921

Техногенные катастрофы #49. Паром «Букоба»

Автор: Даниил Ли.


Ну чё, котаны, техногенка?


Опять моя любимая Африка. Поскольку происшествия на земле и на небе я описывал, сегодня будет вода. Итак, Танзания, 1996 год, паром «Букоба».


Паром семьдесят девятого года постройки под управлением государственной Танзанийской Железнодорожной Корпорации курсировал между портами Букоба и Мванза. Вместимость парома по документам была 430 человек… ну вы понЕли. Даже по первоначальным подсчётам на момент катастрофы в одних только каютах первого-второго класса было зарегистрировано 443 пассажира, третий же класс никто толком не считал. Судно не имело страховки, и вообще, по слухам, было непригодно для плавания. Поскольку в Танзании не было действующих нормативных правил безопасности, проверять паром никто не заморачивался. Ну и моё любимое: отсутствие спасательных средств, куча технических неисправностей, отсутствие средств аварийной связи, отсутствие системы пожаротушения и – конечно же – необученная команда. Казалось бы, что могло пойти не так?

Техногенные катастрофы #49. Паром «Букоба» Cat_Cat, История, Корабль, Паром, Африка, Танзания, Крушение, Кораблекрушение, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Не думаю, что вас сильно удивит тот факт, что 21 мая на озере Виктория, вскоре после отплытия из промежуточного пункта – порта Кемондо – «Букоба» перевернулась и затонула примерно в 56 километрах от Мванзы. Судно отплыло из Кемондо с грузом бананов в трюме, креном на правый борт и – предположительно – с пустыми балластными цистернами. С истинно африканской смекалочкой кэп попросил пассажиров перебраться к левому борту, что те и сделали; в результате судно лихо перевернулось через левый борт. Первичные спасательные мероприятия были организованы в истинно африканском духе: кто сообразил – успел прыгнуть за борт. Подошедшие через часок суда, из числа оказавшихся поблизости, начали вылавливать людей из воды. Вспомнили про 443 пассажира? Доставайте калькулятор. Из них было спасено 125 человек и по меньшей мере 800 погибли (некоторые источники говорят о примерно тысяче погибших). Вот такая хитрая африканская математика. Поскольку своих водолазов в Танзании не нашлось, для извлечения тел пришлось приглашать специалистов из ЮАР.


Менеджеры Танзанийской Железнодорожной Корпорации вполне ожидаемо вели себя как… менеджеры: «нет, что вы, никакого перегруза», «да, некоторый перегруз был, но он не мог повлиять», ну и далее по списку. Против них (и против выжившего капитана) выдвинули обвинения в халатности, но вскоре задвинули их обратно. Самым красноречивым результатом эффективности такой политики может служить тот факт, что следующий паром на озере Виктория перевернулся уже в сентябре того же года.

Техногенные катастрофы #49. Паром «Букоба» Cat_Cat, История, Корабль, Паром, Африка, Танзания, Крушение, Кораблекрушение, Катастрофа, Техногенная катастрофа, Длиннопост

Ну и к хорошим новостям: в числе утонувших при крушении «Букобы» был первый зам Бен Ладена и соучредитель «Аль-Каиды» Абу Убайда аль-Баншири.


Автор: Даниил Ли.

Оригинал: https://vk.com/wall-162479647_242994

Живой список постов, разбитый по эпохам


Подпишись, чтобы не пропустить! Следующая техногенка будет завтра около 10:00 по МСК.

Все остальные техногенки здесь: pikabu.ru/@Cat.Cat/saved/1426045

Лига историков

18.3K поста54K подписчик

Правила сообщества

Для авторов

Приветствуются:

- уважение к читателю и открытость

- регулярность и качество публикаций

- умение учить и учиться


Не рекомендуются:

- бездумный конвейер копипасты

- публикации на неисторическую тему / недостоверной исторической информации

- чрезмерная политизированность

- простановка тега [моё] на компиляционных постах

- неполные посты со ссылками на сторонний ресурс / рекламные посты

- видео без текстового сопровождения/конспекта (кроме лекций от профессионалов)


Для читателей

Приветствуются:

- дискуссии на тему постов

- уважение к труду автора

- конструктивная критика


Не рекомендуются:

- личные оскорбления и провокации

- неподкрепленные фактами утверждения