Свой среди чужих. Как получить хороший сервис?
Привет, котята. Пандемия стремительно близится к своему завершению. Новая Зеландия официально объявила о том, что у них не осталось ни одного больного. Поднимем же бокал за эту замечательную страну.
Скоро начнут, словно подснежники, открываться первые робкие заведения. Список требований для таких уже выкатили. Помимо стандартной санитарии и там есть несколько спорных пунктов, ну да ладно. Дадут открыться и то хорошо. Но пост не об этом.
Так уж вышло, что психологически нам (сотрудникам сферы гостеприимства) наши коллеги по цеху ближе. Гости, которые работали в общепите - с пониманием отнесутся ко многим косякам, длительным ожиданиям и вообще они лапушки. Ведь бывших официантов\барменов не бывает :)
Касается это, к слову, не только сферу гостеприимства, но и другие. Например, мне известен случай, когда в самолете только одно слово "касалетка" решало вопрос о дополнительной порции еды во время полета. Хоть и "каждому пассажиру полагается по одной порции"
И к таким гостям отношение тоже особое. Не специально, конечно, просто на подсознательном уровне: "Он такой же, как и я. Сделаю, как для себя". Или перефразируем: "Как они ко мне, так и я к ним".
Отсюда вытекает простой тезис: Просто быть вежливым. Это не слабость - это сила. Способность оставаться вежливым в любой ситуации вызывает ничего, кроме уважения. Вежливых людей приятно обслуживать. Им приятно улыбаться. Все процессы в ресторане настроены именно на вежливых людей. Поэтому, чтобы все в ресторане работало на вас - нужно просто быть вежливым.
Но если вы хотите особого отношения, можно притвориться коллегой по цеху. Как это сделать? Используйте сленг. Вставьте в предложение пару словечек названия оборудования. Например: можно спросить "Сколько грамм кофе в холдер насыпаете?"
Холдер - часть кофемашины, в которую насыпают кофе, очевидно :)
Вот они. Красавцы.
Используя терминологию ресторана, вы даете понять, что "в теме". По опыту скажу, что к "своим" будет более внимательное отношение.
Улыбайтесь. Знаю-знаю. Улыбаться должны вам. Но по-человечески, гораздо легче улыбнуться человеку, который улыбается. Более того, с серьезным гостем официант будет более скуп на эмоции. Это не значит, что он не получит меньше внимания, или можно забить на какую-то важную часть работы, но ваше посещение пройдет без лишнего напряжения: как со стороны персонала, так и с вашей.
Простой пример: Во время ЧМ по футболу Россию наводнили иностранцы. Золотое время. Много работы, много заказов. Задержки в отдаче. Да еще и заказы "неудобные". Что-то вроде по 5л апельсинового фреша на компанию за раз. Это минут 10-15 чистого времени. Только для одного напитка. Многовато. Но эти ребята были максимально вежливы, улыбались. И мы искренне были рады видеть их снова. Один даже выучил за время посещение слово "За**ись!" И часто говорил нам это, чем вызывал массу улыбок как у нас, так и у рядом сидящих людей.
Так уж вышло, что человек не запоминает хороший сервис. Просто потому, что "так и должно было быть". Но очень хорошо запоминает невежливых сотрудников, долгое ожидание блюд, грязные туалеты и прочие промашки. Да еще и рассказывает на каждом углу о своем негативе. Но это же работает и в обратную сторону. Сотрудники обращают внимание на негатив, и работают с ним до конца смены (часто). Кто-то умеет переключаться, кто-то нет. Но в среднем, если сотрудника обидели, нагрубили, еще что-то - он будет нести это в себе какое-то время. Или даже размножит его по всей смене. Это не значит, что сотрудники "обнаглевшие". Просто так работает психика человека, который не умеет управлять эмоциями. А кто сегодня умеет это делать? :)
Получается некий порочный круг, разорвать который сложно.
Спасибо за внимание. Берегите себя!
Лига сферы обслуживания
364 поста2.5K подписчиков
Правила сообщества
1. В постах нельзя указывать, в какой организации происходило действие.
Пример: если банк, то красный / зелёный / жёлтый и прочее. Не надо конкретики, только абстракция.
2. Нельзя указывать реальные имена действующих лиц. Используем наименования должностей либо меняем имена.
3. Мат использовать можно.
4. Оскорблять нельзя.
5. Посты должны быть следующей направленности: "клиент - сотрудник сферы обслуживания". Конечно, "сотрудник сферы обслуживания " - понятие довольно растяжимое в наше время.
Наша группа в вк: