Три вида работы бизнес-редакции: инхаус, аутхаус, консалтинг

Редакция как консалтинг. Есть смысл обращаться, когда есть свои авторы, копирайтеры, техписы, сммщики. Но что-то идет по пизде, хочется улучшить, придумать тон-оф-войс, освежить подход, запустить медиа-проект своими силами. Обращаются на время, а дальше — как пойдет, как договоритесь, или будь что будет. Это — аутхаус и, как правило, обучение-сопровождение-консультации для инхаус-сотрудников.

Редакция как сервис. Инхаус или аутхаус — не имеет значения. Главное — это принцип: создать машину по выпуску контента. Сотрудники компании разного уровня приходят с задачами в Трелло, Кликапе, Мондей или другой-какой канбан и получают результат. Здесь важно то, что редакция делают любой контент, шарит в любых форматах и работает спринтами-наплывами (обычно недельными).

Заказчики задач сами занимаются дистрибьюцией результата. Например, есть  сммщик, у которого есть контент-план и которому нужен секси-текст и вау-обложки. Соответственно, в такой редакции может быть свой дизайнер, корректор, аккаунт — смотря какую дырку нужно заткнуть.

Три вида работы бизнес-редакции: инхаус, аутхаус, консалтинг Текст, Удаленная работа, Аутсорсинг, Эффективный менеджер, Карьера, Трудовые отношения, Мат

Главред-рок-звезда ворвался в офис и построил потрясающую, сплоченную и хорошо обученную редакцию. Сделано в Recraft AI.

Редакция как чистейшая инхаус-позиция. Редактор или редакция берет на себя одно-два направления и весь цикл производства контента: контент-план, создание и дистрибуция. Здесь редактор и швец, и жнец, и на дуде игрец — и управленец, и спец, и всех творений венец — и вообще молодец. Подходит, когда нужно передать в надежные руки направление целиком, но это будет именно направление, а не все тексты. Например, тот же cмм. Если такому спецу давать еще лендинги, рассылки и UX-тексты — это будет поверхностная работа на износ.

Нужно передать направление? Ищем надежного инхаус-человека. Нужно делать кучу форматов? Строим редакцию как сервис в формате ин или аут: качество и сроки — за редакцией, а выпуск — на заказчике задачи. Зовете рок-звезду? Просим консалтить, обучать и наставлять (иначе будет дорого).

Любая категоризация — это упрощение. Донт форгет ит.