на мужика, а я спешу поднимать teengirl. Если Зои ранена, никто её не лечит, пока у Льюиса есть, чем её привести в чувство. Один раз специально подождал и посмотрел на их реакцию - ни черта не лечат её! Забавно получается! Уверен на сто процентов, что в игре прописано, что персонажи относятся друг к другу одинаково, но во время игры всегда получается так.

Кстати, обратил внимание, что Билл вообще суицидник в плане помощи другим - он может жить на обезболивающих, имея аптечку, и отдать её по мере надобности друзьям.

А теперь самое страшное: когда мы, все полудохлые и на обезболивающих, ввалились в бункер, то я понял, что это конец. Что ни бедная девчонка, ни я в образе негра-клерка, ни байкер с пожилым морпехом не увидят следующего убежища. От этой мысли становилось не по себе.

И вот, это свершилось. В какой-то момент мы с Биллом поймали себя на мыли, что остались одни. Вокруг было такое месиво, что я в потёмках смог найти только тело Френсиса. Нельзя было включить фонарик - где-то рядом под ухом ревела ведьма, и было понятно, что, стоит засветиться перед ней, и гарантированно не станет ещё кого-то из нас. Ведьму мы с успехом миновали, и убитые зареспавнились вновь как заложники в одном доме, откуда мы их спасли, но затем хитрозадый Толстяк грамотно блевонул из-за угла, призвав волну, и не стало нас всех одновременно.

Да-а-а, это было сильнее, чем шок от самоубийства Тремора в СТАЛКЕР ЗП... Сегодня попробую переиграть главу, попытаться сделать это ещё более быстро и грамотно, чтобы виртуальные комрады пострадали ещё меньше.

Лига Геймеров

44.9K поста89.1K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач