-5

Технологическое одиночество - как виток человеческой эволюции

Мы все получаем новую ачивку (пассивную способность) - что-то среднее между социофобией и интровертностью.

Я долго думал про это и вывел новое определение человека по лонгриду дальше - Технологическое одиночество (Технодиночество).

Каждый из нас технодинок в среднем на 80%.

Если вы думаете "Нет, это не про меня", не верьте мимолётной мысли. Это всё равно про вас, про меня и про всех нас.

Технологическое одиночество - как виток человеческой эволюции Жизнь, Мужчина, Человек, Технологии, Наука, Будущее, Женщина, Робот, Длиннопост

Итак, представьте себе, что вы хотите купить себе пиццу. Всего людей на планете земля 7,7 миллиардов, а в год сейчас заказывают 5 миллиардов пицц (Statistic Brain) - это по 1,5 пиццы на человека в год. Я, конечно, кушаю больше пицц, как думаю и вы. Теперь задумаемся.


Раньше, чтобы вообще что-то купить, нужно было пройтись пешком или прокатиться на автобусе до магазина, рынка, ресторана. Мы выбирали себе всё, что нужно на прилавке и покупали, сторговавшись с продавцом. Во время общения и торгов вы с продавцом проходили чаще всего через все 5 стадий принятия за 3 минуты живого общения и выбора продуктов. И после вы радостной походкой с полной котомкой еды направлялись домой.


Совсем недавно нужно было звонить в пиццерию, чтобы заказать пиццу и во время разговора указать свой адрес, телефон, имя, рассказать про свою жизнь, пожаловаться на соседа, вместе порадоваться зарплате и наконец выбрать время доставки. И вот, пиццу привезут через час. На телефонный разговор у нас уходило так же 3 минуты. 3 минуты живого общения с людьми, которым мы улыбались в трубку, здоровались, прощались!


Что мы имеем прямо сейчас?

В России живёт около 180 млн. человек, из них 80% - примерно 120 млн. человек пользуется интернетом (Think with Google Google Google Moscow). И каждый год мы имеем 3 млн. новых пользователей интернета за счёт подрастающих поколений, которые уже в пелёнках бьют лбом об экран смартфона и людей в возрасте, которые вынуждены научиться пользоваться интернетом. А то соседка записалась в поликлинику через интернет, остальным тоже нужно.


Я заметил и проверил всё на себе. Зачем кому-то звонить, если можно просто написать? Или ткнуть пару раз в телефон в приложении и та же пицца через полчаса по набранному заранее адресу прибудет ко мне в лапы. От выбора до заказа не более 30 секунд.

Вместо общения в реальной жизни, мы с вами из-за развития технологий всё дальше уходим в 2-3 тапа по экрану смартфона. Это может быть страшно, катастрофично - но это просто факт, который мы вынуждены принимать и развиваться дальше. Но нельзя забывать про реальную жизнь и живых людей, окружающих нас. Которые как и каждый из нас не получают настоящие эмоции от переписки или тапов в смартфоне.

Это как рассматривать голых женщин на кнопочном телефоне, на каком нибудь Nokia 3110 в 2019 году. Мазахизм и удовольствия 0.


Мы стали технодинокими везде. Нам не нужно излишнее общение по повседневным делам. 47% всех пользователей интернета в РФ заходят в соц.сети каждый день (Яндекс, Google). Свайпнуть Instagram, почитать Facebook, проверить ВКонтакте, пробежаться по Однокласники, запилить видос на TikTok, ещё Snapchat этот. Почитать Яндекс.Дзен, Пикабу, Meduza... А как же посмотреть Юрий Дудь c Wylsacom на YouTube? На YouTube кстати 65 000 роликов появляется каждую секунду в мире. Да вы посмотреть всё за жизнь не успеете. А ещё, конечно, початиться - WhatsApp, Telegram App, Viber, Шmiber, Skype. И всё это со смартфонов, ведь 61% всех россиян пользуются интернетом на мобильных телефонах.


Продолжим. Подумайте о повседневных наших обязанностях, я лично заметил это в каждом из следующих:

- Можно заказать уборщицу домой через приложение и... уйти на 4-5 часов, пока продолжается уборка, совершенно не общаясь;

- Прогуляться в Сбербанк чтобы оплатить ЖКХ? Извольте, так не делают 40 млн. пользователей Sberbank Online - 2 раза тапают в приложении на смартфоне и всё. Только вдумайтесь - за 2018 год в Сбере онлайн было проведено 420 млн. платежей на сумму 143 триллиона рублей!;

- Решили вы пожениться. Так вот заявку на роспись можно подать онлайн! Без лишней болтовни. Просто наденьте фрак на трусы и вперёд, в указанное на, к примеру, Яндекс.Карты место;

- Любая покупка теперь ограничивается щёлканьем мышки по сайтам интернет-магазинов, выборе продукции и покупке прямо в интернете. По крайней мере, 85% всех интернет-пользователей РФ (это около 90 млн. человек) делают именно так. Думаю, вы среди них. Большинство магазинов даже не перезванивают при покупке - вся инфа придёт же в смс и по почте!

- Заказывая такси мы не общаемся, а тыкаем в Яндекс.Такси да Uber;

- Забронировать столик, купить билеты в кино, театр? Тыкаем Афиша или ещё что;

- Come on, можно Даже изучать иностранные языки через смартфон (тот же Английский язык с LinguaLeo), проходя тесты, играя в игры, просматривая фильмы и сериалы на английском, без очного общения с учителем;

Продолжать можно бесконечно.


Вот вам универсальная формула:

Я + любое дело, которое можно сделать удалённо = технодиночество.


Что важно:

- Если вы вдруг заметили за собой технодиночество - не грустите и не впадайте в депрессию! Эта часть эволюции человечества неизбежна. Будьте внимательны к себе и окружающим. Хоть иногда;

- Вспомните, что нужно останавливаться и делать что-то медленно. То, что мы все с каждым днём становимся всё больше технодинокими, происходит в том числе и из-за скорости нашей жизни, которая неумолимо ускоряется с каждым днём;

- Особенно это относится к родным, близким, друзьям - нам необходим личный очный контакт с каждым человеком из этих социальных групп. И не лишайте себя удовольствия общаться с ними вживую.


Почему это не катастрофа?

Да потому что это прогресс. Он как скоростной поезд тащит наше Я всё быстрее и быстрее по жизни. Это изменения в каждом из нас на уровне сознания. В этом нет ничего плохого или хорошего. Это такой же факт, как появление вирусов, как природные катаклизмы, наводнения, торнадо, как рождение ребёнка. Кстати, в России в секунду рождается 11 младенцев. Мы все в секунду в онлайн заказываем 10000 пицц! Это факты, часть которых мы можем изменить, но они всё равно произойдут рано или поздно. Вы не сможете противиться технодиночеству во многих аспектах вашей жизни. Помните - я сейчас не про удобство заказа или покупки, многое безусловно делать онлайн удобнее и быстрее. Я про факт технодиночества.

Главное правильно принять это и не забывать про себя, своё спокойствие и близких людей.


Я тут вывел простую формулу расчёта технодиночества в процентах, посчитайте про себя, это просто. Возьмём 10 повседневных дел, которые мы выполняем довольно часто.

1) Покупка одежды;

2) Покупка еды в холодильник;

3) Заказ еды из ресторанов, кафе;

4) Покупка билетов в кино, театр, выставки;

5) Покупка мебели;

6) Спросить совета у друга;

7) Оплата ЖКХ, счетов и т.д;

8) Позвать на встречу, тусовку;

9) Регистрация на рейс;

10) Заказ мужа на час.


Начинайте отсчёт с 0. Каждое из этих дел + 10%, если вы делаете это онлайн или посредством переписки. Т.е. не звоните напрямую и не идёте пешком в магазин чтобы лично пообщаться с продавцом. Чем ближе к 100% - тем более вы технодиноки.


Я сам такой, я на 60% технодинок.

На фото я с Sati Kazanova (Сати Казанова), меня фотографирует любимая жена Лилия Буковская (Liliya Bukovskaya), на тусовке в Westmed_st - стараюсь общаться вживую, не всё потеряно))

А насколько вы технодиноки? Пишите в комментариях.

Дубликаты не найдены

+2

Вы правда считаете, что отсутствие необходимости ходить в сбербанк ногами имеет хоть что-нибудь, хоть следовое количество, ну хоть сколько-нибудь чего-то плохого, а?..

раскрыть ветку 1
0
А вы внимательно читали? Я не говорю что это плохо или хорошо - это просто факт, который приходиться принимать. Но принимать можно по разному и не как в Японии.
0
0

с фоткой сарказм?

раскрыть ветку 1
0
Конечно)
0

давайте посмотрим на Японию, которые на тысячи шагов ушли в техноразвитии от нас, и что они имеют? сплошное одиночество и частые самоубийства на этой почве. Молодые парни из-за постоянного сидения и общения в чата уже даже не пытаются познакомиться и встречаться реально, женятся на роботах и куклах....

раскрыть ветку 1
0
Так вот и это хорошо разве? Дальше будет хуже.
0

С чего это взяли, что это не нормально? Что плохого в том, что человек не хочет лишний раз видеть чужих ему людей и предпочитает заказать пиццу из дома?

раскрыть ветку 1
0
Потому что это мое мнение 🤷♂️ и я говорю о том, что это факт, который всё больше проникает в нашу жизнь. А плохо или хорошо это - решать каждому.
0
"Всего людей на планете земля 7,7 миллиардов, а в год сейчас заказывают 5 миллиардов пицц (Statistic Brain) - это по 1,5 пиццы на человека в год." -что, простите?
раскрыть ветку 5
0
А что такое? С математикой плохо?))
раскрыть ветку 3
0
Да, глаз цепляется сразу. Пицц меньше, но при этом каждый человек получает по 1,5пиццы. Правильный ответ ~0.65 пицц на человека.
раскрыть ветку 2
-1

Не успел((( Да же дальше читать не стал, смысл.

0
Скучноватая тусовка на фото.
Сати я вижу, а ты - это пенек?
Похожие посты
815

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики

Команда инженеров-энтузиастов представила полностью функционирующий экзоскелет «Prosthesis» весом более четырех тонн. По словам авторов проекта из Furrion Exo-Bionics, четвероногий механизм способен «практически на все», от буксировки грузовиков до работы в порту, но построен специально для «спорта будущего» — гонок на гигантских роботах.

Furrion Exo-Bionics вела работу над Prosthesis более 10 лет и показала прототип в 2017 года, однако на тот момент это был скорее пустой макет без реальных сценариев применения. Теперь, спустя три года после демонстрации в рамках выставки Consumer Electronics Show (CES) в Лас-Вегасе, инженеры вышли на Kickstarter с конкретной планом и программой Alpha Mech (AMP) по развертыванию нового вида спорта.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Prosthesis управляется одним оператором и полагается на физические движения человека. В системе не предусмотрены контроллеры, педали и руль. Кроме того, экзоскелет поставляется без гироскопов и систем балансировки, конструкция полностью полагается на пилота. При этом роботизированные конечности совершают действия практически без задержки, сообщает CNET, а внешняя часть костюма укреплена массивными металлическими рамами для подстраховки пилота, который находится в центре корпуса. При этом Prosthesis позволяет поднять легковой автомобиль или заняться погрузкой контейнеров на грузовой корабль.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Первым пилотом тестовой системы стала Кэсси Гавриш, чемпионка Канады по скелетону. В ходе интенсивной трехдневной тренировки по обучению управлению механизмом Гавриш смогла сделать в нем только несколько шагов. В Furrion Exo-Bionics считают, что это уже большое достижение и признают, что система все еще требует доработки.


В ходе краудфандинговой кампании, авторы предлагают обучить инвесторов пилотированию мехов, предоставить эксклюзивные бонусы для первых пилотов и открыть доступ к непосредственному участию в работе над следующими экзоскелетами.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Furrion Exo-Bionics уже собрала стартовую сумму в $22 тыс на Kickstarter и ищет первых партнеров для производства новых костюмов, а также организации пилотной гонки. В дальнейшем, стартап планирует создать полноценную спортивную лигу, посвященную соревнованиям нового поколения.

В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост
В экзоскелете от Furrion Exo-Bionics весом в 4 тонны можно буксировать грузовики Наука, Технологии, Экзоскелет, Грузчики, Порт, Инженер, Авто, Контейнер, Общество, Видео, Длиннопост

Степан Икаев

via

Показать полностью 5 1
187

Киберпанк, который мы заслужили: вибраторы с подключением к Twitter

Киберпанк, который мы заслужили: вибраторы с подключением к Twitter Новости, Технологии, Twitter, Будущее, Киберпанк, Вибратор

Поприветствуйте Double-Oh, специально изготовленную батарею, которая осуществляет беспроводное управление любым устройством, использующим батареи AA. Его изобретатель Бак (псевдоним fursona) — 31-летний производитель из Берлина — сообщил в Twitter в пятницу, что с помощью этого устройства можно управлять и вибраторами.


Чтобы продемонстрировать свое изобретение, Бак подключил вибратор Double-Oh-augmented, к опросу в Twitter.


«Вот и все: мой вибратор с Wi-Fi и с открытым исходным кодом снова в моей заднице», — написал он. «Интенсивность вибрации контролируется опросом. Нравится твит — означает еще 10 секунд вибрации. Ретвит означает еще 30 секунд вибрации».


Бак объяснил свое изобретение во время февральской презентации Double-Oh в местном хакерском пространстве xHain. Контролируя уровни напряжения, он может управлять интенсивностью вибратора.


«Double-Oh — это контроль батареи, сердце проекта», — пояснил Бак в Twitter. «Им можно управлять через Интернет, он может запускать различные схемы или даже превышать стандартные 1,5 В. Теоретически его можно использовать везде, где используется батарея AA, но секс-игрушки — отличный способ продемонстрировать свои способности и произвести ажиотаж в Интернете. , ха-ха. »


Примечательно, что реакция на эксперимент Бака в Твиттере была во многих отношениях восторженной. Как отметил автор: «Это будущее киберпанка, которого я хотел, вместо мегакорпораций, провозглашающих глобальный гиперфашизм посреди экологического коллапса и пандемии».


Источник  https://portal-13.com/kiberpank-kotoryj-my-zasluzhili-vibrat...

Показать полностью
564

Почему шимпанзе сильнее людей

Почему шимпанзе сильнее людей Обезьяна, Человек, Наука, Сила, Мышцы, Эволюция

Шимпанзе кажутся нам намного сильнее людей – еще бы, дикий зверь одних размеров с нами. Собственно, они не только кажутся: среднестатистическая обезьяна действительно сильнее среднестатистического человека. Но намного – это насколько?

Долгое время считалось, что сила шимпанзе в несколько раз превосходит человеческую – но тут, видимо, мы имеем дело с литературно-художественным преувеличением: когда Брайан Амбергер (Brian R. Umberger) из Массачусетского университета в Амхерсте и его коллеги из нескольких научных центров США проанализировали научные данные по этой теме, оказалось, что шимпанзе сильнее человека в лучшем случае всего в полтора раза.

Но за счет чего они сильнее? Чтобы разобраться в вопросе, исследователи решили напрямую сравнить, как работают мышечные волокна у шимпанзе и у человека. Образцы волокон взяли с помощью биопсии из икроножных и бедренных мышц у нескольких обезьян – и оказалось, что и у людей, и у шимпанзе отдельные мышечные волокна развивают примерно одинаковую силу. Стало ясно, что для того, чтобы понять, почему именно шимпанзе сильнее людей, нужно проанализировать строение мышечных волокон на уровне молекул и клеток.

Как известно, мышцы сокращаются благодаря специальному белку миозину, который образует длинные сократительные нити. Подробно описывать механизм мышечного сокращения мы не будем, скажем лишь, что среди миозиновых нитей, работающих в мышцах, есть нити быстрые и медленные. Чем они отличаются, понятно: быстрый миозин обеспечивает более быстрое и сильное мышечное сокращение, чем миозин медленный. Но быстрый миозин при том и быстрее устает – то есть за скорость и силу приходится платить выносливостью.

В статье в PNAS говорится, что мускулатура человека и шимпанзе отличаются как раз соотношением быстрых и медленных миозиновых волокон: если в мышцах человека в среднем 70% медленного миозина и 30% быстрого то у шимпанзе – 33% медленного и 67% быстрого миозина. Когда на основе полученных данных смоделировали виртуальные мышцы, то оказалось, что шимпанзе со своим быстрым миозином должны быть примерно в 1,35 раз сильнее человека, что в целом согласуется с более ранними работами.

Вообще среди зверей преобладание в мышцах медленного миозина, по-видимому, довольно редкая вещь: из тех животных, кого еще проверили на соотношение миозинов – а среди них были кошки, собаки, мыши, морские свинки, лошади, макаки и лемуры – похожие мышцы оказались только у медленных лори. (Кстати, медленные лори примечательны еще и тем, что умеют быстро перерабатывать алкоголь.)

По словам авторов работы, быстрый миозин более востребован просто потому, что для большинства животных важно, чтобы их мускулатура срабатывала быстро и с наибольшей силой. Если говорить о шимпанзе, то захоти он поднять камень и ударить им по ореху, или вздумай забраться на дерево, с быстрым миозином все это получиться проделать быстрее и эффективнее.

Для человека же по мере эволюции на первое место вышла выносливость: чтобы охотиться, или просто чтобы собрать какую-то еду, людям приходилось преодолевать огромные расстояния, и преимущество тут получали те, чьи мышцы долгое время не уставали. Кроме того, выносливый медленный миозин тратит меньше энергии, чем быстрый, так что сэкономленные ресурсы можно было бы направить на развитие и содержание мозга. (Кстати, о том, что мозг человека мог увеличиваться за счёт мышц, мы уже писали некоторое время назад.)

Впрочем, некоторые специалисты полагают, что для каких-то эволюционных умозаключений относительно быстрого и медленного миозина у нас пока что недостаточно данных. Во-первых, мы не знаем, что за миозин был в мышцах человеческих предков, во-вторых, сейчас в эксперименте использовали мышечные волокна только из задних конечностей шимпанзе, так что хорошо было также проанализировать еще и мышцы рук, причем не только у шимпанзе, но и у других человекообразных обезьян.

Автор: Кирилл Стасевич

Показать полностью
148

Умные часы встроили в протез руки

Умные часы встроили в протез руки Киборги, Бионический протез, Будущее, Гаджеты, Бодипозитив, Умные часы, Моторика, Технологии

фото: Илья Морковский (@cyborg_news
Встроенные смарт-часы в протез руки превращают его в полноценный гаджет с помощью которого можно оплачивать покупки, отслеживать время использования протеза,  спортивную активность и управлять умным домом.

Сейчас самое начало первой киборгизации людей, да протезы далеки от представлений научной фантастики, но у сейчас они выглядят и работают круче чем 5 лет назад.


У некоторых кибер-нога поворачивается на 180 градусов, а у кого-то в кибер-руке встроенные smart часы, с которыми кибер-рука становиться уже гаджетом с помощью, которой можно оплачивать все покупки и нет надобности носить с собой кучу карт и даже телефон. Всё встроено уже в руку. А её ты точно не забудешь дома! Хотя…, нет не забудешь, ведь без неё ты, как без рук!

А ещё, часы позволяют  мне регулировать порог срабатывания электро-миографического датчика, который измеряет усилие мышц. Также с их помощью можно будет регулировать сжатие и разжатие блокировки схвата.


Как вам такой Киберпанк рука-гаджет?

Показать полностью
42

"Созвездие Энергии" Выпуск 14

Еженедельная информационная лента

Ракетно-космической корпорации "Энергия" имени С. П. Королёва.

"Созвездие Энергии" Выпуск 14

94

В Новой Зеландии тестируют инновационный способ передачи энергии без проводов

В Новой Зеландии тестируют инновационный способ передачи энергии без проводов Из сети, Энергия, Провод, Новая Зеландия, Наука, Тестирование, Технологии

Компания Powerco, второй по величине дистрибьютор газа и электроэнергии в Новой Зеландии, предоставила стартапу Emrod возможности для тестирования инновационного способа передачи энергии без проводов. В настоящее время существует лишь прототип такой передающей станции, и разработчикам потребуется порядка полугода работы в лабораторных условиях, прежде чем они приступят к полевым экспериментам. Вероятно, к тому времени в Emrod согласятся объяснить принцип действия своего устройства – сейчас никаких деталей не раскрывают.

Так чем Emrod сумел привлечь внимание Powerco? Широкими перспективами – в частности, разработчики системы заявляют, что у нее нет принципиальных ограничений на объемы передаваемой энергии. Расстояние и вовсе ограничено только дальностью прямой видимости – нужно лишь расположить передающую и принимающую антенны друг напротив друга и можно работать.

Технология использует для передачи микроволновое излучение, установка работает в широком спектре частот, согласованном с властями Новой Зеландии. Излучение антенны не ионизирующее, оно не несет вред окружающей среде и не создает помех. Но, для пущей безопасности, каждый сеанс сопровождается работой сигнального лазерного луча малой мощности, который определяет наличие помех на линии передачи и автоматически прерывает ее работу.

Главной сферой применения своей разработки в Emrod называют область зеленой энергетики, так как зачастую генерирующие мощности располагаются далеко от непосредственного потребителя. Беспроводная передача энергии поможет ускорить и удешевить процесс ее доставки клиентам. Не исключено, что данная технология совершит революцию, и человечество откажется от создания громоздких аккумуляторов электричества в пользу легких беспроводных передатчиков.

Александр Мартыненко
Источник.

82

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска?

Шок, сенсация — обрезок металлической трубы, похожий на пепелац, подпрыгнул на 150 метров и упал. Непосвященные крутят пальцем у виска, а специалисты радуются, уверяя, что это важный этап в истории космонавтики. Чему тут радоваться? Сейчас расскажем.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Вообще-то я не специалист по этим гравицаппам…

© «Кин-Дза-Дза»


Новости из Бока-Чики о новых творениях Илона Маска для непосвящённого человека выглядят как репортаж с соревнований по сумо. Помните, тот самый, про схватку двух ёкодзун, который так и не смог нормально записать журналист РБК Александр Хорлин.

«В элитном дивизионе — макуноути — сегодня состоялись схватки четырнадцатого дня турнира. Шедший до сих пор без поражений йокодзуна Таканохана в чрезвычайно упорной борьбе проиграл одзэки Мусояме, в то время как второй йокодзуна — Мусасимару — без особых усилий сломил сопротивление другого одзэки — Тиётайкая».

Куча непонятных и смешных для неспециалиста слов — вообще неясно, что происходит. Но все радуются и уверяют, что подлёт на 150 метров в высоту обрезка металлической трубы, ужасно похожего на пепелац из фильма «Кин-Дза-Дза», — это какая-то новинка и важный этап в истории мировой космонавтики.


Но позвольте. Разве год назад эта скороварка уже не прыгала? Прыгала, но похожая? На те же 150 метров? Тогда в чём новость и чему тут радоваться?

Тернистый путь к мечте

Хорошо, отмотаем на несколько лет назад. Вместо того чтобы по максимуму использовать дважды успешно летавшую сверхтяжёлую ракету Falcon Heavy, Илон Маск начинает строить новый многоразовый космический корабль «Старшип» с дополнительной многоразовой ступенью «Суперхеви». И «Старшип», и «Суперхеви» могут садиться вертикально, используя собственные двигатели. Эта парочка нужна Илону Маску в том числе и для приближения к мечте о пилотируемом полёте на Марс и колонизации Красной планеты.


В мировой космонавтике пока нет реализованных ракет и космических кораблей, равных по размерам и возможностям «Старшипу» и «Суперхеви». Если у SpaceX получится выйти на плановые показатели, то «Старшип» сможет выводить на низкую околоземную орбиту более ста тонн полезной нагрузки. При этом все части будут возвращаться обратно и использоваться многократно.


Поскольку нет реализованных проектов, нет и чёткого понимания, как это сделать. Илон Маск пошёл методом проб и ошибок. Он делает многочисленные прототипы «Старшипа» и проверяет их прямо на сборочных площадках, сразу же внося изменения в конструкцию следующих аппаратов. Некоторые макеты погибают при испытаниях, другие выдерживают.


Первой ласточкой год назад был «Стархоппер». Этот аппарат был в три раза меньше размером, оснащён одним метановым двигателем «Раптор» и совершил «подскок» (а полётом это назвать сложно) на высоту 150 метров или около того. Приземлился он в нескольких десятках метров от места старта — и не сказать, что мягко. Опоры пробили бетон площадки, металл погнуло.

Вторая попытка полёта с прототипом SN5 (если считать и неномерные, то он уже седьмой по порядку, всего же строится девять штук) осуществилась пятого августа 2020 года. SN5, уже размером с финальную версию «Старшипа», был оборудован всего одним метановым двигателем «Раптор», совершил полёт на высоту 150 метров и вернулся обратно.


Что показывает этот тест? Компания SpaceX достигла очень серьёзных успехов как в дросселировании ракетных двигателей (уменьшении тяги), так и в цифровом управлении, позволяющем использовать для удержания в воздухе всего один однокамерный двигатель. В итоговой версии «Суперхеви» будет использовано семь двигателей «Раптор», а на «Старшип» поставят три для работы в атмосфере и три для работы в безвоздушном пространстве.

Пока же SpaceX показывает ракетные «фокусы», удерживая высоченный и огромный стальной корпус «Старшипа» идеально ровно и без опрокидываний. Это испытания максимальной сложности.

Гораздо проще вывести ракетный двигатель на нужные обороты, а не совершать глубокое дросселирование для взлёта, удержания и мягкой посадки.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Для сравнения можно посмотреть на нижнюю часть ракеты «Союз», чтобы понять разницу в технологиях: четыре боковых блока первой ступени, на каждом по двигателю РД-107А, с четырьмя камерами каждый, и на каждом двигателе — две рулевых камеры с отклонением до 45 градусов и гидроприводом. Центральный блок — это ещё один двигатель РД-108 на четыре основных камеры и четыре рулевых.

Прототип ракеты «Старшип» прошёл лётные испытания. Что произошло во время запуска? Космос, Прогресс, Технологии, Наука, США, Илон Маск, Видео, Длиннопост

Фото: NASA

Отдельно стоит сказать и о пожаре на двигателе во время тестов. Действительно, во время подпрыгивания было видно пламя, которого на данном типе двигателей снаружи быть не должно. Это явно какая-то накладка и «детская болезнь». Скорее всего, уже в ближайшее время станет ясно, из-за чего она произошла. Пока же понятно одно: даже такое горение снаружи не помешало двигателю отработать свою программу.


Что по итогу? Происходящее в Бока-Чике — это во многом передний край современной ракетной архитектуры. За всеми незаметными подпрыгиваниями на высоту 150 метров стоят годы работы, благодаря которой уже проглядывают удивительные и ещё недавно малодостижимые для мировой космонавтики результаты. Это, правда, не отменяет факта, что до создания и начала использования «Старшипа» ещё огромная дорога. И какие препятствия на ней встретятся, пока непонятно.


Михаил Котов

Источник

Показать полностью 2 2
64

Зенитный лазер для Армии США начинает испытания

Всё ближе полевые испытания лазерных зениток для Армии США. Уже в 2022 году военные рассчитывают получить целый взвод из четырёх бронемашин «Страйкер», оснащённых лазерами мощностью 50 киловатт. А к концу того же года им должны продемонстрировать в шесть раз более мощную установку.

Зенитный лазер для Армии США начинает испытания США, Оружие, Вооружение, Армия, Технологии, Будущее, Боевой лазер, Лазер

После долгих проб и мучительного выбора Армия США наконец выбрала себе зенитный лазер. Точнее, даже два — послабее (50 киловатт, для уничтожения беспилотников и противотанковых ракет) и помощнее (300 киловатт, потенциально способный, по заверениям производителя, сбивать баллистические ракеты). К испытаниям планируют приступить в ближайшее время.


Пятидесятикиловаттники будут установлены на шасси бронемашины «Страйкер». Первым делом будет выбрана конкретная модель: сейчас военным предлагают два лазера такой мощности — от Northrop Grumman и от Raytheon. В мае 2021 года пройдут сравнительные испытания в условиях, приближенных к боевым. Победитель в количестве четырёх штук будет отправлен в реальное боевое подразделение в 2022 году для прохождения полевых испытаний.


Лазеры высокой мощности будут располагаться на шасси полноприводных армейских грузовиков. Военные считают, что действовать они будут в достаточно глубоком тылу, так что броня и вспомогательное вооружение им не потребуются. Демонстрационный прототип трёхсоткиловаттника на грузовике обещают показать в конце 2022 года.


Как можно видеть, лазерное оружие из фантастических произведений стремительно врывается в реальность. И мощность его растёт стремительно — ещё в 2012 году последним словом технологий считался лазер в десять киловатт, полностью занимающий целый кунг грузовика. Теперь же впятеро более мощная установка помещается в бронемашине, оставляя место для прочих систем и дополнительного вооружения. Вслед за морпехами и флотом к новым технологиям понемногу приобщаются и армейцы.


Источник: warhead.su

1938

Прикладной робот Кеша для повседневных задач

Я – инженер из Новосибирска, за время карантина разработал робота-платформу для прикладных задач. Зовут его «ТанкоЖук «Иннокенний». И я прошу посильной помощи в реализации проекта.

Иннокентий – относительно доступная мощная полноприводная платформа с электроприводом и встроенным подъемником. Она рассчитана на работу с грузом до 100кг, хотя на тестах перевозила и поднимала больше двухсот. Скорость невелика – немногим более 5км/ч. Запас мощности позволяет перевозить достаточно тяжелые для человека грузы и расширять функционал навесным оборудованием, например, газонокосилкой, снегоотбрасывателем, щетками для уборки улиц.

Управляется робот смартфоном по блютус. Если один смартфон закрепить на нем, то вторым можно управлять через интернет, используя видеосвязь. Это гипотетически позволит Иннокентию работать доставщиком или уборщиком, будучи управляемым удаленно, в том числе инвалидами.

Уже ведутся работы над функцией автоматического следования за хозяином и следующим этапом – движение по заранее заданной траектории.

Планируемая розничная стоимость – не более 120т.р.

Кто может – поддержите, пожалуйста, разработку.


Сбор средств ведется на BoomStarter

https://vk.com/beetletank

47

Космический интернет для МКС

Бортовая аппаратура широкополосной связи, была задействованаа на Российском сегменте Международной космической станции для участия российских космонавтов в голосовании, на прошедшем 1 июля конституционном референдуме. Система была смонтирована космонавтом Олегом Кононенко в 2019 году.

Новый вид связи, вбирает в себя все виды информации циркулирующей на МКС, телевидение, голос, файловый обмен,

мультиплексирует ее и через спутники-ретрансляторы, многофункциональной космической

системы «Луч-5Б» и «Луч-5В», передает на наземную аппаратуру в РКК «Энергия».

Здесь специальное программное обеспечение демультиплексирует информацию и раздает потребителям. Что характерно, с помощью этого вида связи можно не только получать информацию, но и передавать её на борт МКС, то есть, по сути, этот вид связи работает как интернет.

99

3D-печать металлом — бесплатно! [2]

Прошло уже полтора года с наших публикаций:

3D-печать металлом — бесплатно!
3D-печать металлом - FAQ

Если кратко, то 3D-принтеры уже научились печатать не только пластиком, но и металлом.  Наша команда собрала машину, и в процессе пусконаладки мы решили бесплатно распечатать изделия по запросам всех желающих. Совместить приятное с полезным. И мне немного грустно говорить об этом, поскольку команда распалась. Наверно мы где-то переоценили свои возможности, а где-то недооценили возможные трудности, поэтому красивых итогов нашей акции не получилось и порадовать удалось далеко не всех.

Но, как говорится, per aspera ad astra. И сегодня я хотел бы рассказать про своих друзей, с которыми мы вместе начинали делать свои первые шаги в освоении технологии, и, которые готовы предоставить возможность снова безвозмездно воплотить ваши идеи в металле. 

Далее продолжу от лица команды:

"Сделать 3D-печать металлом доступной" - это наша миссия, наша цель, наше стремление. Доступнее - это не только про деньги, ведь мы хотели бы распространить знания о технологии. Увидеть воплощение своих самых смелых идей, например, деталь сложнейшей геометрии, где фрезерование и литье задирает планку по цене и трудоемкости, и разделить нашу, не побоимся этого слова, страсть к аддитивным технологиям. Мы верим, что энтузиазм заразен, и поможет распространению аддитивного производства, поэтому мы готовы бескорыстно помочь с реализацией, главное, чтобы концепт вашего изделия был не просто одноразовой вещью, сувениром или брелком, а обладал потенциалом или являлся по-своему уникальным во внимании к деталям, восхищал филигранностью, или хотя бы просто выполнен с душой.


"Сделать 3D-печать металлом доступной" - этот девиз еще и про людей. Порог вхождения в высокотехнологичные сферы высок, но, мы считаем, что нет никаких преград. Спутниковая навигация и дополненная реальность, мобильная связь и беспилотный транспорт: все это тоже раньше было доступно лишь избранным, а сейчас самая настоящая обыденность, в которой среднестатистический человек не задумываясь использует hi-end оборудование с интерфейсом микроволновой печи. Мы хотим сделать первый шаг в этом направлении, приоткрыть завесу "тайн" металлической 3D-печати, и бесплатно провести обучение совместно с поставкой. Слайсинг, селективное сплавление, стратегия сканирования - больше никаких страхов перед словами на "с".

Больше фотографий в комментариях. Там же ждем ваших откликов и обсудим все интересующие вопросы. Будем рады встретить заинтересованных людей с вдохновляющими идеями.

3D-печать металлом — бесплатно! [2] Наука, Техника, Технологии, 3D, 3D принтер, 3D печать, Лазер, Бесплатно, Длиннопост
3D-печать металлом — бесплатно! [2] Наука, Техника, Технологии, 3D, 3D принтер, 3D печать, Лазер, Бесплатно, Длиннопост
3D-печать металлом — бесплатно! [2] Наука, Техника, Технологии, 3D, 3D принтер, 3D печать, Лазер, Бесплатно, Длиннопост
3D-печать металлом — бесплатно! [2] Наука, Техника, Технологии, 3D, 3D принтер, 3D печать, Лазер, Бесплатно, Длиннопост
Показать полностью 4
94

Робот для сбора чаевых на Arduino

Привет, Пикабу! Хочу поделиться своим результатом сборки робота-вымогателя, исходники автора проекта также приложу. 


Наткнулся на проект на просторах YouTube, есть вариант сборки при наличии 3D-принтера и без. Решил собрать такого в подарок для бара.


Исходники (они есть и под видео, дублирую сюда для удобства):


Видео с оригинальным проектом

Файлы для печати (можно поддержать автора и купить коммерческую лицензию, но файлы одинаковые)

Прошивка

Вариант без печати

О моем опыте:


Я столкнулся с тем, что при печати на поверхности были сильные дефекты, недоэкструзия в частности. При том что ранее печатал куда более сложную модель и там все было отлично. Возможно мой пластик либо отсырел, либо уже старый, а может проблема и в модели, так как мои собственные и тестовые модели печатаются отлично при тех же настройках и тем же пластиком. Но базовая версия корпуса (есть изначальная и обновленная) отпечаталась уже нормально.



Было:

Робот для сбора чаевых на Arduino Arduino, Своими руками, Робот, Технологии, Программирование, Видео, Длиннопост

Стало: Не без дефектов, но поправить уже можно.

Робот для сбора чаевых на Arduino Arduino, Своими руками, Робот, Технологии, Программирование, Видео, Длиннопост

Также хочу отметить, что если вы используете китайскую версию сервопривода MG90S - внутренний вкладыш-накопитель (файл - inner_body) может не поместиться и при установке деформирует корпус. В разработке моделей для печати я пока не очень силен, для себя решил проблему уменьшив масштаб модели вкладыша на 3%. Установилось корректно, щель есть, но монеты в нее не проваливаются.

Показать полностью 2
80

Как работают роботы. Часть 1

Привет, Пикабу!

В своем предыдущем посте я немного затронул тему коллаборативных роботов-манипуляторов, и с удивлением осознал, что это может быть интересно относительно широкому кругу людей. Сегодня продолжу рассказывать о специфике разработки подобных устройств, уделяя основное внимание программной составляющей. И, чтобы мы все представляли в голове одно и тоже, выглядят девайс примерно так:

Как работают роботы. Часть 1 Робот, Манипулятор, Технологии, Роботизация, Безопасность, Длиннопост

Основных проблем, связанных с разработкой софта для колоборативных манипов - две. Первая - чтобы манипулятор не уткнулся сам в себя и в своего собрата по работе, вторая - чтобы, вхерачившись в руку-ногу-голову человека, каким-то образом попавшего в рабочую область, не проломил ему все, что можно проломить. А еще лучше - не оставил даже синяка, вовремя прекратив движение. Собственно, решение второй проблемы и является основным критерием, прибавляющий девайсу эпитет "коллаборативный".


Решение первой задачи, кстати, не является обязательным по дефолту. К примеру, если поставить одного робота на ленту конвейера, научить трем позициям и заставить повторять их до скончания времен, то доп. функционал тут вообще не нужен. А вот если два манипулятора с разными таймингами совершают операции, точки выхода которых динамически меняются - это уже интереснее.


Так вот, самый действенный способ заставить робота выполнять третий закон Айзимова (робот должен заботиться о своей безопасности) - предварительное моделирование. Идея проста: на управляющем компе, выдающим сигналы на платы управления сервоприводами, крутится софт, прогнозирующий и визуализирующий положение манипулятора в процессе выполнения той или иной задачи. При условии нахождения двух или более манипуляторов рядом друг с другом - их рабочие области связываются и подгружаются в симулятор, а затем, если нет никаких коллизий, значения углов поворота и скоростей вращения передаются на реальное железо. При виртуальном столкновении же, симуляция повторяется с измененными траекториями/скоростями/таймингами. Выглядит это, примерно, вот так, но только в 3D пространстве. 2D представлено исключительно в целях визуализации принципа действия :)

Как работают роботы. Часть 1 Робот, Манипулятор, Технологии, Роботизация, Безопасность, Длиннопост

А теперь к первому закону Айзимова, который нельзя нарушать ну вообще не при каких обстоятельствах (хаха, теперь, ikomas, иди и скажи это разработчикам военных роботов). Есть два способа сделать так, чтобы манипулятор оставил в покое человека, оказавшегося у него на пути. Первый способ заключается в том, чтобы поставить в рабочей области камеру, натренировать нейросети на распознавание кожаного мешка и останавливать движение при опасном сближении. Этот способ практически никем не используется, ибо ресурсов много кушает, вероятность остановки не стопроцентная и ложное срабатывание тоже возможно. Но его реализовать достаточно просто. А вот второй способ - тот еще геморрой.


Суть его заключается в том, что на каждом из движков (а их, как минимум, 6) устанавливаются силомоментные датчики, которые (кто бы мог подумать) измеряют текущую силу и крутящий момент. Эти датчики обрабатываются управляющим компом, который останавливает движение манипулятора при превышении критических значений момента (робот плавно уперся в стену и уже начал ее продавливать) либо при резких скачках момента (робот отвесил неслабую оплюху оказавшемуся рядом человеку). Да, на словах звучит достаточно просто, а вот на практике все несколько сложнее ибо и датчики надо калибровать и пороговые значения моментов настраивать и вообще человек - штука мягкая, а резкий скачок момента происходит при ударе по более жестким объектам.


И какого-то универсального решения этой проблемы в мире пока еще нет. У каждой компании-производителя коллаборативных роботов есть свои коэффициенты, алгоритмы определения столкновений, методики расчета и всякие другие интересные штуки, которые делают роботов все более и более безопасными для нас с вами.

Показать полностью 1
441

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Снаряды с серпами, буровые машины а-ля «водяной пистолет», безумные мотор-колёса и первые шахид-мобили — фантазия инженеров США, напуганных реалиями Первой мировой, не знала границ (у русских, кстати, тоже). Чем же обернулись попытки американцев создать столь устрашающие шедевры артиллерии?


Самоубийство с серпами


Миллион человек — такими были военные потери в 1916 году в одном только сражении на Сомме. Шокирующие реалии Первой мировой остро воспринимались за океаном. Американцы с ужасом читали новости из Европы и страстно желали помочь Антанте. Но как?

Артиллерия — бог войны. Перекопанные снарядами траншеи были лучшим подтверждением её мощи. Без артиллерии не обходилась ни одна атака или оборона своих окопов. Неудивительно, что буйная изобретательская мысль всегда смотрела в сторону улучшения если не самих орудий, то хотя бы снарядов.

Шёл 1917 год. На Западном фронте грохотали танки, немцы собирались испытывать вундерваффе — штурмовые отряды… А тем временем американец Роман Вио придумал очередное чудесное решение: как преодолеть проволочное заграждение и не оказаться продырявленным.

Неизвестно, что подумали военные, когда им из патентного бюро прислали очередной шедевр инженерной мысли, но фейспалм испытали точно. Суть изобретения мистера Вио была очень проста. На артиллерийское орудие надевали выступающий металлический каркас с серпами по краям. В момент выстрела каркас плотно облегал снаряд и бодро летел вместе с ним в сторону вражеской траншеи (во всяком случае, именно такого поведения ожидал от него изобретатель).

По пути такой снаряд спутывал и разрезал колючую проволоку, чем должен был облегчить атаку своей пехоты на укрепления противника.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Вио

Судя по всему, от такой самоубийственной штуки в армии отказались не глядя. То, что в момент выстрела снаряд разрушит хлипкую конструкцию, ясно и без всяких тестов. И это в лучшем случае. В худшем снаряд просто взорвётся, ударившись о каркас, в непосредственной близости от собственного орудия. Никакой артиллерии на этих изобретателей не напасёшься!

Впрочем, у военного командования американской армии были примеры и похлеще.


Кручу, верчу, запутать хочу


В декабре 1915 года Дэвид Даунс из Айовы подал заявку на хитроумный снаряд. Его наконечник, по мысли автора, надо было плотно набить шрапнелью, расположенной в особом порядке. «Для поражения большой площади», — указал автор в патенте.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Дэвида Даунса


Это не привлекло бы ничьего внимания, если бы шрапнель не требовалось обвязать кабелем.

Задумка была такая: после выстрела, когда снаряд взрывался над вражескими позициями, кабель из него вылетал с большим ускорением, — а шрапнель, закреплённая на кабеле, летела дальше.

Кабель к тому же ещё и раскручивался, поэтому площадь поражения шрапнелью оказывалась больше. Хорошо хоть автор не написал про «устрашающий эффект от звука раскручивающейся хрендюлины». Зато он предложил вариант одновременного выстрела трёх снарядов своей конструкции, предварительно жёстко связанных между собой.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Даунса, строенные снаряды и закрёпленные шары на тросе

По всей видимости, это стало последней каплей. Проект завернули, чем сберегли нервы и жизни сотням солдат Антанты. Но на этом перечень рацпредложений, нарушающих школьные познания о механике, не заканчивается.


Забил нунчаки в пушку туго


11 апреля 1916 года Джон Роджерс подал заявку на патент. Он решил попытать счастья на изобретательской ниве, представив «разделяющийся снаряд». Во время выстрела из пушки боеприпас разлетался на две половинки… но спрятанный внутри него стальной трос удерживал фрагменты вместе. Так как передняя часть снаряда была тяжелее задней, траектория их совместного полёта должна была, по мысли автора, напоминать две дуги. Данная конструкция могла бы легко уничтожать проволочные заграждения.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Роджерса


Но так думал изобретатель. А вот армейское командование знало, что траектория полёта такого снаряда напоминает черт-те что. И нет никаких гарантий, что это чудо не прилетит на свои же позиции или не разорвёт орудие прямо во время выстрела. В общем, немилосердно отказались от изобретения.


Водные процедуры


Помимо прорыва колючей проволоки изобретателям не давал покоя вопрос: «Как из своей траншеи взорвать траншею врага, не привлекая внимания?».

Решение техасца Говарда Хьюза оказалось простым и эффектным.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Говарда Хьюза


В своем патенте от 7 декабря 1915 года он предложил разместить в траншее специальную буровую машину. Тонкость заключалась в том, чтобы не просто пробурить дырку из своей траншеи в траншею тевтонов, а сделать это тихо. Поэтому бур работал на низкой частоте. Второй особенностью машины Хьюза стал механизм подачи снарядов в просверленный канал.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Хьюза, подача снарядов


Когда бур заканчивал свою грязную работу, снаряд выстреливался в сторону противника мощной струёй воды. Её закачивали в канал при помощи насоса, входившего в состав буровой машины.

К разочарованию изобретателя, военные не повелись на очередное «лёгкое решение» сложной проблемы. Они решили, что бурение в любом случае привлечёт внимание, а там и до контрмер недалеко.


Доедет то колесо до Казани?


Судя по внешнему виду некоторых изобретений, проблема преодоления проволочных заграждений так сильно воздействовала на мозг инженеров, что на выходе получалось нечто безумное. «Энфиладная машина» Вильяма Норфолка (заявка на изобретение от 23 февраля 1916 года) — абсолютная фантастика.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Норфолка


Машина представляла собой сдвоенное мотор-колесо, на котором по всему ободу в несколько рядов размещали бомбы и снаряды. Она обладала специальным часовым механизмом. Его взводили и устанавливали с учётом расстояния, которое машина должна была пройти до вражеских позиций.

Оказавшись рядом с окопами, мотор-колесо начинало сеять страх, ужас и непрерывную боль. Часовой механизм замыкал электрические цепи взрывателей, благодаря которым на врагов обрушивался шквал снарядов и бомб.

Конечно, при этом разрушалась и сама машина, но это были оправданные расходы.

Однако военным такой вариант викторианского велосипеда с маленьким колёсиком-стабилизатором пришёлся не по душе. Было видно, что машина неустойчивая и до окопов по грязи и изрытому снарядами полю боя банально не доедет.

К тому же высота её демаскировала, по ней легко было попасть из орудия. Любой выстрел снаряда или бомбы опрокинул бы это чудо-колесо. А потом бы оно взорвалось там, где упало. Овчинка явно не стоила выделки.


Первый шахид-мобиль


Сегодня находку гражданина США Феликса Саба обозвали бы эрзац-дрономобилем, но в то время это было свежее решение.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Саба


На самый обычный гражданский автомобиль крепились две стойки, над которыми располагалась длиннющая мина. Точнее, это даже была не мина, а стальной конусообразный контейнер со взрывчаткой. В своём патенте от 3 августа 1916 года гражданин Саба так и не уточнил, сколько её в килограммах — не то сто, не то все двести.

Руль машины сделали в виде рулевого колеса парусного судна. Придумали это не просто так. Каждый поворот руля на один сектор разворачивал на соответствующий угол в ту или иную сторону переднюю пару колёс машины, после чего положение руля жёстко фиксировалось цепями — и замыкалась педаль газа. Автомобиль бодро чесал в сторону вражеского окопа.

В контейнере находился электрический взрыватель, от которого шли два провода. Они разматывались, и когда приходило время подорвать мину, военный их замыкал.

На фоне большинства предложений машина Саба казалась образцом разумности. По крайней мере её можно было построить и успешно испытать.

Главный вопрос: сможет ли автомобиль вообще доехать до вражеских позиций? Как она будет перемещаться по ничейной земле, обильно удобренной искорёженным металлом?

К этому времени военные давно решили, что только гусеничные машины могут легко и ненапряжно преодолеть путь до вражеской траншеи. Так что взрывающийся дрономобиль Саба никак себя не проявил.

Добуриться до врага из-под земли


От простых и непритязательных разработок изобретатели уходили в изощрённые и технически сложные дебри. Вильям Бохан из Миннесоты, например, придумал самозакапывающуюся подземную самоходную торпеду. Нетривиальность изобретения видна уже из названия. А техническое описание подтверждало гибкость инженерной мысли автора.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Викершема


Девайс представлял собой дистанционно управляемую реверсивную землеройную машину с двумя бурами — спереди и сзади. Машина несла на себе закреплённый боевой заряд, который подрывался дистанционно замыканием цепи из двух проводов. Она была электрической, мотор питался от внешнего источника электроэнергии по кабелю, который самоходная торпеда тянула за собой.

По этому же многожильному кабелю оператор машины из траншеи управлял её движением: замыкал ту или иную цепь, и это меняло либо скорость движения машины, либо направление — вперёд или назад. По тому же кабелю подавался сигнал на взрыв заряда.

При всей технической проработанности проекта самоходная торпеда (которая к тому же была ещё и буровым аппаратом) армии понравиться не могла. Её оказалось сложно производить, а детали легко ломались в военных условиях. К тому же новинка обещала быть недешёвой.

В общем, проект отправился на полку.


Когда у тебя нет танков, а намотать чужую траншею на гусеницы очень хочется


В отличие от остальных изобретателей, Элмер Викершем был человеком известным в армейских кругах. Он создал несколько проектов боевых машин и одного из первых американских танков. Его самоходная торпеда не осталась на бумаге: она заинтересовала военное ведомство настолько, что там даже построили несколько образцов.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Викершема


Викершем, по сути дела, усовершенствовал схему Шнайдера. Он создал довольно оригинальный вариант самоходной торпеды: каждый борт имел свой электрический мотор, а задняя часть самоходки уравновешивалась боевым зарядом, который укладывался между двух балок (на них крепились катки и гусеницы).

Викершем не стал экспериментировать с управлением самоходкой по радио. Оно осуществлялось по проводам, которые тянулись из самораскатывающегося барабана, прикреплённого к задней части машины. При этом внешнее управление машины было сложнее, чем у её раннего французского аналога. Оператор регулировал скорости оборотов моторов по каждому борту; так самоходка могла совершать разнообразные манёвры — объезжать препятствия, менять направление движения и т. д.

ПОДЕЛКИ ИНЖЕНЕРОВ ИЗ США: СЛЕЗЫ ДЛЯ ВОЕННЫХ США, Изобретения, Патент, Оружие, Наука, Армия, Война, Технологии, Длиннопост

Патент Викершема


Боезаряд также подрывал оператор по проводу. По задумке Викершема, взрыв уничтожал самоходку не просто, а так, чтобы образовалось приличное число осколков. Разлетаясь, они увеличили бы поражающую мощь машины.

Самоходку Викершема построили и даже испытывали в армии. Однако в какой-то момент армейские верхи решили, что танки гораздо надёжней, чем дистанционно управляемый боезаряд. От дальнейших работ над торпедой решили отказаться.

Пройдёт около 20 лет, к разработке дистанционно управляемых самоходок с боезарядом вернутся снова, но история будет совсем другой. Да и техническая база станет гораздо совершенней…

Так закончились попытки американских изобретателей придумать какую-нибудь замечательную машину, которая могла быстро и эффективно преодолеть инженерные заграждения или взорвать траншею противника. Чуда не произошло. А на полях сражений появилось новое оружие — танки.

Что касается американцев, то даже к концу войны они продолжали исходить из устаревших представлений о методах её ведения.


Фарид Мамедов

Источник

Показать полностью 11
44

"Союз - Аполлон" — 45

Фильм РКК "Энергия", о том как шли разработка и подготовка стыковки космического корабля "Союз" и "Аполлон".

В самый разгар «холодной войны», в 1975 году, две мировые противоборствующие державы

отправили навстречу друг другу два космических корабля.

"Союз-Аполлон" - совместный советско-американский проект вошел в историю как первое потепление политического климата на Земле после Второй мировой войны.

Соединённые штаты и Советский союз имели свои собственные космические программы, в которых инженеры абсолютно по-разному решали возникавшие технические проблемы. Потому не удивительно, что корабли «Союз» и «Аполлон» были несовместимы.

Реализация проекта стыковки кораблей ставила перед советскими и американскими инженерами-конструкторами сложнейшие технические задачи. Необходимо было решить проблему, связанную с взаимным поиском и сближением космических кораблей, их стыковкой и системой жизнеобеспечения космонавтов и астронавтов. Необходимо было установить взаимодействие систем связи и управления полётом, организационной и методологической совместимости наземных сегментов.

Это была подготовка к стыковке, не просто двух разных механизмов, это была стыковка двух разных культур, двух разных мировоззрений.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: