Цикл рассказов "Охота на зверя". Книга "Остров осьминога" (5 - 8 из 8)

Рассказ № 127. Ловушка


Пятнадцатый отряд вошёл в основное здание базы «Торонто». Спустившись на второй подземный этаж, они попали в комнату с кучей трупов. План был прост. Если зверю надо убивать людей именно на вершине пирамиды из тел, то он обязательно сюда придет, чтобы убить захваченных Анну и Арно.

Обследовав всё помещение, в котором было всего лишь три выхода, бойцы стали готовиться ко встрече. Обустроили несколько баррикад, за которыми можно было укрыться. Локли нашел для себя удобную позицию. Маркуса поставили на возвышение, чтобы он мог накрыть огнем из своей «Берты» почти все помещение. Остальные выходы забаррикадировали и стали ждать. Но долго ждать не пришлось.

Сначала они услышали, как открываются двери, а потом голос. Хриплый, с тяжёлым, но мощным дыханием, низкий и гудящий.

— А меня здесь уже ждут. Неужели вы думали, что такая простая ловушка сработает? Я чую ваш запах. И чую ваш страх. Теперь вы станете ещё одним кирпичиком в пирамиде. Маленьким, жалким, но всё же полезным кирпичиком.

Гино и остальные заметили, как что-то промелькнуло в проёме двери. Но зверь использовал какую-то маскировку, и его почти не было видно.

Первым на пути зверя стал Тарик. Никто так и не понял, откуда произошло нападение, а один из них уже был оглушен и потерял сознание. Несмотря на то, что помещение было хорошо освещено, зверя не было видно. Он стал как будто прозрачным, и только небольшое марево выдавало его присутствие. Отряд палил из всех стволов во все стороны. Но не было понятно, попал ли хоть кто-то.

Вторым зверь оглушил Маркуса. Мощным ударом разбив «Берту» вдребезги, тварь набросилась на здоровяка, и они сцепились. Несмотря на всю силу и имплантаты, Маркус не смог бороться с ним на равных. За несколько секунд самый физически сильный член отряда был избит до полусмерти. И зверь опять скрылся.

Стрельба была бесполезна, даже если они и попадали, то не наносили никакого вреда.

— А вы оказались слабее, чем я предполагал, — всё тот же голос раздался как будто с потолка.

Когда весь отряд поднял голову, то на шее Берна сомкнулись чьи-то пальцы. Его позвонки сломались, и он безвольной куклой повис в руках зверя, хотя был ещё жив. Марево вокруг Берна потащило его на вершину пирамиды. А как только тело ещё живого бойца оказалось на вершине, то его голова оторвалась от тела, заливая всё вокруг кровью. Труп упал на самую вершину и скатился к подножью пирамиды.

Бойцы не знали, что делать, и даже Игор не мог совладать со своим страхом и безысходностью. Марево не торопилось, но и не теряло время зря. Взяв Тарика и Маркуса за ноги, зверь потащил их на вершину пирамиды. Только один член отряда оставался спокоен и хладнокровен.

Пока весь отряд смотрел, как зверь тащит их товарищей на очередную казнь, Локли приготовился к стрельбе. Он твердо держал свою винтовку, встав на колено. Локли внимательно смотрел за движениями зверя. Он не хотел ошибиться из-за какой-нибудь мелочи. Тем временем зверь поднял Маркуса и разорвал ему грудную клетку. Теперь зверь стал лучше виден, так как испачкался в крови.

Когда тварь тащила на вершину Тарика, то Локли смог определить его размеры по пятнам крови и прицелиться. В тот момент, как тварь вырвала кусок горла Тарика, раздался одинокий выстрел. Локли попал. Он целился в сердце, но зверь немного изменил свое положение в последний момент, и пуля прошла чуть выше и пробила зверя насквозь.

От этого члены пятнадцатого отряда как будто очнулись и тоже стали стрелять. Зверь перестал маскироваться и бросился прочь из помещения на четырех лапах, так, как это делают собаки или волки. Его белая шкура была непробиваемой для штурмовых винтовок, это было видно невооруженным глазом, но бойцы продолжали пальбу.

Зверь скрылся за поворотом, и ещё один выстрел Локли прошел мимо.

Пятеро оставшихся членов отряда угрюмо вернулись в бункер, в котором провели предыдущую ночь. Только Кит, как самый внимательный, остался наблюдать за окрестностями. Никто не разговаривал, и люди не знали, что делать. Только что они потеряли ещё троих людей и смогли только ранить зверя. И ещё неизвестно, насколько сильно.


Рассказ № 128. Нападение


Командир посмотрел на своих бойцов. В их убежище были только трое: Гино, Лилу и Локли. Кит был снаружи и следил за окрестностями. Ни о каком боевом настроении не было и речи. После той бойни, что зверь устроил пятнадцатому отряду, дух выживших упал до недопустимого уровня. Игор начал злиться. С ним часто такое случалось в критических ситуациях. Он злился на начальство, отправившее их сюда и скрывающее информацию, злился на погибших учёных, которые занимались тем, что погубило не только их самих, злился на убитых зверем бойцов, что они не успели среагировать, не смогли справиться, злился на выживших, что они пали духом и не стремятся отомстить, злился на зверя, который убивает и при этом явно насмехается над его бойцами. И, конечно, командир злился на самого себя. За то, что не уберёг своих людей, за то, что спланировал ловушку, которая стала скорее ловушкой для самих охотников, за то, что в критических ситуациях не смог сохранить хладнокровие. И эта злость сейчас ему помогла. Она жгла его изнутри и требовала выхода в каких-то действиях.

— Ну чо? Чо сопли-то на кулак намотали? — командир каждую фразу говорил громче, чем предыдущую. — Соберитесь! Или вы собрались здесь сдохнуть?! Я точно не собираюсь этого делать! Вы бойцы или кто, мать вашу? Мне так же, как и вам, жаль наших парней и Анну. Но их уже не вернуть! А вот отомстить мы можем!

— Да, как? — тихо спросила Лилу.

— Мы уже смогли ранить его. А значит, у нас есть оружие против этой твари! И мы можем ее убить! Пусть даже нам будет очень несладко, но и тварь эта не будет больше убивать нас, как котят. Готовьте оружие, отдыхать будем потом!

В этот момент в шлемах всех раздался голос Кита: «Зверь только что вышел с базы «Торонто», что он там делал или искал, не знаю, возможно, нас. Но он больше не использует маскировку. Может быть, выстрел Локли что-то повредил». Слишком большое количество слов говорило о том, что Кит нервничает.

— Следи за ним, Кит, все прикрываем Локли. Ну что же, снайпер, покажи нам, на что ты способен. Вперёд! Надерём ему задницу!

Отряд выбежал из помещения и поспешил к точке, откуда исходил сигнал Кита. Пока они бежали, сигнал пропал. На месте они уже не обнаружили ни разведчика, ни зверя.

— Он наверняка потащит его к пирамиде, — сообразил Гино.

Обратно пробирались через те же заросли в лесу, через которые бежали к разведчику. Первым бежал командир, за ним Лилу, потом Локли, а Гино прикрывал.

Когда они подбегали к зданию с пирамидой из тел внутри, на Гино сверху напал зверь. Помимо того, что он сбил его с ног, он рукой попытался достать до Локли, но не дотянулся. Лилу и командир тут же открыли по нему огонь, целясь в голову и надеясь попасть в глаза или в пасть. Зверь закрыл голову лапами и попер вперёд, как танк. К этому моменту Локли уже успел прицелиться и выстрелил. В последний момент перед выстрелом на линию огня вышла Лилу, чтобы прикрыть снайпера. Поэтому Локли дёрнул винтовку и попал только в голень зверя.

Тварь издала дикий вопль, не похожий ни на что из известных бойцам пятнадцатого отряда, и, резко ускорившись с места, скрылась в кустах. В этот раз она бежала чуть медленнее, видимо, сказывалась рана голени. Преследовать ее не решились. На открытой местности у твари было слишком много преимуществ. В лесу с каждого дерева можно было ожидать нападения. Гино лежал без сознания, и его решили оттащить в здание, которое уже стало для них убежищем.

Настроение у бойцов отряда явно повысилось. Они смогли отбиться от зверя и даже повторно ранить его. Теперь ни у кого не было сомнений, что они могут победить, даже если для этого кому-то придется умереть. Снаружи не стали оставлять наблюдение, а забаррикадировались изнутри. Лилу с командиром перевязали раны Гино и привели его в сознание. Локли тем временем приготовил для всех еду.

За поздним обедом было решено сегодня больше не пытаться убить тварь и отдохнуть. К тому же Гино двигался с трудом, скорее всего, у него было сотрясение мозга.

Отряд, как мог, устроился на ночлег и распределил дежурство. Дежурный находился внутри помещения, отправлять его наружу было чистой воды убийством. Если тварь смогла подобраться к Киту, то точно сможет и ко всем остальным. Задачей дежурного было слушать и при первых признаках того, что зверь собирается ворваться внутрь, поднимать тревогу.


Рассказ № 129. Последний бой


Утром, после завтрака, отряд выдвинулся на поиски своей цели. Командир всё так же шел впереди, за ним Локли, Лилу шла справа от снайпера и охраняла его, это было ее приоритетной задачей. Замыкал Гино, который пришел в себя, но все ещё чувствовал себя неважно, хотя и спал всю ночь — дежурить его не отправляли.

— Ну и как мы его найдем? — спросила Лилу.

— Посмотрим около пирамиды, а если нет, то придется пошуметь, и, думаю, он сам нас найдет, — ответил командир. — Вперёд! И смотрите в оба, мать вашу!

Пятнадцатый отряд обследовал всё помещение с пирамидой и даже саму пирамиду. Кроме трупов всех своих потерянных боевых товарищей, они ничего не обнаружили. Зверя нигде не было видно. Около часа они бродили по всей базе и решили, что стоит привлечь его внимание. Несколько выстрелов в воздух должны были оповестить тварь о вызове. После они забрались на крышу одного из зданий, рядом с которым не было деревьев. Каждый смотрел в свою сторону, так они надеялись наблюдать за всеми путями, по которым зверь мог подкрасться. Но так и ничего не добились, хотя выстрелили ещё несколько раз.

— Не знаю, куда эта тварь делась, но уже пора обедать, — сказал командир. — Идём в убежище, и внимательнее, мать вашу!

Всю дорогу до убежища они смотрели во все стороны, стараясь не проглядеть внезапную атаку. Командир подошёл к двери, а остальные осматривали окрестности. Игор толкнул дверь и обвел взглядом всё помещение слева направо. Отряд зашел в убежище и забаррикадировал за собой вход.

Как только все расслабились и почувствовали себя в безопасности, из дальнего угла выпрыгнула маскировавшаяся там до этого тварь. В закрытом помещении у бойцов отряда было очень мало шансов. Они мешали друг другу, постоянно перекрывая линию огня.

Первым выбыл из строя командир, который находился ближе всех к твари. Он успел дать небольшую очередь в живот твари, но никакого эффекта это не произвело. А потом тварь просто ударила командира в голову. Удар был настолько мощным, что Игора отбросило, и он потерял сознание.

После командира на тварь бросился Гино. Он сделал несколько выстрелов, а после перевернул штурмовую винтовку в руках и, как битой, ударил противника. Это неожиданно возымело эффект. Видимо, то, что говорила Лилу, работало. Шерсть твари реагировала только на очень быстро приближающиеся предметы. Зверь отшатнулся и удивлённо посмотрел на свою грудь, на место, куда попал ударом Гино. И твари это очень не понравилось. Она бросилась на бойца, а Гино уворачивался, как мог. Он пытался повернуть зверя спиной к Локли, чтобы тот мог выстрелить. Но это не получилось. Зверь схватил Гино и одним ударом выбил весь воздух из лёгких, а когда тот согнулся, вторым ударом перебил позвоночник.

Следующей в бой вступила Лилу. Так как она была гораздо меньше человеком, чем остальные, то у неё были некоторые преимущества. Ее пальцы сдвинулись немного вниз относительно кисти, а на их место выдвинулись клинки, прятавшиеся в предплечье. У них со зверем завязалась почти равная борьба. Несколько раз она смогла ранить тварь своими клинками и, похоже, сломала ребро ударом механического колена. Зверь же смог оторвать Лилу одну руку и сломать ударами несколько костей, усиленных металлом.

Всё это время Локли целился. До этого у него не было возможности произвести точный выстрел. Сейчас Лилу и зверь бились на скоростях, недоступных обычному человеку, даже с небольшим количеством аугментаций. Но Локли был снайпером, он успевал следить за всеми перемещениями противников и поймал момент для выстрела.

Когда Лилу в очередной раз оттолкнула зверя от себя ударом двух ног, Локли выстрелил. Это был, возможно, единственный шанс, и он попал. Тварь завопила, пуля попала ей в бок и причинила жуткую боль, разорвав несколько внутренностей. Локли надеялся успеть ещё раз выстрелить, но зверь не дал ему такой возможности. Резко дернувшись в сторону, он прыгнул на стену и, оттолкнувшись от нее, бросился на снайпера. Локли даже не успел среагировать, как получил два сильнейших удара в лоб и в область уха. Шлем слетел с него, Локли упал и больше не шевелился.


Рассказ № 130. Кто здесь бог?


Теперь они остались один на один. Лилу и зверь. Оба раненые и уставшие. Посмотрев друг на друга, они снова бросились в бой. Для обоих это было борьбой за жизнь. Зверь знал, что теперь Лилу знает, как его можно ранить и убить. А Лилу не питала иллюзий насчёт того, что сделает зверь, если победит. Бежать было некуда, дверь была забаррикадирована. Оставалось только драться и либо побеждать, либо умирать.

Зверь резким рывком бросился на Лилу, пытаясь схватить ее и ограничить движения. Она увернулась и наотмашь полоснула единственным оставшимся клинком, но не попала. Тварь также отличалась скоростью и проворством. Лилу отразила ещё один удар, но пропустила следующий и отшатнулась. А следом зверь поймал ее единственную руку и держал, не отпуская. Она несколько раз ударила противника ногами, целясь в уже нанесенные раны. Зверь шипел от боли и бил в ответ. Лилу почти не чувствовала боли, так как большая часть ее тела не была живой. Но у нее отказывали имплантаты, один за одним. Собравшись с силами, она всё же смогла освободить руку и вонзить клинок в тварь и проткнуть насквозь ключицу. Зверь зашипел и с рычанием разорвал Лилу напополам. Ноги отлетели в сторону, а верхняя часть осталась в руках твари. Она смотрела в его уже не человеческие, полностью черные глаза без белков, и потом он оторвал ей голову.

Зверь устало отбросил то, что осталось от Лилу, и долго дышал. Он собрался с силами и стал разбирать баррикаду. Сейчас ему это давалось тяжело. Раны кровоточили и отдавались болью, поэтому он старался не делать резких движений. После боя сил было не так уж и много, но все же ещё оставалось достаточно. Зверь думал, что сейчас доделает дело, а потом отдохнёт и поест. Он делал всё молча, только иногда шипел, когда боль в ранах была особенно резкой.

Зверь открыл дверь и глубоко вдохнул свежий воздух. А потом взял тела Локли и командира за ноги и потащил их на базу. Ему было тяжело, сил оставалось всё меньше и меньше, но зверь не останавливался и продолжал шагать. Оставив тела около кучи трупов, он вернулся за телом Гино.

С одним телом было легче, и зверь управился быстрее. Осталось сделать немного, и близость цели придала ему сил. Он затащил на вершину пирамиды тело командира и вырвал ему сердце из груди, забрызгав себя кровью. Следующим он затащил Локли, зверь помнил, что именно этот боец дважды ранил его из винтовки и причинил самую большую боль. Поэтому он сначала оторвал ему ноги, и от боли Локли очнулся. Зверь улыбался и оторвал руки одну за другой. Локли умер, издав протяжный крик боли. Следующим был Гино.

Зверь схватил его за ногу и потащил наверх. «Последний, если верить книге, то я должен буду стать богом», — прошептал сам себе зверь. Он дотащил тело до вершины и подтащил к себе поближе, чтобы было удобнее. В этот момент Гино открыл глаза и вонзил ему нож в рану на боку, оставленную снайперской пулей.

Гино очнулся, когда Локли издал свой последний в жизни стон. Он понял, что они проиграли, но жажда жизни толкала на сопротивление. Притворившись, что находится в бессознательном состоянии, он вооружился стандартным боевым ножом, который был у каждого бойца. Выждал момент и нанес удар. Он давил изо всех сил, разрезая плоть и внутренности зверя. Тварь в ответ ударила раскрытой ладонью в живот и проткнула пальцами кожу, мышцы брюшного пресса и стала рвать внутренности Гино. Они опустились на колени друг перед другом, и ни один не сдавался, а продолжал давить из последних сил. Так они и умерли, стоя друг перед другом на коленях, смотря друг другу в глаза ненавидящим взором и не разжимая пальцев.

На базе снова стало тихо. Посреди ангара стояла пирамида из тел, разорванных на куски, исторгающих гнилостный тошнотворный запах и залитых кровью. Посреди пирамиды появилось движение. Сквозь тела, распугав всех уже сытых крыс, пробиралось какое-то существо. Оно пробиралось между кусков тел. И, наконец, смогло вырваться наружу из пирамиды. Оглядевшись тремя глазами, оно полезло на самый верх пирамиды. Небольшое тельце с каждой секундой становилось проворнее и быстрее. Каждый новый шаг был увереннее предыдущего. На вершине оно огляделось ещё раз, а потом, задрав свою усеянную острыми и тонкими зубами пасть вверх, заверещало. У всех крыс на базе мгновенно остановилось сердце. Теперь к телам людей добавились и серые тела грызунов. Существо хихикнуло и выбежало прочь через дверь.