Свежий развод от мошенников (через взлом Госуслуг)

Все уже привыкли, что нам звонят из "службы безопасности чего-то там", однако мошенники пошли дальше - они теперь провоцируют на звонок к ним:

  1. Они взламывают аккаунт Госуслуг, без подключенной защиты "входс подтверждением", через сброс пароля (вроде как достатчоно знать номер телефона, серию и номер паспорта РФ).

  2. Затем изменяют (или устанавливают) контрольный вопрос на следующий текст: "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405", ну и меняют ответ на него, конечно.

  3. Делают запрос в кредитное бюро (в известном мне случае это было АО "ОКБ", ucbreport.ru, где авторизуются через госуслуги)

  4. Затем звонят вам и заявляют, что взломали ваш аккаунт на Госуслугах и хвастаются, что оформляют кредит по, цитирую, "скачанной с Госуслуг 2-НДФЛ", тем самым провоцируя вас на проверку того, что зайти на Госуслуги вы уже не можете - пароль не подходит.

  5. Далее вы, конечно же, пробуете восстановить пароль через помощник: сначала вводится почта, СНИЛС или номер телефона, затем серия и номер паспорта или СНИЛС или ИНН (на выбор). А затем, появляется форма с контрольным вопросом, где вместо самого вопроса достаточно крупным шрифтом по центру экрана отображается информация "Ваша учетная запись заблокирована! Обратитесь по номеру технической поддержки 88003014405".

  6. Далее вступает в действие человеческий фактор - вы видите номер техподдержки, причем начинающийся с 8800, а не мобильный какой-нибудь, что уже вызывает доверие. Кроме того, номер отображается на официальном сайте Госуслуг. И не надо забывать, что вы торопитесь восстановить пароль, чтобы вернуть контроль над аккаунтом. Ну и контрольный вопрос свой вы скорее всего не помните, а если и помните, то ответ на него не подходит.

  7. В общем вы набираете этот номер техподдержки и доверчиво попадаете в руки мошенников. Чтобы не помогать мошенникам и не отлаживать их скрипты диалога, я не стану тут публиковать информацию о том, что в итоге насторожило, а затем и убедило владельца аккаунта в том, что его он стал жертвой мошенничества.

    В общем, в данном случае ущерба удалось избежать, пройдя практически "по грани".

Надеюсь информация будет полезной, но с вами подобного не случится!

Примите меры:
Включите "Вход с подтверждением" на Госуслугах. Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС.

Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция (почтовые сервисы, клиент-банки и т.п.)

P.S. Интересна ситуация с федеральным номером. Вроде как числится за ПАО "Ростелеком". У меня нет понимания, как его смогли заполучить мошенники. Причем произошло это недавно, т.к. несколько часов назад поиск в Интернете показывал, что только Тинькофф (за что ему респект) считал этот номер мошенническим.

Обновление: В комментариях засветился, еще один федеральный номер , используемый мошенниками - 88006003756. Поискал в Интернете - даже Тинькофф не знал, что это мошенники - поделился с ними информацией.

Обновление 2: Я тут подумал, что наверное логичным действием пострадавшему от такого мошенничества будет оформление нового паспорта. Цена вопрос, как понимаю, в районе 1 тысячи рублей (госпошлина + изготовление фото). Это не убережет от новых утечек, но позволит избежать использования мошенниками уже "утекших" данных паспорта.
Так же необходимым действием является подача заявления в полицию (не забудьте корешок талона о регситрации заяления забрать) - это должно помочь в тех случаях, если, например, мошенники микрокредиты оформят.

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
133
Автор поста оценил этот комментарий

а зачем мотивировать вас звонить, если уже есть доступ у них на ГУ?

Там есть все перс данные, можно микрозаймов и так набрать.

раскрыть ветку (12)
14
Автор поста оценил этот комментарий
Насколько мне известно, эти конторы которые выдают микрозаймы, изменили систему и теперь чисто по паспорту хер возьмёшь этот займ
раскрыть ветку (9)
6
Автор поста оценил этот комментарий
Так по паспорту и подтверждению через Госуслуги. У мошенников же есть доступ к лк
раскрыть ветку (7)
Автор поста оценил этот комментарий
Этого мало)
раскрыть ветку (5)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Пару лет назад на меня так оформили микрозайм. Взломали мою учетку в госуслугах и через нее оформили (у меня подвержденная учетка через мфц). Обращалась в полицию, заявление вроде как приняли но так ничего и не сделали. В итоге у меня максимально испорченная кредитная история, тк я добровольно не оплатила долг, только по решению суда. Как сейчас обстоят дела не знаю, но двухфакторная аутентификация у меня теперь включена
раскрыть ветку (3)
Автор поста оценил этот комментарий

А по решению суда, оплатили? Извините, сегодня знакомая бабушка влипла с госуслугами.

раскрыть ветку (2)
Автор поста оценил этот комментарий
Да, ибо оспорить решение я все равно не смогла бы
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это грустно(

Автор поста оценил этот комментарий

Дистанционно взять больше нельзя.

1
Автор поста оценил этот комментарий
Не хуй делать небольшие суммы дают. Даже без паспорта. Авторизируйся через гос услуги и готово. Фото тоже не требуют.
24
Автор поста оценил этот комментарий
Ход мыслей мошенников мне не известен - могу только предположить, что они пытаются сработать по-крупному. Ведь если жертву удастся "уболтать" на один или несколько кредитов от миллиона, то этого выгоднее, чем несколько микрозаймов. Да и выдачу микрозаймов ведь пытаются упорядочить.
раскрыть ветку (1)
12
Автор поста оценил этот комментарий
Бесплатный номер 8800 может любой подключить у Ростелеком, это обычная услуга.
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку