Такси, часть 5
Казань
Аэропорт. Прилет. Ночь.
Еще из здания аэропорта заказываю такси в приложении Яндекса. И как обычно бывает в аэропортах - “Такси номер такой-то вас ожидает”. Вот и хорошо, пусть ожидает. Выхожу на воздух, закуриваю, оглядываюсь по сторонам. Ага, вот и моя ласточка. Небрендированная не новая иномарка. Сажусь вперед, к водителю. Доброй ночи. Поехали, что ли. И вот почти сразу замечаю, что мы никуда особо не едем. Можно даже сказать, что мы совсем никуда не едем.
— Уважаемый, мы едем или что?
— Сейчас поедем. Еще одного пассажира дождемся и поедем.
— Какого еще пассажира? Мне через пять часов уже на работе надо быть и я не собираюсь тратить свое время, чтобы тут еще кого-то ждать.
— Одного пассажира от аэропорта невыгодно везти. В минуса за бензин уйдешь. Я всегда минимум двоих вожу.
Надо отметить, что мне надо было добраться в гостиницу “Авиатор”. Это где-то километров 35 от аэропорта. И сумма заказа за эту поездку там ни фига не детская получалась.
— Дядя, ты вот эту вот туфту про нескольких пассажиров не мне рассказывай. Такое только во времена Советского Союза прокатывало. А сейчас реалии чуток поменялись. Или мы прямо сейчас едем, или отменяй заказ.
— Сам отменяй, если тебе так надо.
— Вот не поленюсь, потрачу еще пять минут и позвоню вашему диспетчеру. И настучу. Чтобы неповадно...
В этот момент открывается задняя дверь. Впихивается сумка. Затем втискивается женщина. Добрый вечер.
— А чего это вас в машине больше одного?
Это вот женщина спрашивает. Таксист начинает ей рассказывать те же сказки про “невыгодно” и что сначала меня завезут, но “там крюк небольшой и буквально на пять минут дольше получится”.
Вот женщина, в отличие от меня, ни разу не растерялась. И задала самый дельный в этой ситуёвине вопрос.
— Раз ты двоих везешь, так сколько ты скинешь со стоимости моего заказа?
Таксист аж растерялся.
— Нисколько, мне же надо что-то заработать. И вас я довезу до точки назначения, так что какие еще скидки.
— Да и пошел ты тогда со своей арифметикой на…
Последние слова заглушила захлопнувшаяся дверь. Женщина нашу уютную компанию покинула.
— Ну что, дядь. Что делать будем? Едем, отменяем или звоним? Я с тобой следующего клиента ждать не буду.
— Ладно, поехали.
Всю дорогу до гостиницы водитель скулил о своих скудных доходах. Я же к намекам о “надо бы добавить” традиционно остался глух. Ехал я тогда и думал - вот если бы я его сразу нахер послал, то, возможно, и уехал бы из аэропорта чуть раньше и по мозгам бы мне нелегкой судьбой казанских таксистов не так поездили. Не, вежливость никогда не остается безнаказанной.