39

Третья часть перевода новой редакции DnD2024

Третья часть перевода новой редакции DnD2024

Продолжаю перевод пиратского скана новой редакции настольно ролевой игры Подземелья и Драконы. Книга официально ещё не вышло, но йо-хо-хо и бутылка рома!

Готово примерно 90 оригинальных страниц из книги: Вступление, глава 1 (основные правила), глава 2 (создание персонажа) и глава 4 (предыстории и расы), варвар из главы 3 и немного глоссарий правил. Скачать его можно бесплатно на моём Boosty. Оригинальный фотоскан документа там же и также бесплатно.

Уже в сумме потрачено 30 часов работы и сломанная мышка. Бедолага начала даблклики делать от такого количества нажатий и скроллов. Сегодня, к сожалению, поработать над книгой не смогу, так как буду вести игру и готовиться к ней. Но затем целая неделя свободная и каждый день подряд часов по 8-12 точно буду залипать.

Спасибо за ваши пожелание и помощь! Для того, чтобы улучшать документ, вы можете заняться комментированием ошибок на Google Диске.

Если вы нашли ошибку, опечатку, проблема вёрстки, то просто выделите проблемное место и дайте пояснение.

Если вы увидели неправильный термин или кривой перевод, то просто выделите проблемное место и либо дайте свой вариант, либо объясните неправильность. Даже если вы не знаете, какую аналогию предложить, то об этом могу подумать я или другие люди.

Также если ссылки в документе не работают, то отмечайте. Их будет много и хотелось бы, чтобы всё было актуально.

И небольшой опрос про термин. D20 Test это общий термин для броска к20, когда исход действия неопределён, чтобы определить успех или неудачу (спасбросок, проверка, атака).

Как лучше перевести D20 Test?
Всего голосов:

Лига Ролевиков

6.1K поста11.5K подписчиков

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
4
Автор поста оценил этот комментарий
Для тех кто немного отстал можно пояснить что за новая редакция? Апдейт пятёрки или как?
раскрыть ветку (23)
1
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Редакция 5.5, по сути.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Да, выходит 17го сентября. По факту очень большой патч для 5ки. Сохранили принципы игры, но подровняли циферки и многие моменты. В основном в лучшую сторону.

раскрыть ветку (21)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А ЕЩЁ СЛОМАЛИ ГВМ, ШАРПШУТЕРА, ПАЛАДИНА, ДРУИДЫ СТАЛИ ГОВНОМ,
ГОМОГНОМЫ, И НЕГРОДВАРФИЙКИ,

раскрыть ветку (20)
7
Автор поста оценил этот комментарий

Они сломали паладина? Надеюсь... он стал слабее?

раскрыть ветку (15)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Кара раз в ход. Когда топ дамажный класс нерфят, то это, видимо, слом. Он всё ещё хороший и достойный для игры. Но не такой дамажный.

Друид - был имбо классом с кучей ХП. Теперь вместо ХП временные ХП. Стал ли он говном? Нет. Он всё ещё сильный.


ГВМ и Шарпшутер это были безальтернативные черты для тяжелого оружия и лучников. Теперь это просто хорошеи черты.


А повестка... Когда её в ДнД не было?

раскрыть ветку (10)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Вопрос не в том, что его нерфят. Вопрос в том, как именно, и что предлагают взамен. Раньше кара была сигнатурным умением паладина, ради которого его все брали. Она не требовала действия, только попадания атакой ближнего боя, использовала ячейки заклинаний любого класса и имела средний урон, однако из-за растущего числа атак начинала быть еще более эффективной на поздних уровнях, помимо того что она стакалась с карами, которые кастились заклинаниями, например "Громовой карой".

Теперь она помимо того что требует броска атаки и попадания, так еще и тратит бонусное действие И ячейку, ради сомнительного эффекта.

Сравним с меткой охотника. Та же ячейка, то же бонусное действие, только с концентрацией. И пока эта концентрация висит, каждая атака наносит дополнительный урон.

--------(СПОЙЛЕР: ДАЛЬШЕ ДУШНО)--------

Берем 5 уровень персонажей, Паладин использует Щит+Длинный меч, Следопыт, допустим, два скимитара. Паладин наносит 2д8+2хСила действием, и 2д8 бонусным действием, тратя ячейку первого уровня. Следопыт Метит цель бонусным, атакует два раза основным. 4д6+2хЛовкость. Допустим, у них основные статы имеют модификаторы +4, и что обоим им надо выкинуть минимум 8 на д20 чтобы попасть. DPR (Урон за раунд) Следопыта будет равняться 15 за первый ход, учитывая что он может промахнуться, а может и критануть.

DPR Паладина будет равняться 20, при тех же шансах на попадание и крит.

Второй раунд, число атак Следопыта увеличивается до 3, так как у него теперь есть бонусное действие для атаки. DPR Следопыта увеличивается до 22.5.

DPR Паладина все еще тот же, плюс ему нужно потратить еще ячейку для того, чтобы не просесть по урону до 11.50, что будет вдвое меньше значения Следопыта, который к тому же не тратит ячейку для того, чтобы поддерживать DPR.

Что ЛИЧНО МЕНЯ подводит к мысли, что теперь паладин вынужден постоянно использовать ячейки чтобы наносить урон, и тратить на это в том числе бонусное действие, которое в иных случаях могло быть использовано на что-то иное, например на лечащее слово или Божественный Щит, и без этого пал превращается в посредственного воина с наполненной сомнительной полезности заклинаниями книгой.

А если так, то зачем мне тогда Паладин, если есть Мистический рыцарь, который и без ячеек норм поц, и у которого есть заклинания вместо одной из атак и Щит в книге заклинаний?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Вот. Вот. Наконец то голос разума.

0
Автор поста оценил этот комментарий

А то что они кучу всякого на бонусное перенесли. роги ваще бедняжки теперь. У некоторых по 3-4 возможности на бонусном...

0
Автор поста оценил этот комментарий

Паладин сильный, но его жизнь - служение богу, со всеми следующими из этого ограничениями. Существенный минус )

А повестка... Когда её в ДнД не было?

В тройке?

раскрыть ветку (6)
Автор поста оценил этот комментарий

Паладин должен быть АНТИ зло персом.
Разваливать кабины нежити и т.д. А щас он на уровне полукастера вара. Кара на бонусном+это спелл.
Идешь ломать кабину личу. А он тебе кару контрспелит. И всё. Ты и без действия и без бонусного. Хотя бы освящение валыны какое никакое добавили. + мод излучением или некротики.

Сейчас если паладно выходит раз на раз с драконом нежитью лвле на 7. Он ему может ТАК втащить. Что это реально будет чувствоваться что ты поборник бобра и светы. Так как 2 или 3 кары (если ты с мастером древкового)...

А щас паладин это как жрец домена бури. Ну или войны.
Только кастрированный.
И на мой взгляд жизнь паладина это как раз ИСТРЕБЛЕНИЕ зла во имя бога.
А СЛУЖЕНИЕ это к жрецам.

раскрыть ветку (5)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Паладин должен быть АНТИ зло персом.

Имхо, паладин лишь должен (по внутреннему убеждению и во избежание) следовать целям и кредо выбранного божества, паладины Бэйна тоже есть. )

жизнь паладина это как раз ИСТРЕБЛЕНИЕ зла во имя бога

Вопрос лишь в том, что есть зло в их понимании. Может, зло это то, что расходится с целями их бога? Имхо, всех паладинов объединяет то, что они "идут прямо".

Разваливать кабины нежити

Если это паладин Латандера или Келемвора - однозначно ) А личу надо наваливать группой,имхо.)

раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не нужно передёргивать.
Паладин это тот кто как раз таки силой оружия проявляет свою веру.
А щас его низвели до полукастера, файтера костяного рыцаря, варвара фанатика, боевого жреца и прочие.
Паладин превратился в паладно.
Вместо того чтоб подтянуть других миликов которые и так сосут в днд.
Кастрировали паладина.
Походу время Патфайндера 2 пришло.

раскрыть ветку (3)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вместо того чтоб подтянуть других миликов которые и так сосут в днд.

У меня был персонаж-следопыт с ловкостью 8 ))) Неудобно, но это был его путь, обусловленный историей.

Цель - в игре и отыгрыше, проживании роли, полагаю. А нагибать, статы и рельсы прокачки - это, имхо, больше к ММОРПГ.

Может, за "миликом" (набор функций) стоит увидеть живущего персонажа, с определенными целями, характером, навыками и умениями, выходящими за рамки "парирования на +3" ?

силой оружия проявляет свою веру

Паладин - воплощение и проводник активной, действующей воли божества. Насилие только один из способов. Или паладин, например, Латандера проявляет свою веру только в бою с врагом, а вне боя - не проявляет?

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Паладин - воплощение и проводник активной, действующей воли божества.

Когда писали пятёрку, сказали что паладины теперь - дурачки на самовнушении и боги не причём

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да. Сильно слабее.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Кара теперь заклинание. Это большой нерф.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Неожиданно слышать, что это нерф, но окей, я думал, что там что-то с аурами сотворили

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Нерф однозначно. Во-первых, можно законтрспеллить, во-вторых, тратится бонусное действие.
Ауры вроде как были понерфлены в аркане, заставив выбирать только одну из доступных аур, но от этого отказались.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Зато рейнджер как был унылым, таким и остался :)

Ну, сравнительно с тем, какую машину сделали из монаха, например

раскрыть ветку (3)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Как по мне, монах всегда был машиной с самого своего появления

0
Автор поста оценил этот комментарий

У нас щас тип. Бегает на монахе из новой редакции.
Он просто босса в табло лупит и тот в стане.
Мы такие. Ну окей.

0
Автор поста оценил этот комментарий

монах это жесть

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку