41

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Автомобиля

Итак, у меня никогда не горела ж*опа в спорах в интернете, но сейчас случилось невероятное, она зажглась как после литра "tobasco")

ТОРМОЗНОЙ ПУТЬ Автомобиля

Представьте, на сколько меньше было бы аварий, если бы автомобили могли останавливаться мгновенно. К сожалению, элементарные законы физики говорят, что это невозможно. 
У производителей авто принято «хвастаться» другим показателем: скоростью разгона до 100 км/час. Разумеется, это тоже важно. Но было бы неплохо знать, на сколько метров растянется тормозной путь. Ведь у разных автомобилей он отличается
Тормозным путем считается расстояние, которое проедет машина после активации тормозной системы до полной остановки. Это лишь технический параметр, по которому в сочетании с другими факторами определяется безопасность автомобиля. В этот параметр не входит скорость реакции водителя.

Если на дело действует какая-то сила, оно начинает ускоряться (напомним, что с точки зрения физики торможение - тоже ускорение, только с обратным знаком). Согласно второму закону Ньютона, это сила равна произведению массы на ускорение: F = ma
Значит, ускорение равно a = F / m.
На наше тело действует единственная сила - сила трения (равнодействующая остальных равна нулю, значит, они не оказывают влияния). Значит,
a = Fтр./m, то есть ускорение (замедление торможения) равно силе трения, деленной на массу Билли Бонса и его Фольксвагена.
Но сила трения равна Fтр. = μmg. Подставим это значение в нашу формулу:
а = μmg/m. Масса, деленная на эту же массу, сокращается. Значит, а = μg
Итак, ускорение (в нашем случае - это интенсивность торможения) зависит только от коэффициента трения! Какая бы ни была масса тела, она у нас сокращается, то есть чем больше масса, тем больше будет и сила трения, причем точно на эту же самую величину.

Вроде бы уже все ясно. Но нам надо решить задачу до конца и вычислить тормозной путь. Это просто. Ускорение а равно скорости V, деленной на время t
a = V / t
Тогда
t = V / a = V / μg

Согласно Закону равноускоренного движения, расстояние S равно:
S = at2 / 2
Тогда
S = μg (V / μg)2 / 2 = (V2 / μg) / 2 = V2 / 2μg


Итак,


Тормозной путь зависит только от скорости и коэффициента трения, и не зависит от массы автомобиля.

Ну а поскольку ускорение свободного падения - величина постоянная, и равна 9.81 м/с2, то упрощенно можно считать так:
S = V2 / 20μ

Так гласят незыблимые законы физики. Но если заглянуть в характеристики автомобилей, легко обнаружить, что у грузовиков тормозной путь больше, чем у легковушек. Выходит, они нарушают эти самые незыблимые законы? Конечно, нет. Для того, чтобы разобраться в этом, придется выйти далеко за пределы элементарной физики и детально знакомиться со свойствами тормозных систем (в частности, в разнице работы между "легковой" гидравлической и "грузовой" пневматической - а они разные), а также - в работе шины. В частности, в зависимости коэффициента трения шины от ее температуры, и, самое главное, от того, в какой момент начнется плавление резины. Чем раньше шина начнет плавиться - тем больше будет тормозной путь. А раньше начнет плавиться та шина, которая сильнее прижимается к асфальту. То есть - шина грузовика.
Тем не менее, в самом общем случае, когда скорости разумные, тормозной путь конкретного автомобиля не будет зависеть от того, насколько он нагружен. Не верьте тем людям, которые утверждают, что у сильно загруженного автомобиля он больше. Он такой же точно, как у пустого.

Что же касается автомобиля с прицепом, не оборудованным тормозами, то путем нехитрых преобразований мы получим такую формулу ускорения:
а = μg (1 + mпр. / mавт.)
Из чего видно, что сама масса прицепа не имеет значения, а важно только отношение массы прицепа к массе автомобиля: чем оно больше - тем больше ускорение и, стало быть, тормозной путь. Прямо пропорционально отношению масс автомобиля, который тормозит и прицепа, который тормозить не может. S = V2 / 2μg(1 + (mпр. / mавт.))
Видно, что если масса прицепа будет равна половине массы автомобиля, то тормозной путь увеличится наполовину, то есть станет в полтора раза длиннее. А если масса прицепа равна массе автомобиля - то в два раза.

И я молчу про системы новейшего экстренного торможения на грузовиках, да даже моя BMW X1 2.0 AT остановится быстрее чем любое авто классом ниже
Ну дак что?) @Lanched

Автомобильное сообщество

30.7K постов50.4K подписчиков

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
12
Автор поста оценил этот комментарий
Современные тягачи вроде как эффективней легковушек тормозят, другое дело что с грузом будет и не сорвётся ли он в кабину водителя
раскрыть ветку (22)
3
Автор поста оценил этот комментарий

в среднем исправные современные машины тормозят одинаково.

что легковушки что грузовики.


другое дело что исправных грузовиков мало, как и древних жигулей и исправными тормозами, так что в реальности солярис остановится конечно быстрее камаза.

но если сравнивать новый солярис с новой полностью груженой фурой вольво - остановятся одинаково.

Предпросмотр
YouTube3:53
Предпросмотр
YouTube1:11
20
Автор поста оценил этот комментарий

не мешайте ТС строить сферического коня в вакууме!

раскрыть ветку (16)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Тут мне один товарищ доказывал что похер на ширину колеса, типа одинаково будет тормозить. Объясняю ему что в реальности полотно дороги не однородное, тут песочек, там потёк масла, а у широкого колеса больше вероятность зацепить участок с большим коэффициентом трения, но бесполезно. По формуле так и пофиг на реальность.

раскрыть ветку (15)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Если сравнивать варианты ширин колес, которые допускаются производителем, скорее всего, разница будет в пределах погрешности.


Зато с широкими колесами увеличивается сила, с которой оно пытается зацепиться за колею, например.

раскрыть ветку (3)
2
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Широкие колеса выкидывает из колеи к хуям. На узких заебись. Ездил, знаю.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кроме того, при изменении ширины покрышки площадь пятна контакта может остаться той же, меняется только форма
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Кстати мысль. Ведь давление внутри колеса то же самое.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Я как-то пытался объяснить человеку, почему нельзя на "липучке" летом ездить. Но как-то "шипов нет, значит норм".

раскрыть ветку (8)
Автор поста оценил этот комментарий

Знаю одного, который собрался продавать авто и не стал покупать лето. Правда у него была шиповка. Чел повыдергивал все шипы и ездил. Ездил до мая, потом стало +20 и внезапно оказалось, что оно таки не тормозит. И он влетел в предыдущее авто на торможении. Повышающий коэффициент по ОСАГО, 60к за ремонт своего авто + все же покупка летней резины. Сэкономил...

ещё комментарии
Автор поста оценил этот комментарий
От шин путь торможения очень сильно зависит, банально даже температура плавления резины играет огромную роль
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
У шины есть диапазон рабочей температуры. У спортивных шин он уже чем у гражданских. На не прогретой и перегретой резине, что называется нет держака
0
Автор поста оценил этот комментарий

Правильно погруженный и зафиксированный груз никуда не сорвётся, если не нарушать скоростной режим. А даже если, до водителя ещё метра два + две металлических преграды.

Автор поста оценил этот комментарий

Какой именно тягач и какой именно легковой авто вы сравниваете?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий
Без конкретики, лень искать примеры с видео.
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну или камаз сравнить с порше или тягач вольво сравнить с ладой? :)

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку