302
Автомобильное сообщество
Серия Статьи

Топливные коррекции

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Всем привет, и сегодня у нас в гостях автомобиль Hyundai Solaris с жалобой на плохой запуск после долгой стоянки.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

На горячую двигатель запускается великолепно, поэтому когда клиенты обращаются ко мне с такой проблемой, я предлагаю им оставить машину в сервисе на ночь, чтобы утром, во-первых подключённым с вечера манометром проверить давление топлива при запуске, а во-вторых проверить герметичность холодного впускного тракта и убедиться в отсутствии подсосов воздуха, обедняющих смесь. Но всё это делается при одном условии — если на машине отсутствует ГБО. При наличии газового оборудования диагностика идёт по другому сценарию, и сегодня как раз такой случай.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Но сначала немного теории о том, что такое топливные коррекции или коррекции топливоподачи.

Двигатель автомобиля работает на топливовоздушной смеси — смеси топлива и воздуха, при чем для наиболее эффективного её сгорания их соотношение должно быть максимально близким к пропорции 14,7 к 1. То есть на каждый грамм топлива должно приходиться 14,7 грамм воздуха. Если в смеси становится больше чем нужно топлива, такая смесь называется богатой, если воздуха — бедной. И то, и другое сгорает хуже, вызывая плохой запуск двигателя, его неустойчивую работу и потерю мощности. Чем больше перекос в сторону обогащения или обеднения смеси, тем хуже работает двигатель.

О том как ЭБУ готовит смесь поговорим в другой раз, а сегодня у нас беседа о коррекции. Так вот. В процессе работы двигателя, ЭБУ контролирует соотношение топлива и воздуха в смеси по наличию в выхлопных газах не сгоревшего кислорода. Всё это благодаря всем нам давно известному датчику кислорода или лямбда зонду в выхлопной трубе.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Если датчик кислорода "видит" в выхлопных газах кислород (соответственно воздух), который не сгорел в цилиндре, напряжение на его выходе стремится к 0,1 вольта. Низкое напряжение на выходе датчика кислорода (до 0,45 вольта) означает, что воздуха в смеси было слишком много и тогда ЭБУ корректирует её состав в пользу обогащения, то есть прибавляет топливо. Эта коррекция выводится в параметре "кратковременная топливная коррекция" и изначально рана 0%.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Но ЭБУ прибавляет топливо в смесь и коррекция увеличивается — постепенно по несколько десятых процента до того момента, пока не сгоревший кислород не исчезнет из выхлопных газов, а напряжение на выходе датчика кислорода не начнет стремиться к 1 вольту. Пусть например это произойдёт при коррекции 0,8%.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Высокое напряжение на выходе датчика кислорода (более 0,45 вольта) означает, что не сгоревший кислород в выхлопных газах отсутствует. Когда не сгоревший кислород исчез из выхлопных газов, ЭБУ начинает корректировать смесь в обратную сторону, до тех пор, пока он вновь там не появится, а напряжение на выходе датчика кислорода опять не упадёт. Например до -0,8%.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Так коррекция и бегает туда-сюда, то обедняя, то обогащая смесь, чтобы кислород в выхлопе то появлялся, то исчезал. Это в итоге и позволяет смеси оставаться идеальной. Для чего? А просто датчик кислорода он на то и датчик кислорода, что он может видеть в выхлопных газах только не сгоревший кислород. Если смесь становится богатой, то датчик кислорода этого не увидит, ведь он не видит в богатой смеси не сгоревший кислород, которого там нет, а не сгоревший бензин он видеть не умеет.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

В идеале коррекция всегда колеблется в районе 0%, а лямбда рисует синус, бегая от 0,1 до 0,9 вольта.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Но всё это происходит до тех пор, пока у автомобиля не начинаются какие-то хронические проблемы.

Представим, что наш автомобиль уже изрядно побегал. Бензонасос не новый, фильтр забитый, форсунки не первой свежести, где-то во впуске есть негерметичность, какие-то датчики подвирают. В таком случае смесь будет хронически бедной, а коррекция станет бегать уже не в районе 0%, а выше. Например в районе 5%. Или 10%. И так далее. Ошибку по бедной смеси ЭБУ выдаст нам только после долгой работы при коррекции +25%. А всё что до этого, он считает временными трудностями. Так вот. Когда двигатель работает долго на какой-то завышенной топливной коррекции, эта коррекция из кратковременной прописывается в коррекцию долговременную и в дальнейшем используется ЭБУ как "стартовая" в момент запуска двигателя после долгой стоянки, когда лямбда зонд не прогрет и ещё не работает. Это логично, ведь иначе двигатель на хронически бедной смеси без какой либо поправки запустить было бы затруднительно. Тоже самое, но с коррекциями в обратную сторону будет происходить если смесь по каким-то причинам хронически богатая. Но вернёмся к нашему пациенту.

Подключаем сканер для диагностики, сбрасываем адаптации, запускаем двигатель на бензине и выводим на экран коррекции топливоподачи — кратковременную и долговременную. Кратковременная бегает в районе 0%, долговременная — 0%. А значит смесь на бензине — нормальная.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Переключаемся на газ. Несколько секунд после переключения двигатель работает неустойчиво, подтраивает, обороты плавают. Кратковременная коррекция постепенно убегает до +25% и работа двигателя выравнивается.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

После переключения обратно на бензин двигатель опять несколько секунд работает неустойчиво, подтраивает, плавают обороты. Кратковременная коррекция постепенно возвращается к 0%. Работа двигателя нормализуется. После переключения на газ всё повторяется.

Можем сделать вывод, что топливовоздушная смесь на газе — бедная. Когда двигатель работает на такой смеси долго, а автомобиль с ГБО естественно эксплуатируется на газе постоянно (за исключением холодных пусков), +25% из кратковременной коррекции прописывается и в коррекцию долговременную.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Такая коррекция в дальнейшем используется ЭБУ при пуске холодного двигателя. Вот только запускается двигатель не на газе, а на бензине, а на бензине у нас смесь нормальная. Таким образом нормальная бензиновая смесь ошибочно обогащается из-за прописанной на бедной газовой смеси долговременной коррекции +25%. Двигатель плохо запускается, глохнет и неустойчиво работает до прогрева датчика кислорода, после чего коррекция начинает работать в обратную сторону.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Таким образом после прогрева двигатель начинает работать и запускаться нормально. Но стоит поездить какое-то время на газе, как коррекции опять прописываются в плюс и всё повторяется заново при следующем холодном пуске.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Тоже самое, но в обратную сторону будет с коррекциями и при езде на богатой газовой смеси, то есть двигатель будет запускаться на ошибочно обеднённой смеси бензиновой.

Самая частая причина плохого запуска двигателя после долгой стоянки на автомобилях с ГБО — ГБО. Вернее неполадки в нём, приводящие к чрезмерному обеднению или обогащению газовой смеси, из-за чего в память ЭБУ прописываются топливные коррекции, приводящие к ошибочному обеднению или обогащению смеси бензиновой, что в итоге несовместимо с нормальным запуском.

Смело отправляем клиента к специалистам по газовому оборудованию.

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Что касается топливных коррекций на автомобилях Лада. Если вы подключаетесь к ЭБУ по протоколу OBD2 (ISO), то коррекции вы будете видеть такими, какими они представлены на скриншотах в этом посте. Но если вы выберете подключение по ВАЗовским протоколам, то формат отображения изменится. Изначально топливная коррекция будет равна не 0%, а 1. И расти или уменьшаться она будет не до 25% или -25%, а до 1,250 или 0,750.
-25% = 0,750
0% = 1
+25% = 1,250

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Спасибо всем кто дочитал — буду рад подписке!

Ваш #CARTIME

Предыдущие посты о диагностике и ремонте автомобилей можно почитать в серии: Статьи

Топливные коррекции Авто, Автосервис, Автоэлектрика, Диагностика, Ремонт авто, Hyundai Solaris, Газовое оборудование, Юмор, Длиннопост

Ну а больше мемасиков — во ВКонтакте и Телеграм. Ссылки в шапке профиля. 🖐️

Автомобильное сообщество

30.6K постов50.3K подписчика

Правила сообщества

Добро пожаловать в автомобильное сообщество!

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП, без описания и комментариев к нему.

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-В сообществе разрешены авторские видео посты. Пост должен содержать, помимо самого видео, описание происходящего в нем. Авторским, будет так же считаться посты от имени ютуб каналов.
-в сообществе разрешены не авторские видео посты, только с описанием происходящего на видео.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.