The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир

Осторожно, возможны спойлеры! Постараюсь отделить их от основного текста.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

Боги мертвы и конец света близок. Солнце остановилось, вечная суровая зима сковала мир и сквозь замерзший лес двигаются орды каменных драгов, уничтожая все на своем пути. В этом заранее обреченном мире, скудном и суровом, переплетаются пути нескольких совершенно разных героев, чьими глазами нам предстоит увидеть конец света и чьими руками мы будем отчаянно хвататься за последнюю возможность выжить.


Кто бы ты ни был, седой и мудрый старец-варл из племени рогатых бойцов-великанов, видевший еще прошлую войну с драгами, охотник из маленькой деревни, потерявший все, кроме последней надежды – любимицы дочери, принц людей, отправленный отцом с опостылевшей дипломатической миссией в столицу варваров-варлов, может быть рубака-великан, внезапно для самого себя выбранный вожаком за боевые заслуги, но не понимающий, как управиться с ватагой соплеменников на долгом пути домой, и уж тем более, как не размозжить голову высокомерному и глупому человеческому королевичу – тебе придется принимать непростые решения. Тебе вести караван и тебе творить историю, славную и полную побед, сияющих над последним краем, над гребнем подкатывающейся тьмы, или короткую и невзрачную. Историю, вытканную на твоем флаге, вьющимся над медленно ползущим в неизвестность караваном.


Куда двигаться в этом богами покинутом и разрушенном мире, где искать пристанища, если даже старые карты теперь не верны? Как избежать встречи с несметными полчищами врагов и не умереть с голоду? Однозначно правильных решений нет, и каждое из решений повлечет значимые последствия, не все из которых можно предсказать.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

---------- спойлеры ----------


Телега с припасами скользит по горной дороге и готова сорваться в обрыв! Что делать, решение за тобой. Бросаемся спасать, конечно! … Но силач-телохранитель, успевший схватить телегу, срывается вслед за ней и погибает, разбившись об острые камни внизу. Твой верный друг и лучший воин во всем отряде, любовно прокачанный до самого возможного предела. Погибший, исполняя твой собственный приказ, да еще и спасая какую-то жалкую телегу… Разве стоила она того?


Ты приютил ведьму и хоть она не по душе людям, но весьма полезна в бою - она умеет зажигать огонь мановением руки. И когда враги обступают тебя со всех сторон, она поджигает лес вокруг… Противник отброшен, но караван отступает беспорядочно, все бегут, вокруг хаос и неразбериха. В дыму и пламени погибает множество воинов и мирных людей, и тебе остается лишь с горечью смотреть на последствия ее своевольного поступка. Но что ты ждал от дикой огненной ведьмы? Она ведь решила проблему, позволила вам вырваться из окружения. И решила единственно так, как могла, пусть и вопреки твоему приказу.


Братья-близнецы – сорвиголовы и неудержимые бойцы. Но у каждого свой характер и своя судьба. Один - бабник и выпивоха, другой - семьянин, жена и дочь которого идут в твоем караване. Может ли он рисковать собой в каждом бою, где ты ведешь его против громадных каменных тварей? Или ты отпустишь его к обеспокоенной жене и плачущей от страха дочери, к другим вольным людям каравана, но потеряешь столь незаменимого бойца. Ведь и у тебя самого дочь, он ждет от тебя понимания. Оставь его среди бойцов, что будет он чувствовать, как смотреть на тебя, идя в бой в авангарде с другими воинами? Не дрогнет ли защищающая тебя рука в следующем бою, когда он услышит сзади крики и поймет, что караван попал в засаду, разве не кинется он обратно к семье? И не будет ли слишком поздно?


-------------- конец спойлеров ------------------

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

Нет тьмы и света, нет черного и белого. Есть лишь разные точки зрения и разные интересы. Есть люди, которым ты веришь и те, чьи слова воспринимаешь с подозрением, есть готовые ради тебя пойти на смерть и те, кто свою шкуру ценит выше, чем оказанное доверие и честь. Разве можно винить их? Все вы ходите по краю и каждый спасается как умеет. Только темные и жуткие каменные твари, не имеющие сердца, созданные богами с единственной лишь целью, чтобы быть общим врагом для варлов и людей, уничтожающие все живое на своем пути, только они – окончательное и абсолютное зло…



Но так ли это?

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

А теперь довольно напыщенности, время подробнее рассказать о самой игре.


Сюжетная часть


The banner saga всерьез ставит перед игроком неоднозначные и морально тяжелые вопросы. Помимо выполненного в фэнтезийном нордическом сеттинге мира, неотвратимо погибающего и наполненного ордами темных тварей, который уже и сам по себе задает общую атмосферу и тон игры, помимо ежедневных проблем дефицита ресурсов есть еще и не отпускающая ни на минуту сюжетная часть. С самого начала складывается ощущение, что все плохо, но вот-вот сейчас, в этом поселении, у этой намеченной конечной точки оно чуток отпустит, а там разберемся. Но оно не отпускает! Напряжение постоянно нарастает, скорость событий увеличивается, масштабы происходящего в мире апокалипсиса и твоих личных проблем растут как снежный ком, ты все лихорадочнее ждешь следующей точки на карте и следующего опорного пункта. Только бы дотянуть в этот раз! Но становится только хуже и хуже… И затягивает просто невероятно. Я играла запоем и не смогла остановиться до тех пор, пока не прошла обе части игры, являющиеся одной непрерывной историей.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

Работа сценаристов достойна всяческих похвал, тем более учитывая, что игра представляет из себя смесь текстового квеста и стратегии с элементами рпг. То есть даже если не брать шикарную сюжетку, текстовая часть действительно солидна и играет роль не только в диалогах, но и при раскрытии истории, поскольку случайные и некоторые сюжетные события реализованы именно через текстовый формат.


Забавно, что и глобальные сражения тоже реализованы как текстовый квест, а не роликом или как-то иначе, что, конечно, при таком размахе эпичности истории кажется странным и ощущение глобальности немного теряется.


Однако без сомнения игра очень зайдет тем, кто любит продуманные и непростые истории. К концу первой части я подходила уже на взводе, да к тому же еще и с голодающим караваном, утопающим в дизморали и оставляющим за собой цепочку тощих трупов. И хотя я ценитель ачивок типа «без потерь» и ради них бываю готова даже на понижение уровня сложности, но тут перепроходить сложный момент мне даже не пришло в голову, потому что моей единственной мыслью было: «Что же там дальше? Хочу еще! ЕЩЕ!». И все потому, что я надеялась, что конец первой части – это как раз та точка, где наконец «чуток отпустит, а там разберемся», которую я ждала всю игру… но нет, это не она)) Я попалась совершенно искренне, тут же скачала и начала вторую часть. А там… ну вы уже поняли) Это магия.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

Тактическая часть


Помимо сюжетной части есть еще часть тактическая, представляющая из себя пошаговые сражения малых отрядов на довольно маленькой карте из квадратных гексов.


Очень оригинально реализована система боя. В ней здоровье персонажа является заодно и его силой удара. Помимо здоровья у юнитов есть еще один показатель - защита, уменьшающая урон по здоровью ровно на свою величину. Таким образом, если вашему самому сильному бойцу очень досталось, то он окажется слабее распоследнего селянина с вилами, а врага с высоким показателем защиты и низким хп добить таким бойцом уже не удастся до тех пор, пока вы эту защиту не собьете.


Кроме того, очередность хода в бою строго определена – один раз игрок, один раз юниг врага, вне зависимости от их оставшегося количества и размера отряда игрока. Получается, что битых врагов бывает выгоднее оставить на поле, чем добить и дать возможность хода их полным товарищам.


Боевой класс персонажа зависит от его собственного оружия (двуручник, лук, щит, топор в каждой руке и тд) и неизменяем, поэтому для хорошей пачки придется брать различных персонажей. Конечно соблазнительно взять в отряд сплошь больших и сильных варлов, но они занимают на поле по четыре клетки каждый и на маленьком поле будут здорово мешать друг другу.


В целом тактическая часть получилась очень удачной и в меру необычной, что идет игре только в плюс.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

Отряд


Считается, что в караване идет много воинов, но они участвуют только в текстовых массовых сражениях. Для тактических боев надо выбрать нескольких спутников из «близкого круга», который, впрочем, может быть весьма обширен и составлять одновременно порядка двадцати человек, варлов и представителей других рас. С каждым из них игрок знакомится по ходу сюжета и каждый из них имеет свое влияние на историю. Возможности выбора зависят от решений игрока в мире, кого-то могли просто не принять в отряд, кого-то отпустить или отправить с заданием, кто-то умер.


Набор этих возможных бойцов отличается от привычной отрядной политики BioWare, поскольку в их знаменитых Dragon Age и Mass Effect собрать всех возможных компаньонов – это скорее желание раскрыть все возможности игры, чем сделать осознанный выбор «нет, этого я вообще брать не буду, а вот этого буду». Потом хоть ни в одну миссию его не бери, оставляй все время сидеть в лагере. Впрочем, может быть сравнение в данном случае не совсем корректно. Но главное, в The banner saga дела обстоят совсем не так. Наличие или отсутствие персонажа влияет на ход истории независимо от игрока, что создает ощущение действительно живого мира, где события происходят параллельно. И отсутствие кого-то из них в отряде не всегда является «плохим» для самого игрока, то есть не создает ощущение потери контента, но зато позволяет сделать очень персонифицированную историю.


Для этих бойцов есть возможность прокачки, при этом существуют как общие для всех характеристики, так и совершенно уникальные умения. Дефицит ресурсов будет заметен и в этой области, очков славы, необходимых для повышения уровня, не хватит на всех. Игроку придется делать выбор, раскачивать ли пару персонажей до возможного максимума или делать несколько середнячков, в любой момент имея возможность заменить людей из команды для боя.


Особенность состоит в том, что персонажи не умирают на поле боя, а только получают ранение и дебаф на последующие сражения. Умереть окончательно они могут только по ходу сюжета, но случается это всегда совершенно неожиданно.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

Графическая часть


Конечно, отдельно надо сказать о графической части проекта. Но как выразить свой восторг, при этом не утопив вас в капсе и восклицательных знаках, я, честно говоря, не знаю.


С одной стороны, честное и простое 2д, никаких изысков. Во всяком случае я вспоминаю Transistor (последнюю игру, действительно впечатлившую меня своей графической составляющей), где тоже совершенно волшебная картинка, но там удивительные цвета, тени и свет, необычные формы, широчайший спектр графических приемов. Здесь же минимализм и аскетичность, и хотя впечатление совсем другое, но ни капли не хуже.


Учитывая, что рисовка похожа на старый рукописный мультик, что прекрасно сочетается и с сэттингом и с концепцией текстового квеста, уверена, что многим зайдет на ура. Лично меня больше всего впечатлило, наверное, осознание, что разработчики смогли добиться восхищения без графона и наворотов, без вычурных барышень в бронелифчиках, без сложнейших моделек и текстур, сыграв на совсем других струнах души игроков.


Пожалуй, модельки персонажей в диалогах могли быть и более проработанными, но все-таки они были продиктованы общей стилистикой. А вот что касается общих видов – получилось очень здорово.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

«Режим похода», в котором караван, собственно, движется от точки к точке и в котором игрок проводит так же много времени, как в тактическом бою и диалогах, ничуть не надоедает. При этом надо учитывать, что перемещение каравана представляет из себя просто движение одних и тех же моделек из правой части экрана в левую. Все. И из этого скудного материала художники сделали настоящий шедевр, заставляя любоваться окрестностями из минуты в минуту и из часа в час. Игровые локации действительно разнообразны, мы успеем побывать в полях и лесах, в горах, под горами, на болотах, в степи и в других местах. Такое изменение придает глобальности ощущению неприрывного перемещения, и если кто-то ходил в походы, то, наверное, узнает это чувство дороги и очень приятное созерцательное ощущение постоянной перемены мест, сродни тому, что бывает в электричках и поездах. Во всяком случае мне показалось очень круто, что игра смогла заставить меня испытать это чувство снова и очень ярко, хотя понятно, что ощущение довольно уникальное неподвижное сидение на стуле его возникновению совсем не способствует.


Общее впечатление


Вообще игра приятно-минималистичная, это касается не только графической части, но и геймпленых инструментов и игровых механик, и даже музыкального сопровождения. Музыка тоже хороша и не вызывает желание сменить ее на что-то из своего плейлиста, к тому же прекрасно сочетается с сеттингом. Сейчас я не могу припомнить, что не пользовалась какой-то из предоставленных игрой возможностей или что мне чего-то не хватало так сильно, что на это приходилось обращать внимание. Недочеты кажутся достаточно мелкими и сейчас на них даже внимание не хочется останавливать на фоне настолько положительного впечатления от всего остального, разве только для меня осталось загадкой наличие настолько подробной глобальной карты, не то бонус для любителей продуманного лора, не то был задел на другие части проекта, не вполне (пока?) реализованный.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

Пожалуй, последнее, что хотелось бы отдельно отметить - что можно менять сложность по ходу игры, и для нас-ракообразных это бывает важно, когда не хочется тратить время на сложные бои, а хочется скорее пройти дальше по сюжету. Не могу сказать, будут ли удовлетворены любители истинного хардкора, но все же специфика игры другая, в ней нет идеи проходить сюжетку раз за разом, меняя супер-хард на ультра-мега-смертельность, ставка делалась разработчиками именно на сюжет. К тому же здорово, когда можно поделиться таким стоящим внимания произведением с людьми совсем не игрового мира и не вызвать у них отторжения высоким порогом входа.


А теперь вишенка на торте для всех кто осилил простыню текста до конца. Выход The banner saga 3 - финальной части истории - планируется в июле 2018 года, так что ждать нам осталось совсем немного, а при желании как раз можно успеть пройти всю игру с начала =)


------- отвлеченные рассуждения ------


В один момент я подумала: «Хорошей эта история в любом случае не будет, таковы правила здешнего мира, идеального парагона не получится, в бесконечных перезагрузках ради выбора другого варианта ответа нет смысла. Так пусть история будет цельной от начала и до конца, такой, как если бы я действительно была на месте этого персонажа и принимала решения.»


Это один из прекрасных приемов, которым создатели воспользовались для усиления ценности собственного опыта игрока, более качественного погружения его в игру. Плюс такой подход минимизирует желание игрока выйти из игрового процесса в реальность – к возможности сохранения и загрузки как принципа. Конечно такие ощущения очень персональны и вы как игрок можете их не заметить или совсем не почувствовать. Однако я буду очень рада, если вы расскажете о своем опыте погружения в какой-либо игре, о том, что вам мешало и заставляло «выныривать», мне это действительно интересно! И если тема зайдет, могу запилить пост с описанием своих наблюдений на эту тему + что удалось найти у умных людей – реальных разработчиков и сценаристов, там то можно развернуть дискуссию.

The banner saga - бесконечный путь через погибающий мир Игры, Компьютерные игры, Игровые обзоры, Текст, Длиннопост, The Banner Saga

P.S. Скрины мои

P.P.S. Большое спасибо за дельные комены к моим прошлым постам, к сожалению, не хватает рейтинга все исправить.

Лига Геймеров

47.2K постов89.5K подписчиков

Правила сообщества

Ничто не истинно, все дозволено, кроме политоты, за нее пермач, идите на ютуб
Помни!
- Новостные/информационные публикации постим в pikabu GAMES
- Развлекательный контент в Лигу Геймеров



Нельзя:

Попрошайничать;

Рекламировать;

Оскорблять участников сообщества;

Нельзя оценивать Toki Tori ниже чем на 10 баллов из 10;

Выкладывать ваши кулвидосы с только что зареганных акков - пермач