Цикл рассказов "Охота на зверя". Книга "Остров осьминога" (1 -4 из 8)

Цикл «Охота на зверя»


Рассказ № 123. Тревога


Гино проснулся от ворвавшейся в сон сирены. Его мозг и организм мгновенно проснулись благодаря многолетним тренировкам и вмонтированным в его тело имплантатам. Быстро одевшись в боевую форму, Гино покинул свой маленький жилой бокс.

Бежать было недалеко. Жилые боксы отрядов находились рядом с площадкой сбора и вооружения. Гино прибежал на нее в числе первых. Только командир и Лилу были уже готовы и ждали остальных. Командира звали Игор, и он уже много лет командовал пятнадцатым отрядом. Это был закалённый в боях ветеран, прошедший не одно сражение. Он обладал поразительным чутьем и, скорее всего, проснулся раньше, чем раздалась сирена тревоги. Лилу, казалось, вообще не спала. Это была высокая, стройная девушка, девяносто процентов тела которой составляли имплантаты. От человека осталось совсем немного, она больше была похожа на робота. Может быть, поэтому ей и не требовалось спать. Гино не знал, в отряде не было принято спрашивать о личном, каждый рассказывал только то, что считал нужным. Лилу рассказала, что в двадцать лет попала в сильную аварию и смогла выжить только благодаря тому, что врачи создали почти полностью искусственное тело. Гино подбежал к ним, вытянулся в струнку перед командиром и, после того как тот махнул, расслабился. Он подмигнул Лилу, та в ответ кивнула головой.

Сирена тревоги раздавалась только в жилых боксах пятнадцатого отряда. Остальные отряды, если не требовалось, спокойно спали. Только дежурившие техники не спали по ночам. Их задачей было держать наготове геликоптеры и вооружение.

Постепенно на площадку выбегали остальные члены отряда. Два брата, Арно и Локли, прибежали одновременно. Они оба были снайперами отряда. Анна забежала сразу за ними, потом Тарик и Берн. Все они построились перед командиром и стали ждать. Как на площадку проник Кит, никто не заметил. Но он вдруг бесшумно появился в строю. Еще через несколько секунд послышался грохот спешащих шагов, и на площадку вывалился Маркус. Огромный, напичканный имплантатами, с усиленными мышцами, он топал как десять слонов и был полной противоположностью бесшумного разведчика Кита.— Все собрались! — командир жевал жвачку всегда, ходили шутливые слухи, что и во сне. — Задача следующая, мать вашу! На исследовательскую базу «Торонто» совершено нападение. Связи нет, информации тоже нет. Кто напал, не знаю, поэтому готовимся ко всему! Корпорация вас кормит и платит вам деньги! Пришло время отрабатывать! Не буду говорить, что жизни такого отребья, как вы, ничего не стоят, вы и сами это знаете! Полное вооружение и защита! Готовьтесь, мясо! Разойтись!

Командир не был злым, он просто ругался по привычке, хотя на самом деле очень переживал за каждого члена отряда. Весь отряд подошёл к стойкам с защитой и стал облачаться в броню. Постоянно помогая друг другу с застёжками, все надели на себя тяжёлые боевые скафандры. Маркуса же одевали всей толпой, слишком он был огромен. Скафандры защищали почти от всего. Химическое и биологическое оружие было бесполезно. Большая часть стрелкового оружия не пробивала скафандр, по крайней мере, с одного выстрела. Приходилось всаживать целую очередь, чтобы пробить защиту. Плазма слишком долго прожигала броню, противник мог легко стряхнуть ее с себя. Гарантированно скафандр пробивало только особо мощное оружие.

Потом отряд подошёл к стойкам с оружием. Каждый взял по одному стандартному пистолету и по одному боевому ножу. Это было не основное, но вспомогательное оружие. Как говорилось, на всякий случай. Но способов применения у него было множество. После каждый подошёл к закрытому ящику, в котором надёжно хранилась любимая модификация персонального вооружения. Большинство членов отряда любило плазменную штурмовую скорострельную винтовку. Более универсального оружия не существовало. Но каждый настраивал ее по-своему и добавлял разные приспособления. Командир, например, очень любил гранатный модуль. Плазма, проходя через него, формировалась в большой сгусток, взрывающийся при попадании в цель. Но некоторые любили особое вооружение. Арно и Локли любили тяжёлые снайперские винтовки с убойной мощностью. Пуля, попадая в человека, просто разрывала его напополам. Кит, как разведчик, любил тихое оружие и предпочитал лёгкую штурмовую беззвучную винтовку. Лилу сама по себе была оружием, и в ближнем бою ей не было равных, но всё равно вооружалась штурмовой плазменной винтовкой. Самой впечатляющей была «Берта» Маркуса. Это огромное тяжёлое оружие, выплевывающее пятьсот пуль в минуту и имевшее мощность снайперских винтовок Арно и Локли, оно имело собственное имя. По крайней мере, по версии самого Маркуса.

Отряд был готов и, загрузившись припасами, загрузился в геликоптер.


Рассказ № 124. Первые следы


— Быстрее, мать вашу! — рык командира придавал бойцам скорости и проворности. Даже Маркус довольно ловко выпрыгнул из геликоптера.

Кит мгновенно скрылся в кустах и исчез. Остальные рассредоточились и заняли круговую оборону. Отряд не знал, что их ждёт, и высадился в двух милях от базы «Торонто». Через несколько минут в шлемах раздался голос Кита: «Чисто!»

— Двинулись в третьем порядке! — приказ командира прозвучал гораздо громче. Хотя на задании не было принято болтать по внутренней связи, голос командующего всегда настраивался громче остальных.

Снайперы Арно и Локли отошли на несколько десятков шагов и прикрывали отряд с флангов. Гино шел впереди и внимательно смотрел под ноги. За ним шли все остальные. Они скорым маршем преодолели расстояние до базы за десять минут.

Когда от базы их отделяли последние кусты, откуда ни возьмись, появился Кит и встал прямо на пути отряда. Он указал на карте местности, встроенной в шлем, удобные места для снайперов, и Арно с Локли пропали из виду.

— Кит, что видно? — спросил командир.

— Ничего, база как будто вымерла, — ответил разведчик.

— Что значит — вымерла?

— Никого не видно. Здания стоят, но людей не видно, ни живых, ни мертвых.

— Кит — вперёд, остальным шестое построение.

Шестое построение означало, что снайперы прикрывают, остальные идут группой и смотрят во все стороны, передвигаются по двое короткими перебежками.

Всего на базе было девять ангаров. Первые восемь — небольшие и явно хозяйственного назначения. Их осмотрели быстро и ничего не обнаружили. Генераторы, какое-то оборудование, пробирки, препараты неизвестного назначения и куча другого хлама. Ни следов, ни людей, ни тел обнаружить не удалось.

Огромные ворота, ведущие в последнее и явно основное сооружение, были распахнуты настежь. Кит быстро нырнул в них и скрылся за правой стеной. Остальные стали ждать. Через несколько минут в шлемах раздался голос: «Чисто!» Отряд вошёл в базу «Торонто».

Исследовав весь первый этаж, отряд ничего не обнаружил. У здания было ещё два этажа под землёй. К лифту отряд подошёл с максимальной осторожностью. Тишина, царившая вокруг, угнетала. Даже шаги Кита были слышны, хотя и на грани слуха. В лифт зашли только трое: командир, Лилу и Маркус. Остальные спустились на второй этаж по лестнице, прикрывая друг друга.

Выход с лестницы и выход из лифта вели в одно небольшое помещение с ещё одними большими воротами. Весь отряд, кроме оставшихся снаружи на своих позициях снайперов, собрался перед воротами и рассредоточился, стараясь уйти с возможной линии огня. Слева от ворот была панель доступа, и командир приложил к ней пропуск. Ворота с хорошо смазанным механизмом распахнулись.

В нос ударила волна тошнотворного сладкого запаха. Кит, не теряя ни секунды, нырнул в проход и скрылся в темноте. Освещение либо не работало, либо не было включено. Темнота уходила вдаль, и свет из маленького коридора позволял только понять размах ангара — он был огромен. Командир отдал приказ включить приборы ночного видения, и когда они уже собирались это сделать, что-то зажужжало, и свет вспыхнул, на время ослепив отряд.

Когда Гино проморгался, то увидел перед собой огромный и почти пустой ангар, посреди которого была навалена огромная куча из разодранных трупов.

Отряд среагировал мгновенно: рассыпавшись по помещению, они заняли позиции за разными укрытиями и колоннами. Несколько металлических ящиков хорошо подходило, чтобы за ними мог спрятаться Маркус, остальным укрыться было проще. Ангар — впрочем, как и вся остальная база — оказался пуст.

В куче трупов оказались все: учёные, охрана, технический и обслуживающий персонал, животные, над которыми ставились эксперименты. Трупы были набросаны беспорядочно, просто друг на друга. У части отсутствовали конечности, которые также были в куче. В основном люди умерли от рваных глубоких ран, нанесенных в грудь, живот, спину, шею и голову. Вокруг кучи набралась большая лужа крови, в которой были видны следы. Больше всего они были похожи на лапы неизвестного большого животного. Как ни странно, но кровь была только рядом с лужей, а в других местах не было никаких следов.


Рассказ № 125. Столкновение


В тот момент, когда большая часть отряда, перекрывая отвращение, исследовала кучу, на внутреннем мониторе шлема командира погас значок Арно. Игор тут же попытался с ним связаться, но тот не откликался.

— Арно! Арно, твою душу! Локли, быстро проверь, что там с Арно! Отряд, стройся! Мы выходим!

Быстро покинув здание и рассыпавшись по местности. отряд прибежал к месту, на котором должен был занять позицию Арно. Локли с угрюмым лицом смотрел на следы, оставшиеся после исчезновения его брата. На траве четко был виден след, оставленный телом Арно, после того как он лег на землю и через прицел винтовки рассматривал окрестности. Вокруг были те же следы, как и рядом с кровавой кучей.

— Мы должны его найти! — тихо сказал Локли и стал оглядываться вокруг.

В кустах неподалеку обнаружилась винтовка Арно и его шлем. По приказу командира отряд рассредоточился в поисках дополнительных следов. Анна и Гино пошли в одном направлении, постепенно расходясь в стороны. Следов не было, и Гино уже собирался поворачивать назад, в лесу было неуютно.

С той стороны, куда ушла Анна, раздались звуки очереди из штурмовой винтовки. А потом в шлеме раздался стон Анны. Гино бросился к ней на помощь.

Он увидел, как что-то огромное, покрытое белой шерстью, с лёгкостью тащило Анну за ногу. Та сопротивлялась, как могла, но ее попытки были тщетны. Она потеряла штурмовую винтовку и пыталась достать пистолет. Тварь двигалась очень быстро, и внимательно рассмотреть ее не получалось. Гино пытался прицелиться, но мешали деревья. Тварь лёгким движением руки ударила Анну об дерево, после чего та перестала сопротивляться.

Когда остальные члены отряда добежали до Гино, тварь исчезла из виду. В лесу человек не мог соревноваться с ней в ловкости и скорости.

— Рассказывай, Гино, не молчи, твою за ногу, — командир внимательно смотрел по сторонам и ждал ответа.

— Эта тварь, это не человек, а какой-то зверь. Он тащил ее за ногу и сломал ей спину об дерево. Двигается очень быстро, очень силен и ловок. Я даже толком прицелиться не смог.

— Ты уверен, что это был зверь, а не разумное существо?

— Я не знаю насчёт его разума. Он весь покрыт белой шерстью, это могу сказать с уверенностью. Остального сказать не могу.

— Отряд, слушай мою команду. Тарик и Берн, прикрываете. Все отступаем в сторону базы. Смотреть в оба! Всё ясно?

Быстро вернувшись на базу, отряд занял одну из небольших построек рядом с основным зданием. Там было удобно держать оборону. Расположившись и выставив часовых, командир Игор стал отдавать приказы.

— Локли и Лилу, ваша задача добыть информацию, с чем мы имеем дело. Идите на базу и просмотрите все документы, какие только сможете найти. Может, что-то есть на камерах наблюдения. Выполнять! Кит и Маркус — часовые, Гино и Тарик готовят обед. Мы здесь задержимся. Берн, пробуй наладить связь, узнаем, что думает по этому поводу командование. Выполнять, мать вашу.

Игор очень не любил терять людей, тем более просто так, не нанося потери противнику. Он ходил из угла в угол, с нетерпением ожидая отчётов от подчинённых.

Через полчаса связь удалось наладить, но выяснить Игор так ничего и не смог. Никто из командования не собирался делиться информацией, что это за тварь и откуда она могла появиться. Приказ же был точный и четкий. Тварь уничтожить, потом обеспечить безопасность для прибытия новых учёных и служб обеспечения.

В помещение проник Кит.

— Он ходит вокруг нас, я несколько раз видел его шерсть в лесу между веток. Но разглядеть его не удаётся. и прицелиться тоже. Какие будут приказы, командир?

— Продолжай следить, чем больше мы о нём узнаем, тем лучше.

Обед был готов, и отряд собрался пообедать. Только Локли и Лилу ещё не вернулись, они разбирались с документами и пытались выяснить, с чем столкнулись. Подкрепившись, сменили наблюдателей. Но Кит отказался покинуть пост, мотивируя это тем, что он самый зоркий и тихий, а остальные громыхают как слоны и только мешают.

День клонился к закату. Отряд устал и собирался провести ночь, забаррикадировавшись в здании. Вернулись Локли и Лилу, возбужденные и с кучей планшетов с информацией.


Рассказ № 126. База «Торонто»


Локли, как только они вернулись, забился в угол и стал готовить свою винтовку к бою. Никто к нему не лез, все понимали, что он хочет мстить за брата. Но Арно для всех был другом и сослуживцем, и мести жаждали все. Плюс к этому ещё и Анна, которую тварь тоже куда-то утащила. Лилу же стала рассказывать и показывать, что они обнаружили.

— Если вкратце, то на базе «Торонто» проводили эксперименты над животными и людьми.

— Не в первый и не в последний раз, чего этому удивляться? — ответил командир. — Давай подробнее.

— Они пересаживали разные органы от животных людям и наоборот. Животных старались сделать послушными и более разумными, а людей — глупее и сильнее. Если я всё правильно поняла, то они нашли какую-то старую книгу, в которой содержалось описание неизвестного мне культа. Этот культ провозглашал совершенствование одних людей и подчинение других. Предполагалось, что всё население должно быть разделено на две касты. Одна — сильная и умная, а вторая — глупая и послушная. Эксперименты из этой книги и проводились здесь. Результаты не всегда радовали, но иногда учёным сопутствовал успех. Они смогли сделать какую-то сыворотку. Вроде несколько раз ее опробовали и немного изменили из-за побочных эффектов. А потом, если я правильно всё поняла, эту сыворотку применил на себе главный учёный базы. Похоже, что он сильно болел, и это был его единственный способ выжить. После этого никаких записей больше нет. Все камеры наблюдения уничтожены и видео удалено.

— То есть ты хочешь сказать, что та тварь — это и есть главный учёный базы? — спросил Маркус.

— Я думаю, да.

— А какие у него слабости? Как нам его уничтожить? — спросил командир Игор.

— Таких данных у меня нет. Я не знаю ничего про него. Единственное, что можно сделать, — это посмотреть отчёты о предыдущих испытаниях сыворотки.

— Вот и займись этим, остальные — отдыхать! Дежурить по двое. Стены и двери здесь надёжные, окон нет. Так что, я думаю, мы в относительной безопасности. Отбой! Завтра будет тяжёлый день для всех, мать вашу!

Пятнадцатый отряд устроился на ночлег, и скоро по лагерю понеслось тихое сопение, которое через несколько минут было перекрыто мощным храпом Маркуса. От дежурства освободили только Лилу, которая полночи копалась в планшетах в попытках найти информацию.

Утром, когда все проснулись и завтракали, Лилу рассказала, что удалось узнать.

— Начну с самого основного. Пробить шерсть этой твари будет очень тяжело. Наши штурмовые винтовки почти бесполезны. Только очередь в одну точку сможет сделать хоть что-то. Но винтовка Локли и «Берта» Маркуса для него опасны. Всем остальным нужно целиться только в уязвимые места — глаза и рот. Возможно, что хорошей очередью можно повредить конечности, но это не точно. Ещё по неизвестной причине тварь может бояться воды. Я не знаю, откуда этот страх, даже не спрашивайте. Тем более что сыворотку изменили, и теперь это может не сработать. Ещё можно попробовать наши ножи. Там что-то было написано, что если удар нанести медленно, то шерсть легко пропустит сквозь себя клинок.

— Как такое может быть? — спросил Маркус.

— Сама не знаю и не понимаю до конца. Там что-то про тонкие волоски, которые реагируют, когда их что-то быстро задевает. А реагируют они, уплотняясь и мгновенно создавая мощную преграду. Поэтому и бесполезны пистолеты и винтовки.

— Ясно, — командир задумался на несколько секунд. Потом принял какое-то решение. — Есть ещё что-нибудь интересное?

— Могу ещё только рассказать, что за куча тел на базе.

— И что же это?

— Это ритуал из книги про культ. Там написано, что, если построить пирамиду из тел людей, каждого из которых убили на вершине этой пирамиды, то можно стать каким-то богом и стать всесильным.

— А кто такой бог? — тихо спросил Кит.

— Я-то откуда знаю? — ответила Лилу. — В планшетах об этом ничего не сказано.

— Я слышал об этом. Так наши предки, ещё до войны наций, называли всесильных существ, в которых верили, но никогда не видели, — вдруг ответил Гино, — зачем им было это нужно, я так и не понял. Но раньше это было очень распространено и было большое количество культов, которые творили всё, что им вздумается. Когда вернёмся, то можно будет всё разузнать. Если, конечно, вернёмся.

— Отставить панические и пессимистические настроения, мать вашу и отца тоже! Что-то разболтались все. Отряд, собираем пожитки и готовимся. Есть кое-какие мысли, как поймать эту тварь.