Так будет.
Журнал Чудак № 15, апрель 1929. С. 15.
Журнал Чудак № 15, апрель 1929. С. 15.
Как удобно, отец батрачит до смерти, отвлекаясь только на секс (одна штука в пятилетку), мать батрачит, отвлекаясь на роды (одна штука в пятилетку), а потом снова батрачит (зато никаких забот по кухне), ребёнок рождается и живёт в спецдоме до того, как станет гражданином.
Вот бы всё так и было. Нет, постоянно этим людям нужно что-то странное.
Так-то ребёнок должен, по плану, был стать гражданином развитого государства, где не нужно батрачить, ничего вокруг не видя.
Если бы не война, он бы и сработал наверняка. Война не только экономику отбросила назад, она ещё и самых пассионарных забрала в нехилом количестве.
Сталин сам назвал это серьезной ошибкой. Только, не пассионариев, а идеологов. Пассионарная теория псевдонаучна. Но, всё ещё обязательна для изучения историкам, да
Не важно что думают историки про термин "пассионарность", факт остаётся в том, что в экстремальных ситуациях на опасных участках обычно появляются самые замотивированные люди. Проблема такого опасного участка как "война" в том, что зачастую они поголовно гибнут, и остаются не особо-то и замотивированные. Плюс в принципе огромное психоэмоциональное потрясение для всей страны.
Дело даже не в мотивации, а в её обосновании. Погибли массово те, кто точно знал, зачем строить коммунизм и как
У меня определённое недоверие к предложениям положить свою жизнь на благополучие детей. Если у государства нет ресурсов, чтобы улучшить благосостояние граждан, то нет и гарантий, что будут ресурсы помочь детям этих граждан или что эти ресурсы пойдут на граждан. Как бы, если я добьюсь чего-то сейчас, то и увижу это, и детям передам. А если закончу с тем, с чем начал, то это похоже на стагнацию, а не на развитие.
Ну так еще Платон считал это все идеалом своего "Государства". Только с меритократией, рабством и евгеникой.
Я к тому, что еще Аристотель разбил аргументы Платона, но похоже, что до Аристотеля не все дочитали. И подобные идеи даже в древней Греции народ не схавал.