Титаник-2: Океан времени (Глава 8)

Глава 8. Навстречу судьбе


Лоу, вышедший из капитанской рубки на палубу вслед за Джули, вначале ничего не увидел в тёмном ночном пространстве, окутывавшем “Титаник”. Но как только его глаза привыкли к темноте, он разглядел гигантскую ледяную глыбу, нависавшую справа по борту. Не отражавшая никакого света в безлунной ночи, она походила на огромную чёрную скалу высотой почти в двести футов. Несмотря на то, что до неё теперь было не менее двухсот метров, создавалось впечатление, будто скала проплывает совсем рядом и до неё можно даже дотянуться рукой. Такого огромного айсберга Стивен Лоу и сам-то ещё никогда в жизни не встречал, поэтому он был сейчас заворожён зрелищем в не меньшей степени, чем Джули.


Девушка точно знала, что с минуты на минуту “айсберг” из будущего начнёт стремительно погружаться в океан, но к тому моменту, когда он полностью скроется под водой, “Титаник” будет уже за двадцать миль. Уже сейчас, по мере того, как “айсберг” отдалялся, оставаясь в стороне, глубокая ночная темнота проглатывала его последние очертания, и вот он уже совсем скрылся из виду.


Когда Стивен и Джули вернулись на капитанский мостик, он пристально посмотрел на неё:

– И всё-таки, я был прав. Ты каким-то образом предвидела будущее, ведь так Джули?

В ответ она только промолчала. Что она могла ему сказать?

– Ты словно чувствовала, – продолжал Стив, – что вскоре должен появиться огромный айсберг, и ты не ошиблась.

– Что же в этом странного? Ведь всем известно, что в этом районе можно встретить десятки айсбергов.

– Но только не таких гигантских, как этот. И не так близко.


Желая сменить тему разговора, Джули, улыбнувшись, произнесла:

– Ладно, Стив, хватит. Лучше продолжай следить за курсом и за показаниями приборов. Может я ошибаюсь, но компас показывает какое-то отклонение, взгляни.

– Вот дьявол! – выругался Лоу, схватившись за штурвал. – Точно ведь! “Титаник” на двенадцать градусов отклонился от своего прежнего курса. Чёрт, ну и попадёт же мне, если кто-то об этом узнает! – Не колеблясь, Стивен дважды повернул штурвал по часовой стрелке, показания компаса вошли в норму, и через две-три минуты судно взяло верный курс. Впервые в жизни он вынужден был нарушить приказ капитана и вращать штурвал без его команды. Другого выхода в данный момент он просто не видел.


После этого Лоу, затаив дыхание, долго смотрел на Джули, не в состоянии вымолвить ни слова. В его глазах застыло удивление, смешанное с радостью.


– В чём дело? – не выдержав, поинтересовалась она.

– Джули! Я только что понял одну поразительную вещь! – Стивен говорил почти шёпотом, но с огромным воодушевлением. – Если бы “Титаник” не отклонился от своего курса, то айсберг должен был оказаться прямо перед нашим носом! Флит, конечно, заметил бы его, но условия для навигации сейчас настолько никудышные, что мы могли бы не избежать столкновения. Что же это: случайность, или рука Божья? – несколько секунд поразмышляв, он вдруг широко раскрыл глаза и вновь бросил на Джули пристальный взгляд: – А может... это была... твоя рука?..

– Стивен, я тебя не понимаю! – насторожилась Джули.

– Кажется, теперь я знаю, почему ты сегодня так переживала. Понимаю, почему ты не захотела спать в эту ночь и попросила меня быть с тобой рядом. И теперь я знаю, зачем ты подсыпала Уиллу снотворное в чай. Готов поклясться, что ты предвидела беду и поэтому решила сама изменить наш курс, разве не так?


– Может быть и так, – она глубоко вздохнула и опустила глаза. От Стивена действительно ничего нельзя скрыть, и Джули, рано или поздно, придётся ему кое-что рассказать. Но только не всё сразу.

– Ты не ошибся, Стив: я и правда иногда могу предвидеть будущее. Сегодня этот мой дар проявился особенно ярко, и я ничего не могла с собой поделать.

– Это всё объясняет, – задумчиво проговорил мужчина. – С самой первой минуты, как только я увидел тебя, Джули Браун, я понял, что ты необыкновенная девушка. Ты полна тайн, которые мне никогда не дано постигнуть. Но ради всего святого, скажи мне, Джули, кто ты? Откуда ты?

– Стивен, дорогой мой! – она ласково прикоснулась ладонью к его щеке. – Со временем я всё расскажу тебе, и ты узнаешь, кто я на самом деле. Но умоляю: не проси меня об этом сейчас. Есть некоторые вещи, которые ты пока ещё не готов воспринять. Наберись терпения, Стив, и ты увидишь, что уготовила нам судьба.

– Мне кажется, Джули, что ты и есть сама судьба. Прекрасная, таинственная и непостижимая судьба!

– Нет, Стивен. Я – всего лишь маленькая частица твоего будущего, и мы вместе плывём навстречу своей судьбе.

– Потрясающе! – воодушевлённо заметил Стивен и повторил её последние слова: – Мы плывём навстречу судьбе!


Обнявшись, они долго стояли у штурвала и смотрели в холодную звёздную мглу, нависшую над океаном. На душе у Джули было необычайное спокойствие и умиротворение, поскольку она знала, что всё самое страшное теперь уже позади, а впереди её ждёт новая жизнь, новые друзья, новое будущее.


На рассвете проснулся Мёрдок. Потянувшись всем телом, он тут же опомнился и испуганно спросил:

– Как долго я спал, мистер Лоу?

– Ровно семь часов, сэр.

– Что?! – он удивлённо посмотрел на часы. – Через час моя смена заканчивается. Что же вы не разбудили меня, Лоу?

– Сэр, вы так сладко и крепко спали, что я подумал...

– Доложите обстановку, – нетерпеливо прервал его Мёрдок. – Мы прошли зону льдов?

– Так точно, сэр. – Стивен подробно изложил свой рапорт, объяснив первому помощнику капитана, что “Титаник” благополучно миновал опасную зону ледяных полей и продолжает следовать назначенным курсом. Об остальных ночных приключениях он, естественно, умолчал, решив, что так будет лучше для всех.

Через час на мостик прибыли четвёртый помощник капитана Боксхолл и третий помощник Питмен, сменившие Мёрдока и Лоу, и только после этого Джули отправилась в свою каюту, простившись со Стивеном до вечера.


Прежде чем улечься спать, она достала из шкафа подшивку газет “Нью-Йорк Таймс” и нашла выпуск от 16 апреля. К её немалому удивлению, на том месте, где были напечатаны статьи о крушении “Титаника”, теперь белели абсолютно чистые страницы. Статьи попросту исчезли! То же самое произошло и со многими другими статьями, в которых ранее описывались события, происходившие после гибели “Титаника”. Всё, что имело отношение к изменённой вмешательством Шноля истории, теперь навсегда исчезло со страниц газет.


Это говорило о том, что история будущего теперь будет выглядеть иначе. Она ещё не написана, но ждёт исполнения тех событий, которые станут новой историей. Направленный в нужное русло, весь этот мир мчался теперь по тихому и спокойному океану времени навстречу своей новой судьбе, и Джули Браун была счастлива, что смогла этого добиться.


В течение оставшихся двух дней путешествия Стивен и Джули были неразлучны.

Тем не менее, близился момент их расставания.

Ранним утром 17 апреля, когда на горизонте показались Статуя Свободы и серые небоскрёбы, Стивен с грустью произнёс:

– Мы приближаемся к Нью-Йорку. Вскоре ты сойдёшь с моего корабля, и мы простимся. Увижу ли я тебя ещё хоть когда-нибудь, прекрасная Джули? Вспомнишь ли ты об этих чудесных днях, проведённых на “Титанике”?

– Это было самое великолепное путешествие в моей жизни, Стив, и мне никогда не забыть его. Мне тоже больно расставаться с тобой, но я ведь не могу всю жизнь оставаться на твоём корабле.

– И я не могу оставаться на нём без тебя, Джули! – его большие ясные глаза загорелись и он обнял девушку: – Я готов навсегда покинуть “Титаник” и идти за тобой хоть на край света. Вместе с тобой навстречу судьбе, Джули!

– Нет, Стивен. “Титаник” – это твоё будущее, и ты не можешь покинуть его. Будь мужествен и наберись терпения: мы обязательно встретимся вновь.


Нежно обняв друг друга, они безмолвно стояли в кормовой части верхней палубы до тех пор, пока судно не причалило в портовой гавани Нью-Йорка, и все четыре трубы “Титаника” с гулким вибрирующим рёвом извергли клубы пара, возвещая о прибытии славного “царя всех кораблей” и покорителя океанов, пересекшего Атлантику всего за семь дней.


– Я вернусь к тебе, Стив, ты только жди меня, слышишь? – на глазах девушки блеснули слёзы. – Обещаю, что тебе не придётся слишком долго ждать. Уже очень скоро мы вновь увидимся. Я предчувствую это!

– Я буду ждать тебя на “Титанике”, милая Джули! Ждать хоть целую вечность!

– Тогда до встречи, дорогой! – их прощальный поцелуй был долгим и сладким.

Спускаясь по длинному трапу вместе с сотнями остальных пассажиров, Джули обернулась и посмотрела назад. Стивен стоял у лееров и махал ей своей офицерской фуражкой. Улыбнувшись, она тоже помахала ему рукой, а затем уверенно зашагала вперёд, туда, где теснилась огромная толпа встречающих. Где-то громко звучала музыка оркестра, повсюду были цветы и лозунги, посвящённые триумфальному прибытию “Титаника” из своего первого рейса через Атлантику, но всё это не производило на Джули ни малейшего впечатления.


Сейчас ей нужно добраться в центр Нью-Йорка, снять номер в каком-нибудь отеле и немного подумать о своём будущем. Первые несколько дней она будет занята поисками жилья и работы...

– Джули! – услышала она где-то неподалёку голос, настолько знакомый, близкий и родной, что сердце её неистово забилось от волнения. Остановившись, среди толпы людей она попыталась отыскать глазами того, кому принадлежал этот голос.


– Джули, девочка моя! – сквозь толпу пробивался высокий стройный мужчина с густыми седеющими волосами. Одет он был не по сезону легко и как-то необычно.

– Отец! – радостно вскрикнула девушка и бросилась к нему в объятия.


Исполненные счастья и самых тёплых родственных чувств, они оба дали волю слезам. Это походило на встречу после многолетней разлуки, хотя фактически Джули не виделась с отцом только одну неделю. Но эта неделя растянулась для неё в целую вечность. К тому же она вообще не надеялась на то, что встреча эта когда-либо состоится.


– Вот уж не ожидала увидеть тебя здесь! – вытирая слёзы, улыбнулась девушка. – Как ты нашёл меня?

– Это оказалось даже проще, чем я думал, Джули. Пойдём куда-нибудь, где меньше людей, и я всё расскажу тебе.


Они нашли подходящее место неподалёку от порта, присели на скамейку и Джон начал свой рассказ:

– Твоего возвращения мы ждали долго, Джули. Очень долго.

Когда всё исчезнувшее вернулось на свои прежние места, мы поняли, что тебе удалось предотвратить катастрофу “Титаника”. Мы были уверены, что это сделала ты, Джули, ведь ты оставалась последней из тех, кого ещё не успел коснуться темпоральный парадокс. Мы надеялись, что ты вот-вот должна вернуться из прошлого в реальность своего времени. Шли дни, недели, месяцы, но ты не возвращалась. Это насторожило меня: я понял, что с тобой что-то случилось в эпохе прошлого. Твоё отсутствие говорило о том, что по каким-то причинам ты не можешь вернуться домой – возможно, ты лишилась прибора темпоральных перемещений. Как бы там ни было, я принял решение отправиться на твои поиски. Я знал, что найти тебя здесь будет очень нелегко, если только не удастся встретить среди пассажиров “Титаника”, прибывшего в Нью-Йорк точно по расписанию 17 апреля. Как видишь, мне это, всё же, удалось. Я так счастлив видеть тебя целой и невредимой, моя девочка!

– Я тоже очень рада, что ты нашёл меня, отец. И ты не ошибся: я действительно потеряла “Врата Времени”. Они лежат теперь на дне глубокого океана. – Джули с воодушевлением поведала отцу свою историю с самого начала, и он, заворожённый, слушал её, затаив дыхание. Когда она закончила, Джон Браун произнёс:

– Ну что ж, Джули, теперь нам с тобой пора возвращаться. Добро пожаловать в твоё родное будущее! Мне кажется, оно стало даже ещё прекраснее! – он протянул ей новый прибор: – Держи. Я принёс с собой эти “Врата” из будущего специально для тебя.


Джули опустила глаза и как-то виновато проговорила:

– Отец... Я должна сказать тебе... что... сейчас я не могу вернуться с тобой.

Джон удивлённо поднял бровь и вопросительно посмотрел на дочь.

– Стивен, о котором я рассказывала тебе, – продолжала она, – будет ждать меня. Я пообещала вернуться к нему, и притом очень скоро. Быть может, тебе покажется странным то, о чём я говорю, но так уж получилось, что за эту неделю мы полюбили друг друга. Конечно, я могла бы сейчас отправиться с тобой в будущее, а потом вернуться сюда в любой момент, хоть в этот же день и этот же час, но тогда будет прервана тонкая нить, связывающая меня сейчас с этим миром прошлого, частичкой которого я уже успела стать. Покинув этот мир сейчас, я стану принадлежать реальности своего тридцать первого века, а прошлое вновь превратится для меня в чужой мир, от которого меня будет отделять бесконечный океан времени. Но эти семь дней на “Титанике” полностью изменили мою судьбу. Я поняла, что судьба предоставила мне выбор: остаться здесь или вернуться в будущее. Одно из двух. Ты ведь знаешь, что нельзя принадлежать одновременно двум реальностям, равно как нельзя находиться сразу в двух местах. И я выбираю первое, отец. Я останусь здесь, пока моя связь с этой реальностью не укоренится и не станет более прочной. Я хочу принадлежать этому миру прошлого. Так подсказывает мне моё сердце. Прости меня, но ты должен понять...

– Я понимаю тебя, милая. На твоём месте, наверное, я поступил бы точно так же. Ведь я сам учил тебя быть внимательным к зову судьбы и голосу сердца. Если ты считаешь, что твоё будущее должно принадлежать прошлому – тебе виднее. Однако не забывай, что ты не должна оказывать влияние на исторические события, чтобы не уничтожить наше будущее. Любое вмешательство в мировую историю...

– ...вызовет новый темпоральный парадокс и исказит будущее, – продолжила она слова отца. – Я знаю об этом, папа, и никогда не допущу искажений в истории. Можешь за меня не волноваться.

– Вот и прекрасно. Но должен заметить, что кое-каких изменений будущего нам с тобой, всё же, не избежать. Догадываешься, о чём я?

– Не совсем.

– Речь идёт о Стивене. Если бы вы с ним не познакомились, то история его будущего пошла бы совсем по иному пути. Но ты уже изменила её, Джули. Рано или поздно вы с ним создадите семью, а это предполагает появление в будущем нескольких поколений ваших потомков. Каждый из них в течение своей жизни будет оказывать влияние на события и на историю в целом, а значит, будущее, всё-таки, изменится. Но изменится не в худшую сторону, да и произойдёт это ещё не скоро. Во всяком случае, темпоральной катастрофой это не грозит.

– Ты меня успокоил, – улыбнулась девушка.

– Ну что ж, – глубоко вздохнул отец, – мне остаётся только пожелать тебе счастья и успехов во всех твоих делах, Джули. А теперь мне пора. Не забывай нас! На всякий случай я оставляю тебе эти "Врата Времени" с пространственно-временными координатами нашей реальности, чтобы ты хотя бы иногда могла заглядывать к нам в будущее. Обещаешь?

– Обещаю, отец! До встречи в будущем! – она обняла отца, и он поцеловал её на прощанье.

Затем Джон Браун открыл пространственно-временной портал, ласково улыбнулся дочери и, сделав рукой прощальный жест, исчез во времени.

Джули долго стояла в одиночестве и о чём-то размышляла. Наконец она уверенно зашагала в Нью-йоркский порт, где у причала всё ещё стоял гигантский плавучий дворец с четырьмя огромными жёлтыми трубами. Прибывшие пассажиры “Титаника” уже давно покинули порт, и сейчас здесь было тихо и безлюдно.


Теперь, чтобы провести оставшееся до обратного рейса время на суше, по трапам парохода спускались на причал офицеры и некоторые члены экипажа. Но Стивена среди них не было – очевидно, он предпочёл оставаться на борту “Титаника” до дня возвращения в Саутгемптон.


Взойдя на верхнюю палубу, Джули сразу же направилась к офицерским каютам, но и там она не нашла Лоу. Его не было нигде.

Разочарованная и отчаявшаяся, девушка прижалась к леерам палубы на том самом месте, где они со Стивеном так любили дышать свежим воздухом и проводить по вечерам долгие часы. Здесь они с ним впервые познакомились, здесь же недавно и расстались.


Быть может, она напрасно вернулась на этот корабль?

Джули долго стояла и смотрела на пустынный причал, и время для неё словно остановилось.


– О чём скучает моя прекрасная леди? – услышала она за спиной приятный и желанный голос.

Сердце её забилось от радости:

– Стивен! – она бросилась ему на шею.

– Я догадывался, что ты сегодня же вернёшься. Я видел это в твоих глазах.

– А что ты ещё видишь в моих глазах? – ослепительно улыбнувшись, поинтересовалась Джули.

– Я вижу в них будущее. Наше с тобой будущее. – Немного помолчав, Стивен добавил: – А ещё в твоих глазах я вижу безбрежный океан, по которому мы плывём навстречу своей судьбе.


И это было именно то, что она хотела услышать.


2002 г.

Сообщество фантастов

7.4K поста10.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Всегда приветствуется здоровая критика, будем уважать друг друга и помогать добиться совершенства в этом нелегком пути писателя. За флуд и выкрики типа "афтар убейся" можно улететь в бан. Для авторов: не приветствуются посты со сплошной стеной текста, обилием грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок. Любой текст должно быть приятно читать.


Если выкладываете серию постов или произведение состоит из нескольких частей, то добавляйте тэг с названием произведения и тэг "продолжение следует". Так же обязательно ставьте тэг "ещё пишется", если произведение не окончено, дабы читатели понимали, что ожидание новой части может затянуться.


Полезная информация для всех авторов:

http://pikabu.ru/story/v_pomoshch_posteram_4252172