8899

Студентик.

Самое странное собеседование в моей жизни.

Пришел парень 18 лет.

– Добрый день, возьмите меня на работу.

– В отдел кадров.

– Они меня не берут. У меня опыта нет. И высшего образования нет.

– В разнорабочие.

– Говорят, укомплектовано.

– Значит, оставь свой номер и приходи позже.

– Позже не могу, мне на лето поработать, а потом в институт.

– Ну и что ты предлагаешь? – начинаю сердиться.

– Возьмите в любую бригаду, я готов бесплатно работать.

В офисе повисла тишина.

– Прости, старенький я, глуховат, ты что сказал-то?

– Я готов работать у вас бесплатно.

Кусок моей головы оторвался и улетел куда-то в даль.

– Зачем? Разве работа не для того, чтобы за неё получать деньги?

– И для этого тоже. Но мне важнее опыт. Я на строительный факультет иду.

– Ладно, притворюсь, что убедил. Вот номер бригадира, звони завтра утром, если не передумаешь.

Парня запихнули на фундаментные работы, получил 40 тысяч за 2,5 месяца.

Говорят, работал неплохо, но соль не в этом...

Приносит мне руководитель проекта зарплатную ведомость на подпись:

– Так, погоди, – задержался я на строчке "Павел Семенович Харлов" 15 500 рублей, – это кто такой, спрашиваю?

– Дак новенький же. Вы сами его мне на фундамент определили. Студент же, помните?

– Ага, помню. Принеси, пожалуйста, копию паспорта с пропиской его.

Павел Семенович Харлов, 18 лет, зарегистрирован в коттеджном поселке "Палникс", видимо в том же доме, где проживает Семен Витальевич Харлов, генеральный директор ОАО "ТяжМашСтрой", один из моих ключевых клиентов.

Звоню Семену Витальевичу Харлову с огромным желанием разобраться:

– Семен Витальевич, привет, дорогой. Скажи пожалуйста, а сын твой что у меня делает?

– Так, а что он у тебя делает?

– Работает. Бетон принимает, доски колотит, деньги получает. Как так вышло?

– Вот гаденышь, ну я ему...

– Да объясни ты толком.