Сценарист VS Продюсер

Те, кто давно на меня подписан, наверное, ещё помнят те славные времена, когда я писала посты про кинематограф, так как сама училась в институте кино и тв, работала продюсером и кастинг-директором и многое могла рассказать.

По итогу, институт я завершила, но пошла работать не по своему профилю, а в другое русло, выбрав путь сценариста анимационных сериалов. Я решила рассказать, какие есть плюсы и минусы у данных вакансий и почему лично для меня продюсирование - дно, а сценарии - топчик. Полнейшее и суровое имхо.

1. Место работы.

В основном, сценаристы работают на фрилансе, следовательно, даже самый юный специалист сидит у себя дома, попивая чаёк и печатая тексты. Это требует хорошей самоорганизации, но при этом даёт кучу свободного времени.

Юных продюсеров же обычно отправляют работать "в поля" - в говно и грязь. Съёмки фильмов часто проходят на природе, поэтому стоит быть готовым к тому, что пару месяцев придётся жить в не самых комфортных условиях.

2. График.

Как я уже говорила выше, сценаристы обычно фрилансеры. Да, когда проектов много - это тяжело, но занятость редко превышает стандартные 5/2.

Юные продюсеры, если им, конечно, не повезло сидеть в офисе вынуждены работать по несколько месяцев (пока идут съёмки) фактически без выходных, зачастую по 15 часов в день.

3. Зарплата.

Здесь все не так однозначно, так как вылезают минусы фриланса, но это свойственно почти всем киношным специальностям. У меня пока зп ниже, чем у среднестатического помощника продюсера, но и забот куда меньше. По данным друзей-однокурсников они получают около 60к в месяц, у меня выходит не больше 30. Но я ещё новичок=)

4. Коллеги.

Очень субъективный вопрос, конечно, но мне лично гораздо приятнее общаться со сценаристами, чем с народом на съемочной площадке. Меньше нервов, беготни, ора и срачей. Всё выясняется спокойно, за чашкой кофе, а всяких интриг у сценаристов нет и в помине - каждый работает на себя, нам нечего делить и если есть какие-то ссоры, то они сугубо личные, а не профессиональные.

5. Творчество.

И тут я выкладываю самый главный козырь сценариста перед продюсером - творческая суть работы. Продюсер это организатор, администратор, менеджер, экономист, директор - вот все, что угодно, но не творческий человек. Небольшое исключение составляют креативные продюсеры, которые отбирают сценарии, но все же это тоже не самая творческая вакансия. Да, для кого-то это абсолютно несущественно, но меня лично тяготило. Все таки придумывать миры, персонажей, идеи это куда интереснее, чем думать, откуда взять на это деньги=)

Это, пожалуй, основные аспекты. Если будут вопросы - с радостью отвечу!

Сценарист VS Продюсер Сценарист, Работа, Российское кино, Анимация, Продюсер, Описание, Длиннопост, Текст, Сравнение

Всё о кино

19.9K постов58.3K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Запрещено нарушать основные правила Пикабу (нет спаму, оскорблениям, вбросам, рекламе, политике).

2. Запрещены посты не по теме, посты о поиске фильмов и неинформативные посты. В случае несоответствия тематике сообщества или неинформативности пост будет удален в общую ленту.

3. Категорически запрещены спойлеры без специального тега или предупреждения как в постах, так и в комментариях.

4. Ставьте корректные теги при создании поста и указывайте в названии суть. Для постов с видеообзорами обязательно указывать тег "видеообзор". Для постов с видео c Youtube рекомендуется указывать название канала в тегах и небольшое описание, чтобы было понятно о чём это видео.

5. Запрещено целенаправленное разжигание негатива с отсутствием всякой аргументации. Авторы регулярных токсичных и агрессивных комментариев будут блокироваться. Давайте поддерживать дружественную атмосферу и уважать друг друга.

6. Будьте грамотны при составлении поста. В случае множественных ошибок в тексте пост будет удален в общую ленту, а автор, в случае неоднократного несоблюдения правил, заблокирован.

7. В сообществе не приветствуются фэйки, вбросы, теории заговора, конспирология и параноидальные бредни.

8. Запрещены посты о ТВ-шоу и реалити-шоу сомнительного качества в очевидно рекламных целях.