Топ-10 самых сильных мировых брендов

Бренды окружают нас повсюду и являются мощнейшим инструментом для развития и продвижения корпораций. Бренд формируют доверие потребителя к продукции, а для покупателя он упрощает выбор между различными вариантами на рынке. Согласитесь, если вы уверены, что тот или иной бренд являются производителем качественной продукции, то вы можете не тратить свое время на анализ рынка, а просто отдать свое предпочтение надежному производителю.

Но какие бренды являются самыми могущественными в современном мире? Кто одним своим логотипом может заставить вас купить бургер или отдать предпочтение именно этому смартфону? Давайте посмотрим.

10. IBM.

Американский "голубой гигант", который занимается производством, а также поставкой программного и аппаратного обеспечения, оказанием консалтинговых услуг и разработкой IT-сервисов. Дела у компании идут не очень хорошо, доходы на протяжении почти 10 лет непрерывно снижаются, однако мощь бренда от этого не страдает. Компания присутствует практически во всех странах мира, в СССР первый офис был открыт еще в далеком 1974 году. Именно эта компания создала дискеты, язык SQL, первый коммерческий калькулятор, первый коммерческий жесткий диск и т.д.

9. American Express.

Конкурент Visa и MasterCard родом из США, занимается выпуском платежных и кредитных карт, а также дорожных чеков. Имеет не столь большое число клиентов как конкуренты, однако стабильно увеличивает прибыль, что говорит о высокой платежеспособности клиентской базы компании. Главными причинами создания столь узнаваемого и мощного бренда является длительная история существования ( с 1850-го года), а также трепетная забота о деловой репутации.

8. Hershey's.

Один из наиболее известных производителей шоколада в мире, который развил технологию производства молочного шоколада в США. Компания основана в 1894 году, на сегодняшний день занимает ведущие позиции в отрасли в США, а также активно продвигается на рынки Азии, Латинской Америки и Ближнего Востока. Ключевым конкурентом фирмы является компания Mars, владеющая брендами Snickers, Milky Way, M&M, Dove, Twix и др.

7. Johnson & Johnson.

Для большинства читателей компания, скорее всего, ассоциируется с продукцией в области детской косметики, однако это огромный холдинг, который включает более 250 различных компаний. Помимо потребительской продукции (Clean&Clear, Le Petite Marseillais, Carefree и многие другие), компания является одним из фармацевтических гигантов, а также крупным производителем медицинского оборудования в различных областях от спортивной медицины до онкохирургии. Не смотря на то, что компания нередко попадает под критику, в виду специфичной области деятельности, имеет крайне прочную репутацию надежного производителя у потребителей по всему миру.

6. Google.

Самая молодая компания этого топа, была основана лишь в 1998 году, однако повсеместное развитие интернета сделало ее одним из самых мощных мировых брендов. Развивается не только в направлении интернет-поиска, но также рекламных технологий и облачных вычислений. Ну а ее минималистичное лого знакомо подавляющему большинству жителей земного шара.

5. Microsoft.

Второй представитель большой технологической четверки в этом рейтинге. Повсеместную известность приобрела благодаря разработке операционных систем Windows, а также офисных приложений семейства Microsoft Office. Бренд мог бы побороться за победу, но мешают тому достаточно регулярные скандалы, связанные с обвинениями корпорации в использовании монопольного положения, а также недобросовестной конкуренции.

4. PepsiCo.

Наверное, именно с этого места в топе, я начал чувствовать некоторую неловкость, рассказывая про столь известные бренды, которые с нами практически на протяжении 24 часов в день. Помимо газировки Pepsi, компания владеет марками Lay's, Doritos, Mountain Dew, 7up, Cheetos и другими. Даже марки "Веселый Молочник", "Домик в деревне", "Фруктовый сад", "Чудо" - все это PepsiCo. Так что поит полезным молочком и кормит не самыми полезными чипсами - один и тот же корпоративный монстр.

3. Disney.

Мощь бренда связана с тем, что потребителями его продукции становятся с самого раннего возраста, поэтому с самого детства для каждого DIsney - это синоним качественных и интересных мультфильмов и другой медиапродукции. К тому же именно Disney долгое время был флагманом анимации, что также упрочило позиции бренда.Также помимо в холдинг входят такие мощные бренды, как Marvel, Lucasfilm, Pixar и другие.

2. Apple.

Компания, чье надкусанное яблочко на логотипе является яблоком раздора для всех пользователей смартфонов. Samsung или Apple? А может быть Xiaomi? Каждый решит сам. Apple является одной из самых известных компаний в мире, первой фирмой, которая достигла капитализации в 3 триллиона долларов, лидером по числу скрытой рекламы в кинофильмах, а также в принципе обладательницей одной из самых агрессивных рекламных концепций среди крупнейших компаний. Но кто же смог обойти компанию с такими характеристиками?

1. Coca-Cola.

Продвижение бренда Coca-Cola достойно целого цикла монографий. Компания создавала вязаные билборды, раздавала брендированную оберточную бумагу, которую можно было оторвать прямо с рекламного плаката и т.д. Результатом многочисленных экспериментов по продвижению бренда стало то, что Кока-кола у всех прочно ассоциируется с рождественскими праздниками. Да, да "Праздник к нам приходит". Такое "вшивание" бренда в повседневность позволило именно Coca-Cola стать самым мощным брендом в мире и прочно удерживать лидерские позиции. Посудите сами, фирме удалось сделать бренд частью одного из самых значимых праздников в году для большинства мировых культур. Ведь Новый год это особенное время не только для представителей западной цивилизации, но и для культур востока.

P.S.

В основу рейтинга положен индекс CoreBrand, который разрабатывается компанией Tenet Partners.