Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом.

Всем привет дорогие Пикабушники!


Сегодня я хочу довести до Вашего сведения топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом! Как не надо выбирать автомобиль.


Итак начнём!


#1 – 1 владелец.


Почему именно один? Считается что если владелец один, то он вам об автомобиле расскажет всю правду-матку, если он смотает - то с него можно спросить, так же как если что скроет, что бито/крашено то можно предъявить. Теоретически это так.  Но зачастую на практике бывает наоборот. Попадаются автомобили от 1го владельца, но в автомобиле такой блеать свинарник….так ушатан кузов шописец! И этот шописец бывает наступает уже через 1-2 года владения! А если он ушатан и ему стрёмно смотреть покупателю в глаза- то есть выход: сдать авто  в какой-нибудь трейд-ин или карпрайс. На крайняк перекупу за 3 копейки.

Так же покупая от 1го владельца требуйте договор купли-продажи с салоном. (немного обезопасите себя от кредитного авто или двойника)

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Вот вам пример – Ниссан Мурано 2012 года выпуска и 4 хозяина по ПТС. ЧЕ-ТЫ-РЕ!

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Когда я его диагностировал летом 2017 (его продавал третий владелец владевший пол года между прочим знакомый 4го..), то к покупке рекомендовал, его купил мой заказчик (4й) . Купил и поставил в гараж. Ездил по выходным в Ашан и один раз съездил в Тулу к тёще.


И вот, в начале января, когда я уже стёр ноги  в поисках живого Мурано по Москве, 4й

владелец (увидев мой статус в ватсап) написал мне, что уезжает в Корею на пару лет и продаёт авто, что брали летом и проехал он на нём всего 800км. Авто перешёл к 5му хозяину за 5 лет с пробегом 63.000км. Все чеки и заказ-наряды на обслуживание есть с первого и до последнего дня. У меня был запасной вариант для клиента с 4мя косметическими окрасами и пробегом 87 000 км, но вариант который ходил из рук в руки оказался в более лучшем состоянии, чем вариант с 1м хозяином! Запасной даже смотреть не поехали.

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Поэтому первый раз повторяю-смотрите на состояние!

Мурано был куплен 5м владельцем и уехал в Оренбург.


#2- Пробег #досоточки.

Ну почему всем надо именно до соточки!? После соточки она сломается что ли? Встанет колом!?


И причём не важно на какой год выпуска заказ на 2006 или 2015!


Да, несомненно бывают автомобили с крайне малыми пробегами, под каждым моим постом отписывается с десяток комментаторов, у которых во владении авто 10-15 ти летние с маленькими пробегами. Берегите их! На вторичном рынке преимуществом обладает авто с маленьким пробегом. Не надо ничего накручивать, продадутся очень быстро и без торга. Ценители есть всегда. Между прочим ТО-90 тысяч самое дорогое. Покупая авто с пробегом 80+ вы как раз на него и попадаете.

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Хотите до соточки? Получите! Перекуп всегда сделает вам пробега поменьше. Как и серый салон. Откройте ради интереса любое объявление от серого салона, и вы не увидите авто с пробегом выше 100-120 тысяч. Ни 2008 года выпуска ни 2015. Сейчас многие салоны поняли, что люди не верят в пробег #досоточки и у 8-15 ти летних авто отматывают до 109-121 000 км.

В автомобилях немецких производителей зачастую можно найти пробег в блоках (сматывать везде не всегда удаётся, да и дороХо это). 


Так же пробег сейчас есть в базах, таких как АvInfo (условно бесплатно, первые несколько запросов), Автокод (бесплатно полностью, но только для авто из Москвы и МО), Адаперио, Автотека, они обращаются к страховым компаниям, часто это помогает «пробить» дорогие авто. Т.к. именно премиум сегмент зачастую застрахован по КАСКО, в случае какого-либо ремонта (замена лобового, или направление после ДТП) пробег отображается в базе. Выглядит это так

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Видим что во время обращения в страховую пробег был  в 2 раза больше, чем перед последующей продажей.


#3. Чтоб не было ни единого окрашенного вторично элемента.


Тоже очередное заблуждение! Представьте вы купили к примеру Хёндэ Тюссан к примеру за 1.4-1.5 млн рублей. Чёрный. (Цвет на котором видно каждую царапинку если даже муха села.)


Застраховали по КАСКО, поехали с женой затариться продуктами, дабы устроить «обмыв» покупки с родственниками, друзьями и пр..


Припарковали свой свежекупленный автомобиль на стоянке супермаркета… Ушли за покупками.


Через 1.5 часа пришли и видите картину: брошенная тележка под действием непреодолимой силы (порыв ветра или просто детская шалость/ чья либо неосторожность) прочертила вам всю бочину...


Нет не так-ПРОЧЕРТИЛА БОЧИНУ СССУУУКААА!!!

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Вызываете комиссара, ДПС и т.д,

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Оформляете, едете в страховую, в итоге вам красят 4 элемента вторым слоем краски. Дают гарантию 2 года на ЛКП, чеки и прочее.

Через год выигрываете большой куш в Русское ЛОТО, ставите на продажу свой Тюссан с пробегом 15 тысяч чтоб купить W222 лонг, к вам приезжает мальчик-школотрон с толщиномером и заявляет своему заказчику в вашем присутствии – так она же на бок в кювет падала!

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Вы –да не может быть! Это всё она, тележка! Покупашка и мальчик-толщиномер удаляются восвояси.


Крашенная машина – не повод отказываться от покупки. Во-первых, сам по себе факт ремонта не означает, что задеты жизненно важные органы: возможно, было мелкое ДТП. Небольшие травмы и «коцки» при эксплуатации почти неизбежны.


Да, если я уверен, что я найду в такой бюджет авто без окрасов, то я пойду искать дальше. Если не уверен, то ничего страшного, что я порекомендую авто с косметическими окрасами к покупке- нет! Ну а если у вас бюджет только на такую, то уж извините.


Сама по себе «битость» она не повод отказаться от покупки, важно чтоб не была задета силовая конструкция кузова и повреждена геометрия. На глаз определить сложно, но есть косвенные признаки. Вряд ли автомобиль без окрасов будет иметь нарушенную геометрию,хотя такие случаи тоже бывают, когда происходит удар передом об бордюр, пень или что то подобное. Навесные металлические детали могут не пострадать, а вот лонжероны будут подвергнуты стапельным работам, а это уже ухудшение первоначальных характеристик жёсткости кузова. При повторном ДТП последствия будут непредсказуемыми.


Так же косвенно можно определить по неравномерности износа шин, проверять надо оба комплекта.


Итак, надеюсь вы поняли, что в окрасе вторым слоем нет ничего страшного! Это лишь повод сбить немного цену.


Но если окрас сделан вчера, не известно дотянет ли до весны и облезет, поэтому такие окрасы конечно настораживают, приходится трактовать их в пользу отказа от покупки (если нет гарантии на ЛКП от дилера) Ну а если окрашено год, два и боле назад и ничего не поползло и не облупилось- то ничего страшного конечно же нет.


Хотя был и такой случай - искали Хайлендер, попался на осмотре цвета –белый перламутр, у него крыло переднее левое и дверь были 850-900 микрон причём равномерно (при норме 135-150) ! Я спросил хозяина что за дела –говорит 4 раза перекрашивали, не могли попасть в цвет! Да и кажется 4й не очень то попали))


Топ 3 подошёл к концу, давайте поговорим о ТОП самых неправильных требованиях.



#4 Оригинал ПТС.


Тут не совсем всё однозначно. В Российском паспорте транспортного средства 6 полей. т.е если теоретически взять, то в случае продажи авто из автосалона там места хватит пятерым частникам, если они будут продавать друг-другу из в рук в руки минуя всякие фирмы-.прокладки. Надо понимать что ПТС может стать не оригинальным по 2м причинам.


1) ДУБЛИКАТ ПО УТИЛИЗАЦИИ. Т.е. ПТС закончился…

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Бывает такое, что у авто 1 или 2 владельца, а третьему уже некуда вписаться.(особенно этим страдают автомобили КИА, там первым идёт вписано Киа Мотор Рус, потом автосалон, потом покупатель, потом он сдаёт в трейд-ин или теряет СТС, меняет номера и прочее и вот уже 2й владелец записывается последним или вовсе на полях. Но он же оригинальный! Вот вам пожалуйста. (это самый адекватный вид покупателей). Я уверен что 60-70% сделок проводятся перекупами (в Москве) некоторые вписываются, некоторые нет. Поэтому зачастую ПТС заканчивается после того, как туда вписался автосалон, который авто принял и перекуп, который её оттуда выкупил.


) ПТС закончился, я как продавать потом буду??

-С дубликатом по утилизации.  Ксерокопию оригинала лучше иметь при продаже. Меньше будет вопросов от тех, кто не читал этот пост.


В Дубле ПТС по утилизации нет ничего страшного (кроме 8-ми владельцев до вас. (Шутка)))) Такой авто покупать можно без опаски. Т.е если перед вами автомобиль в идеале, с маленьким подтвержденным пробегом и без окрасов, то почему бы и нет? Вы же не на ПТСе ездить будете, а на автомобиле.


2) ПТС ДУБЛИКАТ ПО УТЕРЕ.


Тут причины утери могут быть разные. Как умышленная утеря (если оригинал в банке, продавец может заявить в ГИБДД, что утерял,заплатит пошлину , получит новый), так и просто утрата при краже, переезде и прочее.


Так же может на самом деле его не теряли, а сделали дубликат, который у вас в руках, а оригинал ездит в другом авто в другом регионе (двойник) с такими же номерами… Это уже опасность возникновения проблем юридического характера в будущем.


Такой авто покупать надо с опаской или не покупать вовсе))


Знаю, что в одном из автосалонов есть пара авто 2017 г.в., которые сдал муж на трейд-ин после объявления развода женой. Оба с дубликатами ПТС по утере и с одним ключом)) Думайте сами, что может произойти…


Надеюсь скоро ПТСы отменят, наступит некоторое улучшение, а может и нет...


#5- наличие автозапуска и турботаймера.

Берём два автомбиля к примеру - по 1.3 млн Киа Соренто 13-14 г.в. дизель 2.2. литра на коже. 1й пробег 45.000км 1 вл. БЕЗ турботаймера. .2й с пробегом 87.000км и с турботаймером при прочих равных характеристиках. Возьмёте с турботаймером или с меньшим пробегом? Скажете - с пробегом! А на деле бывает так – да ну, надо посмотреть еще варианты. И пока вы будете смотреть ещё варианты- тачка с пробегом 45.000км отлетит за рабочий день. И будете ещё искать месяц с маленьким пробегом безуспешно. И в итоге купите ту, с турботаймером и бОльшим пробегом.


Такая же ситуация с требованием ОБЯЗАТЕЛЬНОГО наличия второго комплекта резины. Понимаю в бюджете 400 т.р еще можно как-то понять, что 20-30 т.р это существенно. (5-7%) от стоимости авто. Но при покупке за 1 млн и более это абсурдно. Шины купить по вкусу нет ни какой трудности.


#6 – Наличие какого- либо тюнинга или редкой опции.


Типа –матовой чёрной решетки радиатора, спойлера и тому подобного. Если человек заявляет такие требования к поиску- как правило он идёт искать сам)


Ну и самое бредовое пожелание клиента:


#7 купить тачку у частника в ИДЕАЛЕ по цене шаурмасалона.


Если частник продаёт по заниженной цене, скорее всего это лютейший хлам или развод на предоплату. Смотрим мой предыдущий пост.


Ему нужны срочно деньги скажете вы?  Перекупы выдернут его объявление ещё на этапе модерации..как они это делают можно узнать если вас не забанили в гугле


Если продаёт автосалон по заниженной цене то -

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Самый распространённый развод - якобы какая то ликвидация склада автомобилей которые не проданы были в регионах..

Не ведитесь на оплату проезда и другие "плюшки"!


На дворе 2018 год! Не может быть никаких авто 2016, и тем более 2015 года по сниженным ценам!!

Ну что же сам то не купишь? Наябут? Если вы приходите в салон и чувствуете запах шаурмы, или продавцы автомобилей подозрительно похожи на продавцов шаурмы- бегите оттуда!

Топ 7 ошибок при выборе автомобиля с пробегом. Автоподбор, Мат, Авто, Кот, Пробег, Мошенники, Мошенничество, Длиннопост

Запомните навсегда. Есть только один дилер- официальный.

Хотя и там надо быть внимательнее.


На этом откланиваюсь, с вами был AvtoPodborro. Ник в инстаграм такой же


Надеюсь я спасу пару -тройку пикабушников от совершения опрометчивой покупки своим постом. ))


БМ жутчайше ругается на мемасики но они как нельзя лучше передают мой душевный настрой.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
3
Автор поста оценил этот комментарий

Как человек в теме подпишусь практически под каждым словом, с маленькими "но".


1. "Один владелец" это некоторый плюс если там реально один владелец, однозначно! Да, все надо проверять всегда. Иногда бывает что "один владелец" это бабушка из глухой деревни, на которую оформили ради налога и коэффициента ОСАГО, а тачка сдавалась в такси... НО. Если у машины реально один владелец то действительно есть вероятность что при прочих равных машина будет в лучшем состоянии, потому как на это работает другой стереотип - "новая машина" :)

2. Пробег "до соточки" если он реальный (опять же все проверять, мало кто гоняет на диагностику к дилеру чьи штампы стоят в сервисной) означает что ресурс многих узлов и агрегатов еще не выработан. Но искать машину которой 10 лет и пробег "до соточки"... люди просто не понимают, что изнашивается машина не только с пробегом, но и со временем, даже если там реально маленький пробег все равно можно попасть на замену много чего тупо по возрасту, первыми идут изделия из резины и других полимеров, это по минимуму. Но для машины не старше 5 лет небольшой (и реальный) пробег это правда плюс, несмотря, а скорее даже благодаря дорогому ТО-90, поскольку из-за данного ТО тачку могут и скидывать (либо потому что его просрали), а сделать все самому - это, я считаю, все же лучше, чем понадеяться на дядю-продавца. Стоимость машины опять же должна быть рассчитана с учетом стоимости обязательных вложений в первые хотя бы полгода.

3. Про окрасы - вообще больная тема. Все хотят чтобы "без окрасов", при этом многим не объяснишь, что машина может иметь миллион других проблем, что отсутствие окрасов не означает отсутствие ДТП, могли просто взять крылья/двери/капот в цвет с разбора, и прибор ничего не покажет, и специалист не отличит - дверь-то заводская! И не объяснишь, что масляный щуп сухой, сайленты все потрескались и выкрошились, колодки съедены а автомат лягается как необъезженный скакун, главное "без окрасов". Однако есть такой момент (пример ваш про стоянку очень правильный): отсутствие окрасов и вообще следов повреждений кузова, отсутствие даже мелких притертостей (которые в наше время, увы, практически неизбежны) намекает на бережное отношение вообще и хранение в частности, поэтому такая машина больше к себе располагает изначально. Иногда встречаются машины в родной краске, но с таким количеством мелких царапин и сколов, что даже в салон или под капот желания заглядывать никакого нет, запредельно потребительское отношение к автомобилю отбивает охоту вообще его смотреть, хотя да, "без окрасов".

4. Если ПТС - не оригинал потому, что место закончилось - стоит еще обратить внимание на то, сколько каждый из предыдущих хозяев владел машиной (эта информация доступна), это косвенно показатель. Если тачка 5-6 лет в одних руках а последние полгода пошла гулять по перекупам - значит что-то здесь не так. Хотя был забавный случай, родственник коллеги купил себе новую машину, из-за характера работы менял стабильно место жительства (и прописку, а это уже переучет), иногда два раза в год. Продал с треском, люди приходят, видят дубликат и уходят. Хотя в оригинале во всех полях только он вписан  :) говорили ему ксерокопию сделать, не послушал. Но вообще оригинал ПТС это на мой взгляд большой плюс всегда, т.к. при дубликате если нет ксерокопии оригинала, там может быть что угодно. А если машина не старая (~3 года +/-) то почти всегда дубликат это показатель грядущих проблем.

5. С автозапуском есть интересный момент. Двигатель машины сильнее изнашивается на холостых при стоянке, если автозапуском пользовались часто и неумело, то состояние силового агрегата на машине с пробегом 45 тысяч может быть такое же, как на машине с пробегом 60 без автозапуска, потому что пробег - пробегом, а наработка моточасов - это другое дело. Пользоваться автозапуском нужно умеючи и только тогда, когда это реально необходимо, но к сожалению нашим людям это сложно объяснить... А некоторые вообще когда глушат машину оставляют включенными печку, подогревы сидений/стекол/зеркал и вообще все, что только можно, хочется же выйти и сразу с комфортом уехать. А уж если выбор между турботаймером или меньшим пробегом, то он вообще очевиден при прочих равных.

6. "наличие какого-нибудь тюнинга" вроде какого-нибудь спортивного бампера у нас легко может означать, что машина неплохо "получала" в этот самый бампер. Обвес неплохо закрывает дыры в порогах, обтяжка крыши сгладит впечатление от кривого ремонта "вышедшей в дамки" машины. Однако справедливости ради надо сказать, что умелый и стилистически законченный визуальный тюнинг нередко указывает на ценителя марки, и если такая тачка "стрельнула" и по истории все чисто - то считай уже нашел.

7. Иногда же на самом деле бывает так, что салоны, которым машины ушли на реализацию, закрываются или банкротятся или еще чего, иногда машина "гуляет" несколько месяцев, но дело-то в том, что даже если она реально прошлого (или даже позапрошлого, хотя вероятность 0,0000001%) модельного года, скидку на такую машину в половину ее стоимости никто не сделает никогда - у оф. дилера есть цена реализации, а у левого дилера такая машина вряд ли может оказаться просто так. И скидки будут чисто символическими (максимум что лично встречал - минус 60 килорублей с 800 реальная скидка, это всего 7,5%).

Еще "умные" люди говорят, что надо при первых признаках "шаурма-авто" сразу просить ПТС, что надо внимательно читать договор, снимать то, что подписываешь, и т.д. Дык не надо ходить в "шаурма-авто"! Вообще! Даже если клиент не лох и уехал на той машине, которую хотел, и по той цене, которую хотел, это не будет минусом к карме салона и клиентопотоку, ну может небольшой минус по деньгам, но они точно это переживут.

раскрыть ветку (7)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Вот же времени у вас валом, такие объёмные комментарии писать))

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Никого нет... У меня основная работа - осмотр идущих на сервис машин для страховых компаний, когда по направлениям никто не приходит - становится скучно. Хотя работа в целом веселая, много приколов бывает, и дичи хватает с лихвой. Но постить случаи из практики в отличие от вас не могу, вот и обитаю в коментах :)
Автор поста оценил этот комментарий

Объясните, пожалуйста, автозапуск изнашивает двигатель при включенном подогреве сидения и стекла? И как им пользоваться умело?

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
1. Сам автозапуск это обычно часть сигналки, и на электрику критично не влияет, но при старте двигателя в работу и так включается множество систем, если у вас в момент запуска включено очень много потребителей, то нагрузка на электрическую подсистему возрастает многократно, потому как жрут они (особенно подогревы) очень много. В лучшем случае просто предохранитель помрет, некоторые любители теплых опций досрочно попадают на новый генератор. В худшем случае - из-за резкого роста нагрузки будет оплавление изоляции или даже пожар. Пожар - плохо.

2. Автозапуск на самом деле (сюрприз!) предназначен для того, чтобы агрегаты автомобиля (двигатель и КПП) к началу движения прогрелись до приемлемой температуры. Фишка современных бензиновых двигателей - в том, что благодаря электронной коррекции смеси им для прогрева требуется около минуты летом и 2-5 минут зимой в зависимости от температуры. Современный впрысковый мотор - не древний карбюратор, не надо его греть перед поездкой до 80 градусов, ему нормально при 20-30 градусах, поверьте. Догреть можно прямо на ходу на низких оборотах, это еще и снизит токсичность выхлопа к тому же, и уменьшит износ двигателя (~800 об/мин холостого хода современному инжектору некомфортны, большинство моторов любят 2-3 тысячи), а в инструкциях у большинства автомобилей вообще русским по белому написано, что противопоказано греть до победного и ездить внатяг. Поэтому оптимально включать автозапуск за пару минут перед выходом. Да, салон до "ташкента" не прогреется, но на оборотах теплый воздух из печки пойдет быстро. И еще если на улице очень холодно и автозапуск настроен на старт по таймеру, чтобы ночью мотор не окоченел, то не надо на таймере выставлять 20 минут (у многих почему-то именно 20 вижу). Пять минут за глаза, ну ладно, 10, если живете где-нибудь в Новом Уренгое.


ЗЫ: Кстати о прогреве, имейте в виду, что долго греть плохо и для мотора, и для экологии, и для кошелька, но совсем не греть - тоже нельзя! А то щас полно на популярных порталах статей где всякие умники пишут что типа можно завести и ехать...

Автор поста оценил этот комментарий
Херррасе, "маленькое но"!)
Автор поста оценил этот комментарий
Так надо понимать, что подборщику подобрать машину с 3 мя хозяевами проще чем с одним, с бОльшим пробегом проще чем с меньшим, с дублем птс проще чем с оригиналоми т.д. -и все это по невысокой цене. Поэтому и убеждают нас подборщики что все это не сильно важно, а как сам продавать начнешь...
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

А денег как правило только на такую, как я написал

Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку