"Так себе город"

В тот знаменательный день мои студенты должны были подготовить презентацию о выдающемся деятеле своей страны. Мы сразу договорились, что они не будут готовить восемь докладов про Хо Ши Мина, и я принялась ждать, о чём же мне расскажут. В конце концов, у Вьетнама богатая история, а у студентов была целая неделя на подготовку. Ребята обещали меня удивить и не обманули: кто-то рассказывал про известную актрису и фотомодель, кто-то – про великого полководца, кто-то – про выдающегося художника. А Туан решил рассказать про политического деятеля Фан Бой Тяу.

"Фан Бой Тяу родился в Хуе", – радостно возвестил Туан и вывел на большой экран соответствующий слайд. Я не повела и бровью. За годы работы с иностранцами я привыкла не реагировать на подобные вещи. В конце концов, я преподаватель, и если и хихикаю над словом "многочлен", то только у себя дома, где никто не видит и не слышит. Но я – это я, а студенты – это студенты, и по аудитории побежал хорошо знакомый мне шепоток.

"Вот ведь", - подумала я, краем глаза наблюдая за тем, как перешептываются мои птенцы, – "Понабрались всякой гадости!"

Плохие слова запоминаются гораздо быстрее, чем хорошие, а вот уровень их грубости и "степень неприличности", увы, понять иностранцам удаётся далеко не всегда и сразу. Объяснять жк, почему некоторые слова говорить не надо, на уроке порой совсем не хочется. А между тем рассказ Туана подходил к концу.

— Молодец! – похвалила я, — Очень хорошо и интересно! Есть вопросы к Туану?

Вопросы, конечно, были.

Тханг резво поднял руку и, едва поймав мой взгляд, сразу спросил:

— Где родился?

— В Хуе, – без промедления ответил Туан.

– Где?! – в разы громче повторил Тханг и тут же начал говорить что-то по-вьетнамски, переводя, как мне подумалось, Туану, что такое русский "хуй" и с чем его ед... В смысле, и почему его лучше не упоминать. Туан тут же побледнел, затем покраснел и закрыл лицо обеими ладонями.