Турэндуро — почему нет?

Привет! Я NoAdO и я пишу посты на мото-тематику.

Представляю вашему вниманию краткий экскурс в мою голову под альтернативным (рабочим) названием: «Прощай, Тайгер». Нижерасположенный текст является моим личным мнением и своего рода «болтовнёй» и не претендует на докторскую.

Как же так вышло, что купленный весной мотоцикл всего по прошествии сезона я вот так взял и продал?  Для ответа на очевидный вопрос «что плохо» неминуемо придётся напомнить, «что хорошо», или почему вообще брался турэндуро? Смешать, но не взбалтывать? Извольте:

Турэндуро — почему нет? Мото, Тур-эндуро, Туристический мотоцикл, Рассуждения, Длиннопост

Я отношусь к тому типу людей, которые в силу жизненных обстоятельств и собственного мировоззрения спокойно переносят общественный транспорт, да и гараж у меня не в самой удобной точке. Проще говоря:  4 дня из 5 я езжу на работу общественным транспортом, кроме случаев когда мне надо после работы ещё куда-то заглянуть. Это не хорошо и не плохо, это просто особенность эксплуатации. И байк для меня — не способ и не самоцель в прошивании пробок или гонок на грани собственной реакции, а скорее средство отвлечься и насладиться дорогой. Отсюда — туристическое направление, которое в первую очередь подразумевает такие параметры как мощность и, следовательно, вес.

Турэндуро — почему нет? Мото, Тур-эндуро, Туристический мотоцикл, Рассуждения, Длиннопост

Мощность. Мощность это хорошо. Или нет? Моё мнение на данный момент — у каждого человека есть какая-то «комфортная» мощность, за которую выходить нет смысла. Не поймите неправильно, поуправляв сезон мотоциклом у которого 104 лошади и 92 Нм момента, я могу честно и открыто заявить, что иметь дело с большей мощностью во многих случаях здорово. Например, можно не участвовать в навязываемых тебе гонках, просто открутив ручку (и оставив оппонента на его крутой тачке позади). Можно выполнить быстрый обгон, опустившись на 1 передачу и быстрый, опустившись на две. Но эта же мощность мною большую часть времени не использовалась, а обгоны с минимальным запасом времени попросту опасны. При этом и при меньшей мощности вы тоже будете выходить на обгон с минимальным запасом времени, если склонны так делать, только тут ещё и скорость выше. И ладно бы только это — при мощности в 100+ л.с. лишь на секунду продолжив разгон вы едете не разрешенные 80 (и то только на шоссе и не везде), а все 120-130, что в городе попросту недопустимо! Ну то есть как бы обгон вроде звучит опасней чем простое первышение, но загвоздка в том что обгоны вы делаете на трассе, а вот выходите "за рамки" - постоянно, если конечно не контролируете процесс. Как ни странно, оглядываясь назад я понимаю что мощности в ~60-70 л.с. мне было достаточно чтобы держать комфортные 120 км/ч, а больше мне и не надо. Не, серьёзно, я ездил и 150 и 180 (это было на закрытом полигоне) и не вижу смысла ехать больше, даже если разрешено.

Турэндуро — почему нет? Мото, Тур-эндуро, Туристический мотоцикл, Рассуждения, Длиннопост

Есть и ещё 1 не менее важный момент. Если про «я буду аккуратен» вспоминают практически все покупатели мощной техники, то мало кто вспоминает, к чему ещё приводит увеличение рабочего объёма. Так вот по сравнению с предыдущим мотоциклом владение Тайгером обходилось мне в 40-80 рублей дороже на каждую сотню километров (а это почти рубль за км) из-за банального расхода топлива.

Турэндуро — почему нет? Мото, Тур-эндуро, Туристический мотоцикл, Рассуждения, Длиннопост

Дальше — следствие объёма то есть вес. Если вы пламенно желаете себе гуся, то всё ещё не так плохо, но для V-образников или тем более рядников вес играет куда бóльшее значение — ведь если мы говорим о турэндуро это ещё и достаточно высокий за счёт подвесок мотоцикл. И тягать 215 кг после 240 мне было.. тяжелее! При езде проблем это не доставляет, а вот толкаться в пробках (в Москве), парковаться задом, держать баланс с пассажиром станет сложнее.

Турэндуро — почему нет? Мото, Тур-эндуро, Туристический мотоцикл, Рассуждения, Длиннопост

Следующий аспект — ветрозащита. И если вы выбрали туристический эндуро, вам нужно понимать, что защита у вас представлена ветровым щитком и, в некоторых случаях, особенностями компоновки. Так, мой тайгер достаточно неплохо отводил воздух от колен в силу широкого изогнутого бака и морды, а благодаря рядной компоновке теплый воздух попадал к ногам и мне было жарко/тепло большую часть этого, скажем честно, не слишком жаркого лета (в Москве). Нет проблем, если вы пересаживаетесь с дорожного байка. Но что если до того вы ездили на крузере с огромным лопухом как я? Зато можно радоваться защите рук, которая может выполнять как функцию защиты от веток, так и функцию защиты от ветра, это реально полезная вещь.

Турэндуро — почему нет? Мото, Тур-эндуро, Туристический мотоцикл, Рассуждения, Длиннопост

Багажная ёмкость. Вот где можно развернуться во всю ширь! 124, кажется, литра объёма — и у нас влезло без утрамбовывания вообще всё что предполагалось брать как обязательное, как необязательное, да и воды на всех ещё влезло. Однако по городу мне приходилась рассекать исключительно с задним кофром — если на шадовке ширина ящиков не превышала ширину руля, то тут я имел аж 102см сзади, а это мало того что больше метра, это ещё и шире чем голда! У тайгера такая проблема возникает из-за высокой трубы, 800ка тоже этим страдает, гусеводы могут радоваться уменьшенному объёму кофра за счёт выштамповки под трубу. Словом, не повезло всем. То есть да, багажный объём вашего туриста большой, но и ширина будет большая. Увы, такое решение неизбежно для называющего себя (хоть и туристическим но) эндуро.

Турэндуро — почему нет? Мото, Тур-эндуро, Туристический мотоцикл, Рассуждения, Длиннопост

Подвески. Вообще большой ход подвески это здорово и дарит новые возможности. Вы можете не замечать стыков на ТТК? Не в смысле что они не бьют вас, а вообще не чувствовать что они есть? Я — могу. Вы можете ехать по трамвайной плитке и не чувствовать будто сидите верхом на отбойном молотке? Я — могу. Вы можете не особо париться насчёт снижения скорости пред лежаками? Я — могу. Однако большой ход дарит вам также и ощущение игрушечной коняшки-качалки при разгонах и торможениях. Исключение — опять гусь, там это выражено меньше. Впрочем, есть и ещё один положительный момент — благодаря нагрузке и разгрузке вилки вы можете совершать более крутые повороты на джимхане, связанные с цепочкой торможение+поворот, а значит — и в городе.

Турэндуро — почему нет? Мото, Тур-эндуро, Туристический мотоцикл, Рассуждения, Длиннопост

Ну и последнее — эндуро. Учитывая вес этого мотоцикла и мои неудачные попытки соло поднять его из грязи на мотомалоярославце можно смело сказать, что «эндуро» для этих бегемотов кончается с началом влажности, а необходимый навык с ухудшением трассы растёт в геометрической прогресии и если вы думаете что сможете летать по буеракам как тот чувак в проморолике — поздравляю, вы жертва маркетологов. Есть пара неплохих книжек, которые могут помочь на начальном этапе, но чтобы заниматься полноценным эндуро на таких здоровых мотах нужно страстно желать именно этого, а не пытаться сесть на 2 стула разом (не на те которые с пиками и второй, эт поговорка такая).

Подводя итог, я хотел бы сказать что «куплю турэндуро» не является универсальным решением, как некоторые думают. Это большие, тяжелые, во многом неповоротливые, но мощные мотоциклы для разных но всё же дорог. И тайгер в общем-то не был плох, просто я понял чего мне не хватает, а что — лишнее. И двигаюсь дальше.

Мото

5.8K постов11.8K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

Ваш комментарий будет скрыт / пост вынесен, а при повторах вы получите бан за:


• Грубое или провокационное общение (например, прямые пожелания смерти или увечий)

• Публикацию ДТП (исключение: авторский контент с описанием)

• Пропаганду нарушений закона

• Рекламу, в т.ч. рекламу другого сообщества (исключение: авторский контент с описанием)

• Флуд: повторяющиеся однотипные комментарии

• Оффтопик: посты (комментарии), не связанные с темой сообщества (поста)

• Политику


Подробнее о скрытии: https://help.pikabu.ru/article/55066


О флуде: мы не приветствуем заезженные шутки о смерти и оставляем за собой право регулировать атмосферу в сообществе, избавляя его от :


• баянистых шуток и шутников, что не понимают этого. Нет, картинка из южного парка в 100501й раз смешнее не стала. Мы любим чёрный юмор, но будьте оригинальны!

• комментариев и комментаторов, которые приходят чтобы сообщить что мы все умрём / разобьёмся и покалечимся. Мы в курсе.

• претензий не по адресу. Нет, нам не интересно, как вы ненавидите ночных гонщиков или прямотоки, если пост не об этом и у автора заводской глушитель. И да, многие мотоциклисты тоже не любят прямотоки.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
5
Автор поста оценил этот комментарий

Блэт. Едить надо уметь. Понакупають гусей, еманарот и пытаются на них поехать. ТЫ сначала освой байк из первой фотки. А потом садись на гусей, вообще в управлении обламываться не будешь.

раскрыть ветку (17)
2
Автор поста оценил этот комментарий

А какое отношение имеет владение лёгким эндуро/мотардом к тому что я не езжу по бездорожью практически и что тяжелый байк менее удобен в городе чем лёгкий? От того что я последую вашему совету и научусь ездить на лёгком эндуро (а я в общем-то катаюсь по снегу зимой на Racer Forester) тяжелый байк не станет лёгким, центр тяжести рядника не станет равен оппозиту, да и габариты большого мотоцикла не уменьшатся.


Мне кажется вы неправильно поняли посыл поста. И потом, я не владел Гусём, я владел Triumph Tiger 955i, у которого:

не телелевер а обычная вилка

не паралевер а обычный маятник

не оппозит а рядник

не моментная двойка а крутящаяся тройка

не 190/200 подвеска а 230/230

так что это немнооооожко разные мотоциклы.

раскрыть ветку (16)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
я владел Triumph Tiger 955i

Привет. Хочу себе тайгера. Не могу выбрать из его модификаций ту, которая мне лучше всего подойдёт. Не подскажешь, есть где-то сравнительная таблица почитать по моделям? Или может они все однаковые, кроме кубатуры? Хочу попробовать 3х цилиндровый рядник на инжекторе. Где-нибудь 800-1000кубов.

раскрыть ветку (12)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Одинаковые? Чёрта-с два!) НО тут на самом деле многое зависит от того солько у тебя денег, потому что 800 и 1200 относительно новые и стоят дороже тыщ на 100-200 чем 955 или тем более 855.


Если коротко:

1200 - как гусь. Большой, тяжелый, кардан. Флагман.

800ка - мот для "я хочу лёгкое эндуро но до него доехать" - меньше подвески, меньше высота по седлу, несколько модификаций отличающихся в основном колёсами

1050 - заявлен как турында, по факту спорттур на цыпочках) Оно и не совсем спорт и почти совсем не эндуро но точно тур

955 - старая линейка, большие подвески, мотор которому пофиг - хочешь едь в режиме 3-4 а хочешь в режиме 6-10.

855 - его батяня, пониже по седлу, возможно чуть ниже по подвескам, внешний генератор (ага, как на урале)

Ещё глубже уже не знаю.


Если раскопаешь контакты чела mirage на bikepost (да хотя бы и в личку) то он всёвсёвсё расскажет, он как и многие тигроводы влюблён в свой мотоцикл. Ну них есть даже чат в вацапп так что если вот прям 100% решил что тайгер просись в чат, там и насоветуют и расскажут и может у "своих" возьмёшь, компашка там весьма дружная. На тот момент когда я их покинул они собирались пилить сайт но я хз сделали или нет, они мотоциклисты а не программисты :D

раскрыть ветку (11)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

955 Понравился. Осенью их в продаже было побольше.
Вот похоже и определился. =)

Спасибо!

раскрыть ветку (10)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну в общем-то вполне неплохой вариант, я о нём писал. После покупки рекомендую сразу озаботиться вольтметром - генератор и РР это их "штатная" болячка и не факт что владелец починил это нормально. Удач)

раскрыть ветку (9)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Спасибо!

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати осенью там и мой был :D

раскрыть ветку (7)
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Поделишься почему продал и что взял на замену?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

А поста недостаточно?)


Если коротко и ещё раз: как эндуро не использую, чистый турист даст больше в плане туризма, мощи столько не надо потому что кроме как "пфф, ты чё со мной гоняться хочешь? УИИИИИИ!" ни за чем она мне не нужна.


Ориентируюсь соответственно на туриста умеренных габаритов, NT700V или R1100RT (но скорее первое))

раскрыть ветку (5)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий
А поста недостаточно?)

Сорян, затупил))

Пару раз в этом сезоне вылетел с асфальта на грунтовку. Едешь себе, куришь бамбук, дорога гладкая, на грани с идеальной. Но тут традиционный Российский подъёб, ни на минуту не расслабишься, рабочие конечно же не поставили никаких знаков. Дорога обрывается и за ней начинается щебеночно-гравийный пиздец с ямами размером с голову. Вот тут то я и обосрался. Слава богу был день. Если бы не мои ходы 220/200, лежал бы я в кувейте и вызывал неотложку. И ладно бы один раз, я подобное повторил в другом месте. И это я не говорю о в целом разъебаных дорог или гравиек, коих херова гора.

И вот только поэтому я не хочу отказывать от высокой турынды с огромными ходами. Его эндурная составляющая может быть нужна очень не часто, но если нужна, то лучше ей быть. Какая-никакая безопасность.

раскрыть ветку (4)
Автор поста оценил этот комментарий

Да господи, гусь - это во многом собирательное название турэндуро, забей. Тайгер широкий? Шутишь, что ли? Самая широкая часть - руль. А если жопа толстая - ну сними кофры, оставь только верхний, для города очень хватает. У меня булка улисс, по городу я наравне с мотардами еду. Хотя там 193 кг сухого веса. И то лично мне не хватает мощи. А альтернативы пока я не вижу. Разве гиперстрада, но боюсь, скачек не выдержит.

раскрыть ветку (2)
2
Автор поста оценил этот комментарий

вот я первый раз постеснялся, но второй раз напишу: вы пост читали вообще?


Вы пишете:

Тайгер широкий? Шутишь, что ли? Самая широкая часть - руль. А если жопа толстая - ну сними кофры, оставь только верхний, для города очень хватает.

Я в посте пишу:

Однако по городу мне приходилась рассекать исключительно с задним кофром — если на шадовке ширина ящиков не превышала ширину руля, то тут я имел аж 102см сзади

И что я тут непонятного написал? У шадовки было норм, тут с кофрами жопа большая, имейте в виду.

ещё комментарии
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку