Сюжетные стереотипы и почему они сосут

Сюжетные стереотипы и почему они сосут Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Сюжет, Длиннопост

Всем алоха, вы можете звать меня Койн и мне просто в силу жизненных обстоятельств стало скучно и я решил запилить рандомный пост на пикабу.

Сегодня, сегодня я хочу поговорить о сторитейлинге в настольных ролевых играх (НРИ). Почему именно об этом? Да потому, что в наше время данное хобби становиться все более и более популярным, однако до сих пор, поверх него висит ворох архаизмов, включающих в себя как стереотипы о том, что в НРИ играют только троллинёрды живущие в подвале родительского дома, так и то, что большинство партий начинается в таверне, сюжет представляет роадмуви, паладины ненавидят зло, маги надменны, а дворфы и дня не могут прожить без гномьей водки и эля. И сегодня, мы обсудим по большей части сюжетные штампы, почему они не работают, почему бесят лично меня и что можно с ними сделать.

Сюжетные стереотипы и почему они сосут Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Сюжет, Длиннопост

В общинном зале таверны витал аромат пряного вина, запеченной в меду свинины и догорающих в камине смолистых, сосновых поленьев, запах которых лишь усиливал аппетит. Заезжий бард, прибывший из Парлакса, наигрывал дивные и ненавязчивые восточные мелодии, благодаря чему, в помещение витала атмосфера некого праздника, несмотря на серые осенние будни и грозу, лютующую за стенами. Разносчицы бойко снуя между столиками, принимая заказы и комплименты, одновременно уворачиваясь от излишне навязчивых ухажеров, а крепкий бармен за стойкой следил за тем, чтоб никто не пересекал черту, полируя кружки для эля...
Внезапно открывшая дверь запустила в помещение свежесть грозы и четыре путника, чьи лица пыли сокрыты длинными капюшонами.

Знакомая структура, место и персонажи, не правда ли? Возможно в вашем воображении даже дорисовывались детали, знакомые из других фэнтезийных произведений. Что в этом плохого, спросите вы, ведь это классика, а как говорила моя мамуля - "классика никогда не выходит из моды". Проблема в том, что классика имеет свои строгие консервативные рамки в нашей ментальности и мы имеем определенный набор ожиданий от классических штампов. А самое страшное в НРИ - это загнанный в рамки мастер, ведь ради свободы мы играем в них в эти роллевые игры, а не их цифровые аналоги на этих ваших компуктерах и консолях, где визуализации совсем на ином уровне. Именно в НРИ мы можем выдумать нестандартный способ прохождения возникшей на пути проблемы, отыграть персонажа таким, каким видим его мы, а не геймдевы и прочее-прочее.

Ладушки, не будем переходить к обсуждению пост-модернизма и холивару преимуществ и недостатков настольных и компьютерных рпг, но суть я думаю вы уловили.

Сюжетные стереотипы и почему они сосут Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Сюжет, Длиннопост

Перейдем к сути. Из описания - сцены в таверне у нас скорее всего сложились определенные ожидания. Трактирщик-владелец заведения даст нам квест на убийство крыс в таверне, за одним из столиков мы найдем игроков в азартные игры, а темные личности вошедшие в двери - однозначно нарвутся на неприятности и окажутся прихвостнями локального злодея. Но все это либо рано или поздно начинает бесить, либо просто не смогут оказать желаемого эффекта на игроков. Неожиданные рояли в кустах будут выглядеть натянутыми и наигранными, персонажи будут восприниматься как набор статов выдающих квесты и награду на них, а не полноценные личности.

Хотя на самом деле, я просто воспринимаю НРИ не как игру, а как совместное написание истории, возможно это только моя проблема.

Сюжетные стереотипы и почему они сосут Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Сюжет, Длиннопост

Игроков, читателей, или для каких еще вы там собираетесь пилить сюжет. Для тех, кому он предназначен, это словно лабиринт и их основная цель - добраться до центра, а наша как автора, сделать так, чтоб помещенному в наш лабиринт человеку, был важен только финальный результат, но и дабы он предвкушал узнать, что скрывает каждый поворот.


Ярым примером борьбы со стереотипами в фэнтези может стать аниме "Берсерк" кстати, но сейчас не об этом.


Плюс - сюжетные штампы, пришедшие к нам от прошлых поколений всяких ДнДшников имеют одну общую проблему. На заре данного вида развлечений, сюжет был рудиментом и служил фоном для очередной зачистки подземелья. Отсюда и растут ноги системы "украл-выпил-в тюрьму получил квест в таверне - зачистил данж - получил награду у бармена", эдакое колесо Сансары выходит. А сейчас, мы уже имеем достойный аналог, в виде видео-гейминга, посему теперь во главе стола восседает именно сторитейлинг.

Помимо этого, темы - которые затрагивались в прошлом, сейчас неактуальны и кажутся смешными. Если в 1980 гики считались подвидом фриков, и истории о пытающегося получить признание в обществе фаната комикос была животрепещущей, то в наше время быть таким модно, и тот же герой, с теми же целями в наших реалиях будет казаться позером.


К чему я это? Фэнтезийная/Скай-файная/Киберпанковская  и прочие сеттинги - лишь декорации в истории и лишь дополняют её, а не выступает основной действующей силой. Перемещение персонажа Фродо и Арагорна в другой сеттинг, не сделает сагу о кольце - фиговым произведением. Представьте как живописно будет выглядеть Гендальф в виде ученого викторианской эпохи, а Гимли - лихим ирландцем.

Сюжетные стереотипы и почему они сосут Настольные ролевые игры, Dungeons & Dragons, Сюжет, Длиннопост

Посему, изначально стоит продумывать посыл истории, а не её декорации, поэтому сначала в голове автора должна родиться идея произведения повествующем о проблеме жизни с  поствоенным синдромом, тяжести поиска себя в новом мире, за который ты и твои товарищи проливали свою кровь, а в итоге этому миру и вовсе оказались не нужными ,приправленная соусом фэнтези. И оп, у нас интересный концепт нарисовался, а не что-то типо "ыыы, хочу фанфик по сталкеру написать"

Посему, мы можем и должны переворачивать стереотипы. Бармен не обязан быть владельцем заведения, натирать кружки и знать обо всех слухах в округе. Разносчицы могут быть вполне в состоянии постоять за себя. Темные личности вошедшие в таверну - и вовсе оказаться хорошими парнями и персонажами игроков (люблю описывать действия персонажей от третьего лица время от времени). Эльфы не обязаны быть снобами, гномы занудами, а мастер описывать тупые и нелогичные вещи при натуральных 1 и 20 на кубе (иногда можно ;3)

В общем, я наверное разлил тут слишком много воды и буду закругляться. Если у вас будут вопросы - можете задавать в комменты, пиши, я отвечу. будет желание - возможно даже сделаю что-то более структурированное и полноценное на эту тему, а может быть и какую другую, но не обещаю. До скорых встреч и захватывающих историй.

Лига Ролевиков

5K постов11K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod