ТОП-10 новостей Pro Космос:

возможная жизнь на спутнике Сатурна, первые полёты Starship, SLS и Dream Chaser и другое

ТОП-10 новостей Pro Космос: NASA, Роскосмос, Запуск ракеты, МКС, Космонавтика, Марс, Телескоп Джеймс Уэбб, SpaceX, Длиннопост

1. Наличие следов фосфора в приповерхностном слое океана подо льдом Энцелада (спутника Сатурна) было теоретически обосновано командой исследователей. В форме фосфатов — это один из ключевых элементов для жизни на Земле (ДНК/РНК, клеточные мембраны, АТФ и прочее). Ранее миссия Cassini обнаружила выбросы водного пара, где были найдены практически все простейшие слагаемые для жизни.

2. На IAC2022 показали снимок Нептуна, сделанный телескопом Джеймса Уэбба. В ближнем инфракрасном диапазоне у ледяного гиганта отчётливо видны кольца! На снимке из-за ледяной азотной шапки яркой «звездой» сияет Тритон. На брифинге NASA пообещало публиковать снимки каждый понедельник.

3. Один из научных инструментов телескопа Джеймса Уэбба столкнулся с техническими сложностями. Колесо фильтров, используемое для спектроскопа среднего разрешения MIRI, показывает повышенное трение. NASA приостановило наблюдение в этом режиме до выяснения причин. Остальные три режима MIRI (съёмка, спектроскопия низкого разрешения и коронография), а также три других научных инструмента телескопа (NIRCam, NIRSpec и FGS/NIRISS) — работают штатно.

4. Первый орбитальный старт Starship может состояться позднее в октябре, но более вероятно — уже в ноябре. Об этом в своём твиттере написал Илон Маск. К этому времени у SpaceX будет по два корабля и разгонных блока, полностью готовых к старту.

5. «Космическая» зубная паста для восстановления эмали от 3D Bioprinting Solutions прошла доклинические испытания. В её составе — специальная добавка на основе фосфатов кальция, технология перекристаллизации которых была отработана на МКС. В октябре вместе с производителями будет определена продуктовая линейка и начнутся клинические испытания. Юсеф Хесуани в интервью Pro космос приводил это как удачный кейс коммерциализации научных исследований в космосе.

6. NASA объявило заправочное тестирование SLS после ремонта топливного фитинга 21 сентября успешным. Требовалось протестировать заплатки и новую методику заправки, позволяющую избежать резкого перепада температур и давления. Утечки водорода возникли вновь, но были ниже допустимых параметров. После оценки полученных данных будет принято решение о дате старта миссии Artemis 1.

7. Руководитель отдела ядерной планетологии ИКИ РАН Игорь Митрофанов: запуск миссий «Луна-26», «Луна-27» и «Луна-28» могут перенести на срок до двух лет из-за импортозамещения компонентов, изначально планируемых к разработке в широкой международной кооперации.

8. По итогам анализа данных сейсмографов марсианского посадочного модуля InSight были обнаружены вибрации от падения лишь трёх метеоритов с 2018 г. Учёные ожидали их значительно чаще, учитывая близость главного пояса астероидов. Чувствительность сейсмометра не вызывает сомнений — было зарегистрировано более 1300 микротрясений. Возможное объяснение — шумовые помехи от сильных ветров или сезонные изменения атмосферы.

9. Первый полёт челнока Dream Chaser от Sierra Space ожидается летом 2023 г. Ранее старт беспилотной миссии SNC Demo-1 ожидался в феврале 2023 г.

10. Запуск частной орбитальной миссии Polaris Dawn ожидается не ранее марта 2023 г. До этого назывался конец 2022 г. Перенос, вероятно, связан с необходимостью доработки корабля Crew Dragon для выхода в открытый космос и модификации для ВКД скафандров SpaceX.

Исследователи космоса